В колонне по одному, дистанция 1 – 2 м, строевой шаг выполнять чётко: голову держать прямо, смотреть вперёд, плечи и руки свободно опущены, живот втянут. Медленный бег выполнить со скоростью 4 – 5 м/ сек. Следить за движением колонны в затылок, не разрешать обгоны, следить за положением туловища и техникой бега. Постоянно напоминать школьникам, что техника бега – это ваша красивая осанка. ТБ. Наблюдать за внешними признаками здоровья. При коликах в боку школьник выходит из строя, восстанавливает дыхание (выполняет дыхательные упражнения). После бега снять напряжение через дыхательные упражнения: «Послушаем своё дыхание» И.п. – стоя, мышцы расслаблены. В полной тишине школьники прислушиваются к собственному дыханию и определяют: Куда падает воздушная струя воздуха и откуда выходит; Какая часть тела приходит в движение при входе и выходе (живот, грудная клетка; плечи или все части тела – волнообразно); Тихое, неслышное дыхание или шумное После восстановления дыхания, продолжается движение по спортивной площадке (строевым шагом) и выполняется комплекс ОРУ в колонне по одному в движении: 1 – 2 –два шага вперёд; счёт 3 – приставляя ногу, упор присев; счёт 4 – встать. 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – пять шагов вперёд; счёт 6 –выпад правой в сторону; счёт 7 – встать на левой, правую в сторону; счёт 8 –приставить правую. Шагом левой – руки вперёд, шагом правой – руки вверх, шагом левой - руки в стороны, шагом правой руки вниз. И. п. Руки в стороны: ходьба с круговыми движениями рук внизу (постепенно увеличивая амплитуду); то же, с круговыми движениями рук кверху. Ходьба выпадами, широко размахивая руками. Прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд Школьникам объясняется: «Через эти упражнения развиваем координационные движения, укрепляем мышцы, поддерживающие своды стопы т.е провели профилактику по плоскостопию». После выполнения упражнений в движении, снимаем произвольно напряжение, переключая свою деятельность на лазание по канату. Одно из отделений (2 отделения, если класс не большой) переходит на канат. А сейчас нам предстоит переключить свою деятельность на более сложную, силовую работу (лазание по канату), но в первую очередь, мы, выполним, все вместе, имитационные упражнения с гимнастической палкой чтобы вспомнить захват каната. Сидя на скамейке зажать палку коленями и скрестно стопами. Проверить силу зажима палки – попробовать выдернуть её вверх (пропустить через «себя» весь класс). Ну, а теперь, подходим к канату (учитель напоминает, что лазание является важнейшим средством для развития силы мышц рук и плечевого пояса ). Мы изучили способ лазания: (в три приёма). Выполняем первый приём: а) захватываем канат на высоте рук, обеими руками; б) вис согнуть ноги вперёд (повыше), захватить канат стопами скрещенных голеней (между подъёмом одной («задней») ноги и пяткой другой («передней») коленями). в) поочерёдно перехватить руками вверх. Подняться до отметки, ослабляя захваты, со сменой рук спуститься. Т.Б. Под канаты 2 -4 мата, сверху паралоновые. Обратить внимание на приземление (на сильные) ноги; быть предельно внимательными. После выполнения упражнения, учитель предлагает школьникам ответить на вопросы (соответствующие здоровью и ЗОЖ, и непосредственно снять напряжение и переключить деятельность на другую работу). Скажите, друзья, «Что такое здоровье?», «Как выглядит здоровый человек, больной человек?» «Как вы понимаете ЗОЖ?» и т. д. Мы сняли напряжение, переходим к учебному нормативу по отжиманию, как вы знаете это скоростно – силовое упражнение. Принять и. п в упоре на полу и выполнить свой учебный норматив, плюс еще одно отжимание. На прошедшем уроке мы проверяли, через промежуточный тест, вашу гибкость и (что мы имеем?), у всех она разная; не все справились с тестом. Вывод - чтобы иметь хорошую гибкость, нужно знать упражнения для развития гибкости, которые сейчас выполним. В дальнейшем вы будете тренировать вашу гибкость дома при помощи этих упражнений. Учитель рассказывает и показывает, объясняя, какие мышцы в данном упражнении работают и где происходит растяжка. И.п. сидя на полу, ноги врозь шире. Пружинящие наклоны вперёд к ноге, можно выполнить 3 наклона к правой, левой ноге, вперёд, можно помогать руками, взявшись за голень. Лечь грудью на ногу (задержать себя на 3 – 5 сек), затем выполнить к другой ноге. Упражнение выполняется 5 – 6 раз. И. п. ноги как можно шире, руками держаться за локти. 1 – 2 – 3 пружинящие наклоны, Коснуться локтями пола. Зафиксировать на 3 – 5 сек. Упражнение выполнить 5 – 6 раз. Снять напряжение через упражнение «Насос». Класс делится на два отделения (отделение девочек и мальчиков) Учитель выбирает ответственных за свои отделения, заостряет внимание на ТБ: выполнять; Учитель ведёт диалог, что опорные прыжки являются сложным видом спортивной гимнастики, они требуют настойчивости и кропотливой шлифовки отдельных фаз прыжка. Являются одним из основных снарядов на уроках гимнастики. Давайте вспомним фазы прыжка: Разбег. Толчок ногами. Положение тела в полёте. Отталкивание руками. Приземление. За снарядом обязательно выложены маты в целях ТБ и обязательная страховка. Упражнения выполняются разные, мы начинаем работу с очень простых упражнений стоя у снаряда, чтобы устранить страх перед снарядом, выполним самые простые имитационные упражнения: преодолеть снаряд любым способом ( мы работаем на мышечную нагрузку и определим вашу силу плечевого пояса). Выполним следующие упражнения: Вскок в упор стоя на коленях; Вскок в упор на правое колено, левая нога в сторону и наоборот; Вскок без помощи рук; Вскок в упор стоя на коленях, прыжком с поворотом налево или направо, приземление; Выполнить каждое упражнение 2 -3 раза, затем снять напряжение через игру «Радуга, обними меня». Все вместе переходим на акработическую дорожку, каждые двое занимают место у мата (выбираются ответственные у мальчиков и у девочек, для проведения разминки). После разминки, учитель даёт задание, из 3х связок и акробатических упражнений составить комбинацию и подготовиться к зачёту. Ответственные оценивают, каждого в своей группе. Снимаем напряжение через игру на матах: И. п. – сидя на матах, дистанция 1 м, ноги согнуть, руками упереться о мат, по сигналу вращаемся вокруг своей оси (1 – 2 – 3 – 4 вправо и влево) помогать вращению руками. |