СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре на тему: «Гимнастика с элементами акробатики». 4 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре на тему: «Гимнастика с элементами акробатики». 4 класс.»

Конспект урока по физической культуре на тему: «Гимнастика с элементами акробатики». 4 класс.

Цели урока: Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.

Задачи урока:

1 Образовательные:

- дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики,

- отработать чёткость выполнения 2-3-х кувырков слитно в группировке.

2.Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия,

- воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Оздоровительные:

- формирование правильной осанки,

- развитие силы, гибкости, ловкости,

- прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Регулятивные УУД:

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные УУД:

- Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений.

Познавательные УУД: Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений.

Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций

Предметные УУД: Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 2 четверть

Время: 40- 45 мин

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическое бревно, фишки, канат, навесные перекладины.



Содержание урока

Дозировка

Организация и методика

1

Подготовительная часть

10-12 минут

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.


Вход в спортивный зал, построение в шшеренгу, приветствие.

1 минуты

Строевые упражнения


Тема и цель урока изучение и закрепление акробатических упражнений

2 минуты

«Обратите внимание на плакат, где изображено с выполнение таких элементов, как стойка на голове и руках, приседания, и скажите, у всех ли получается выполнение этих элементов?

  • Какое физическое качество необходимо для выполнения этих элементов?

Поэтому на уроке мы особое внимание уделим развитию таких качеств, как физическая сила, сила мышц».


Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

- на носках

- на пятках,

- перекат с пятки на носок,

- спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

1 минута

Упражнения в ходьбе учащиеся выполняют «змейкой».

При выполнении упражнений в ходьбе и танцевальных движений следить за осанкой учащихся и положением рук: в стороны, на поясе


Бег на носках с изменением направления движения (« змейка»)

2 минуты

Дышать равномерно: вдох носом, выдох свободный.


Ходьба, восстановление дыхания.


Следить за равнением и дистанцией.


Упражнения в движении:

-упражнения для рук и плечевого пояса,

- наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

- выпады поочерёдно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

- махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.

2-3 минуты

по 6-8 раз









10-12 раз

Руки через стороны вверх-вдох, наклон-руки вниз выдох.

Отведение прямых и согнутых рук, руки на уровне груди.

Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.

Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.


Перестроение через середину зала в колонну по 3.


Следить за равнением.


Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):

3-4 минуты



И.п.о.с. ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны вправо-влево-вперёд-назад.

3-5 раз

Следить за осанкой и дыханием.


Упражнения для плеч и.п.о.с.- ноги на ширине плеч. Руки опущены вниз, поднимание и опускание плеч.

4-6 раз



И.п.о.с.- ноги на ширине плеч, наклоны туловища вправо-влево-вперёд-назад.

4-6 раз



Приседания

М-20 раз,

Д-15 раз.

Глубокие приседания с прямой спиной, руки за головой.

2

Основная часть урока:

25-28 минуты



1.Совершенствование техники акробатических упражнений




1.

Выполнение акробатических упражнений:

а) два кувырка вперед слитно

б) перекат назад на спину, выход в стойку на лопатках, выход в упор присев, встать, из упора присев выход в стойку на голове и руках, два кувырка вперед слитно.

в) два кувырка назад.

8 минуты

группировка-это положение тела, когда согнутые в коленях ноги, хватом на голени(колени слегка разведены) сильно притянуты к груди. Спина округлена.голова наклонена вперед, локти плотно прижаты к телу Следить за правильной постановкой рук и головы во время кувырков, за сохранением группировки,

Типичные ошибкипри кувырке вперед

  1. Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной).

  2. Отсутствие отталкивания ногами.

  3. Недостаточная группировка.

  4. Неправильное положение рук.

Опора руками сзади при переходе в упор присев. Страховка и помощь.

Типичные ошибки.

  1. Неточная постановка рук (на кулаки, на тыльную сторону . кистей, непараллельная постановка кистей и локтей).

  2. Разгибание ног в момент постановки рук и переворачива­ния через голову.

  3. Неплотная группировка.

  4. Отсутствие опоры и отжимания на руках в момент перево­рачивания через голову.

5.Медленное переворачивание


. Упражнения на гимнастическом бревне:

-  упражнения на полу

-  упражнения на бревне

А) передвижение шагом

Б) передвижение на носках руки в стороны

В) танцевальный шаг

г) равновесие на правой и на левой ноге


8 минуты

Следить за осанкой, положение головы и рук. Не забывать про страховку друг друга.

Страховка и помощь: при наскоке в упор присев, стоя сбоку, помочь выйти в упор нажимом под бедро; в случае падения поддерживать другой рукой под за плечо; при приземлении поддержка под спину(при падении назад) или под грудь(при падении вперед). Сначала обучать по разделам:  наскок на мостик толкаясь одной на две с места, а затем с трех шагов разбега . Отталкивание от мостика, которое производится за счет быстрого выпрямления ног в коленных суставах и подошвенного сгибания стоп


Развитие ловкости, скоростных качеств и координации движений.

