Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре в 4 классе на тему "Развитие координационных способностей средствами баскетбола" по ФГОС»
Конспект урока по физической культуре для 4 класса (по ФГОС)
Тема урока: развитие координационных способностей средствами баскетбола.
Цель урока: Формирование игровых навыков, ловкости, целеустремленности и потребности к систематическим занятиям физической культурой.
Задачи:
1. Обучение ловли мяча при встречном движении.
2. Развитие быстроты, координации, прыгучести, ловкости.
3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, чувства товарищества
Формируемые УУД:
Личностные универсальные учебные действия:
-владеть правилами поведения на уроке физкультуры;
Регулятивные универсальные учебные действия:
-уметь определять, формулировать учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
- проявлять самообладание, активность, смелость.
Познавательные универсальные учебные действия:
- уметь выполнять комплекс ОРУ;
- владеть координацией движения;
- закрепление двигательного опыта.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность;
- уметь работать в группе;
Тип урока: комбинированный.
Инвентарь: баскетбольные мячи, судейский свисток, баскетбольный щит с кольцом, фишки.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Подготовительная часть урока (15 минут) 1.Построение. Сдача рапорта Сообщение темы и задач урока.
2.Разминка: Ходьба на внешней стороне стопы; ходьба на носках; ходьба на пятках; ходьба в полуприседе, руки на поясе бег в медленном темпе бег с высоким подниманием бедра бег с захлёстыванием голени назад бег приставным шагом правым боком бег приставным шагом левым боком бег спиной вперед Комплекс ОРУ на месте
Основная часть урока (20 минут) А) Передачи мяча в парах: 1- с ударом о пол. 2- без удара опол. Б) Эстафеты с б/б мячами: 1- с ведением мяча змейкой , вокруг расставленных в одну линию фишек. 2- с ведением мяча, с последующим забрасыванием мяча в кольцо. 3- с ведением двух баскетбольных мячей В) штрафной бросок: Забрасывание мяча в корзину с штрафной линии Г) Учебная игра в баскетбол.
Заключительная часть урока. рефлексия(7минут)
Анализ выполнения обучающимися заданий на уроке, рефлексия. Учитель задаёт вопросы: Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание:
|
Построение в одну шеренгу Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.
1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг
1 круг 1 круг 1 круг
Поделить детей на две группы, поствить лицом друг к другу на расстоянии 2-3 метров
Разделить детей на три группы, построить в три колонны друг за другом
Разделить детей на две группы, построить в две колонны лицом к кольцу на разных сторонах зала.
Поделить детей на две команды, объяснить правила игры в баскетбол.
Дать упражнения на восстановление дыхания. Спросить понравилось ли заниматься с баскетбольным мячом.
Каждый день отрабатывать кистевой бросок с помощью теннисного мяча около стены. | Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная |
Формирование интереса.
Правильно выполнять упражнения.
Поставить задачу: кто быстрее выполнит.
Оценивают работу на уроке. |
Активное участие в диалоге с учителем.
Правильно выполнять упражнение.
Сознательное выполнение определённых упражнений
Стараться забить мяч в кольцо |
Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.
Сделать вывод о проделанной работе.
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Делают выводы о проделанной работе. |
Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.
.
Учиться играть в команде. |