5 минуты



Мальчики: сгибание и разгибание рук в упоре лежа


Мальчикам: 15 раз – «отлично»; 10 раз – «хорошо»; 8 раз – «удовлетворительно».


Девочки: из положения лежа на спине руки за головой поднимание туловища до прямого угла.


Девочкам: 20 раз – «отлично»; 15 раз – «хорошо»; 10 раз – «удовлетворительно».


1.Подвижная игра «Бездомный заяц»


8 минуты

Делается квадрат из скамеек, по пять учеников садятся на каждую. Выбирается водящий. Который говорит: «Меняются те у кого….» и ребята у кого есть это меняются местами. Водящий занимает свободное место, тот кто остался без места тот и «Бездомный заяц» и водящий.


Уборка места занятий



3

Заключительная часть

3-5 минут



Подведение итогов. Выход из зала





























































































План конспект урока физической культуры

в 5 классе

Тема: Гимнастика – лазание по канату, опорный прыжок.

Цель: Создать благоприятные условия школьникам для работы

на снарядах.

.

Задачи:

  1. Совершенствовать общую физическую подготовку в

акробатических упражнениях. Закреплять навыки и умения в лазании

по канату и в опорном прыжке

2. Развивать силу, ловкость, координацию и скоростно – силовые качества.

3. Воспитывать любовь и интерес к уроку физкультуры, дружеские

отношения друг к другу

Тип урока: Комплексный

Форма урока: Комбинированная (смешанная)

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 40 мин.

Инвентарь: гимнастические маты, брусья, канат, мячи (малые и большие).



Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

I.

1. Построение.

2. Задачи урока.




1 мин



1 мин



Дежурный.



Учитель.

II.

1. . Ходьба – строевой шаг, ходьба на носках, на пятках, на наружных сторонах стопы, на внутренних сторонах стопы, на пятках.

Медленный бег, во время бега выполнить прыжковые упражнения (правым, левым боком); бег с изменением направления (противоходом вправо, влево); малой «змейкой» в ширину с. зала; бег по диагонали.





















2. ОРУ





































































  1. Канат.





















































































  1. Отжимание.













6. Наклон вперёд

сидя (гибкость)

































































  1. Опорный прыжок

акробатика –

составление

комбинации

из ученных

упражнений.





















































































































7. Игра: «вращение вокруг своей оси»











4 мин

























































5 мин





































































10 мин



















































































3 мин.













3 мин.



































































10 мин.































































































































3 мин.
























В колонне по одному, дистанция

1 – 2 м, строевой шаг выполнять чётко: голову держать прямо, смотреть вперёд, плечи и руки свободно опущены, живот втянут. Медленный бег выполнить со скоростью 4 – 5 м/ сек.

Следить за движением колонны в затылок, не разрешать обгоны, следить за положением туловища и техникой бега. Постоянно напоминать школьникам, что техника бега – это ваша красивая осанка.

ТБ. Наблюдать за внешними признаками здоровья.

При коликах в боку школьник выходит из строя, восстанавливает дыхание (выполняет дыхательные упражнения).

После бега снять напряжение через дыхательные упражнения: «Послушаем своё дыхание» И.п. – стоя, мышцы расслаблены.

В полной тишине школьники прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

  • Куда падает воздушная струя воздуха и откуда выходит;

  • Какая часть тела приходит в движение при входе и выходе (живот, грудная клетка; плечи или все части тела – волнообразно);

  • Тихое, неслышное дыхание или шумное

После восстановления дыхания, продолжается движение по спортивной площадке (строевым шагом) и выполняется комплекс ОРУ в колонне по одному в движении:

  1. 1 – 2 –два шага вперёд; счёт 3 – приставляя ногу, упор присев; счёт 4 – встать.

  2. 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – пять шагов вперёд; счёт 6 –выпад правой в сторону; счёт 7 – встать на левой, правую в сторону; счёт 8 –приставить правую.

  3. Шагом левой – руки вперёд, шагом правой – руки вверх, шагом левой - руки в стороны, шагом правой руки вниз.

  4. И. п. Руки в стороны: ходьба с круговыми движениями рук внизу (постепенно увеличивая амплитуду); то же, с круговыми движениями рук кверху.

  5. Ходьба выпадами, широко размахивая руками.

  6. Прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд

Школьникам объясняется: «Через эти упражнения развиваем координационные движения, укрепляем мышцы, поддерживающие своды стопы т.е провели профилактику по плоскостопию».

После выполнения упражнений в движении, снимаем произвольно напряжение, переключая свою деятельность на лазание по канату.

Одно из отделений (2 отделения, если класс не большой) переходит на канат.

А сейчас нам предстоит переключить свою деятельность на более сложную, силовую работу (лазание по канату), но в первую очередь, мы, выполним, все вместе, имитационные упражнения с гимнастической палкой чтобы вспомнить захват каната. Сидя на скамейке зажать палку коленями и скрестно стопами. Проверить силу зажима палки – попробовать выдернуть её вверх (пропустить через «себя» весь класс). Ну, а теперь, подходим к канату (учитель напоминает, что лазание является важнейшим средством для развития силы мышц рук и плечевого пояса ). Мы изучили способ лазания: (в три приёма). Выполняем первый приём:

а) захватываем канат на высоте рук, обеими руками;

б) вис согнуть ноги вперёд (повыше), захватить канат стопами скрещенных голеней (между подъёмом одной («задней») ноги и пяткой другой («передней») коленями).

в) поочерёдно перехватить руками вверх. Подняться до отметки, ослабляя захваты, со сменой рук спуститься.



Т.Б. Под канаты 2 -4 мата, сверху паралоновые. Обратить внимание на приземление (на сильные) ноги; быть предельно внимательными.

После выполнения упражнения, учитель

предлагает школьникам ответить на вопросы (соответствующие здоровью и ЗОЖ, и непосредственно снять напряжение и переключить деятельность на другую работу).

Скажите, друзья, «Что такое здоровье?»,

«Как выглядит здоровый человек, больной человек?»

«Как вы понимаете ЗОЖ?» и т. д.

Мы сняли напряжение, переходим к учебному нормативу по отжиманию, как вы знаете это скоростно – силовое упражнение. Принять и. п в упоре на полу и выполнить свой учебный норматив, плюс еще одно отжимание.



На прошедшем уроке мы проверяли, через промежуточный тест, вашу гибкость и (что мы имеем?), у всех она разная; не все справились с тестом.

Вывод - чтобы иметь хорошую гибкость,

нужно знать упражнения для развития гибкости, которые сейчас выполним.

В дальнейшем вы будете тренировать вашу гибкость дома при помощи этих упражнений.

Учитель рассказывает и показывает, объясняя, какие мышцы в данном упражнении работают и где происходит растяжка.

  • И.п. сидя на полу, ноги врозь шире. Пружинящие наклоны вперёд к ноге, можно выполнить 3 наклона к правой, левой ноге, вперёд, можно помогать руками, взявшись за голень.

  • Лечь грудью на ногу (задержать себя на 3 – 5 сек), затем выполнить к другой ноге.

Упражнение выполняется

5 – 6 раз.

  • И. п. ноги как можно шире, руками держаться за локти.

1 – 2 – 3 пружинящие наклоны,

Коснуться локтями пола.

Зафиксировать на 3 – 5 сек.

Упражнение выполнить 5 – 6 раз.

Снять напряжение через упражнение «Насос».



Класс делится на два отделения

(отделение девочек и мальчиков)

Учитель выбирает ответственных за свои отделения, заостряет внимание на ТБ:

  • Без разрешения упражнение не

выполнять;

  • Соблюдать очерёдность;

  • Напоминает о технике выполнения опорного прыжка.

Учитель ведёт диалог, что опорные прыжки являются сложным видом спортивной гимнастики, они требуют настойчивости и кропотливой шлифовки отдельных фаз прыжка. Являются одним из основных снарядов на уроках гимнастики. Давайте вспомним фазы прыжка:

  • Разбег.

  • Толчок ногами.

  • Положение тела в полёте.

  • Отталкивание руками.

  • Приземление.

За снарядом обязательно выложены маты в целях ТБ и обязательная страховка.

Упражнения выполняются разные, мы начинаем работу с очень простых упражнений стоя у снаряда, чтобы устранить страх перед снарядом, выполним самые простые имитационные упражнения:

  • преодолеть снаряд любым способом ( мы работаем на мышечную нагрузку и определим вашу силу плечевого пояса).

Выполним следующие упражнения:

  • Вскок в упор стоя на коленях;

  • Вскок в упор на правое колено, левая нога в сторону и наоборот;

  • Вскок без помощи рук;

  • Вскок в упор стоя на коленях, прыжком с поворотом налево или направо, приземление;

Выполнить каждое упражнение

2 -3 раза, затем снять напряжение

через игру «Радуга, обними меня».



Все вместе переходим на акработическую дорожку, каждые двое занимают место у мата (выбираются ответственные у мальчиков и у девочек, для проведения разминки).

После разминки, учитель даёт

задание, из 3х связок и акробатических упражнений составить комбинацию и подготовиться к зачёту. Ответственные оценивают, каждого в своей группе.



Снимаем напряжение через игру на матах:

И. п. – сидя на матах, дистанция

1 м, ноги согнуть, руками упереться

о мат, по сигналу вращаемся вокруг своей оси (1 – 2 – 3 – 4 вправо и влево) помогать вращению руками.

III.

1. Построение.

2. Домашнее задание.





3. Рефлексия



0.5 мин.

1 мин.





1. 05 мин.



Учитель.

КУГ № 4, работать на гибкость, на силовые упражнения ( на плечевой пояс), скакалка.

Заниматься ЗОЖ.

Один из учеников подводит итог урока:

урок прошёл классно, мне понравилось всё, особенно брусья, мне радостно , у меня ликует душа. Спасибо за урок.

Итог урока учителя: Друзья мы все справились с заданием, цените, любите, уважайте друг друга, любите спорт.

Спасибо за урок. До встречи.