СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физике для 7 класса на тему Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Структура урока предполагает использование различных методов, приёмов и форм работы. К уроку разработана презентация, коллекция ЭОР - опыты.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике для 7 класса на тему Действие жидкости и газа на погруженное в них тело»

Тема 4. Механические явления. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (25 часов)

урока 46

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Предмет: Физика

Класс: 7 класс

Тема урока: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Тип урока: Урок открытия нового знания

Оборудование:

1. Пружина со стрелкой-указателем, стакан с водой, цилиндр металлический с крючком, металлический куб, штатив с муфтой и лапкой;

2.Ресурсы ЦОР: Видеоурок

4) Тест к уроку «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело»

Тема

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело


Цели

Образовательная:

  • Выяснить природу выталкивающей силы

  • Изучение причины выталкивающей силы

  • Применение действия жидкости и газа на погруженное в них тело при решении типовых задач

Развивающая:

  • Развитие внимания, умения анализировать, обобщать, выделять главное

  • Развитие навыков самостоятельной работы

  • Развитие у учеников умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент)

Воспитывающая:

  • Развитие интереса к предмету

  • Формирование положительного мотива учения

  • Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое.


Основные понятия

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело


Межпредметные связи

Математика, история


Ресурсы

-Коллекция ЭОР

-презентация

-опыты


Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа






Этапы урока

(время)

Деятельность

учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

предметные

УУД

1.Мотивация и постановка цели

5 минут

1.Наблюдают опыт: выталкивания деревянного бруска из воды



1.Предлагает рассмотреть явление выталкивания деревянного бруска из воды


1.Опыт:

Деревянный брусок плавает в воде, попробуйте утопить ее.

-Что вы наблюдаете?


Осознать существование явления

Регулятивные: определять цели учебной деятельности;

Познавательные: видеть проблему, осознание возникшие трудности;

Коммунативные: участие в обсуждении проблемы, проявлять интерес к мнениям других и уметь высказывать свои.

Личностные: понимать неполноту знаний, интересоваться новым знанием

2.Постановка проблемы

7 минут

1.Вспоминают физические величины: известные им силы, давление, закон Паскаля

2.Испытывают затруднения в применении известных им сил к объяснению опыта

1.Предлагает вспомнить силы, известные учащимся, давление, закон Паскаля

2.Просит объяснить, подходят ли изученные силы к объяснению опыта

1.Ответьте на вопросы:

-Почему брусок начал двигаться?

-Вспомните, какие силы в природе вы знаете?

-Можете ли вы объяснить поведение бруска этими видами сил?

Как происходит передача давления жидкостями основываясь на законе Паскаля. Просмотр

презентации.

Осознать существование нового вида силы в природе

Регулятивные:

Принимать предложенное решение проблемы;

Познавательные: выдвигать гипотезы

Коммунативные: умение слушать другие точки зрения на проблему;

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

3.Открытие нового знания (этап поиска и исследования)

13 минут

1.Рассматривают рис 148

2.Рисуют в тетрадях данный рисунок

3.Вспоминают и записывают формулы 

𝗉=𝜌𝘨𝘩

4. Выводят формулу выталкивающей силы: Fвыт= = gmж = Рж.

5. Делают вывод: выталкивающая сила равна весу жидкости в объеме погруженного в неё тело.

Предлагает:

1. начертить рисунок сосуда с водой и бруском.(рис148) 

2. вспомнить и записать формулу связи силы и давления

3. записать формулу давления в жидкости

4. оценить силу давления на верхнюю и нижнюю грань куба

5.найти формулу выталкивающей силы

-Самостоятельная работа учащихся с рис 148

-самостоятельная работа с формулами

- просмотр

презентации.

1.Умение работы с графической информацией

2. Понимание причины возникновения выталкивающей силы, природаывыталкивающей силы.


Регулятивные:

Фиксировать результаты опытов и делать выводы;

Познавательные: Выделять существенную информацию из рисунка .

Совершенствование навыков работы с графической информацией, работа с формулами

Коммунативные:

Уметь представлять информацию в письменной форме

Личностные:

Проявлять интерес к учебной деятельности


4. Первичное закрепление во внешней речи

Отвечают на вопросы на стр.147 (уч.Перышкин Физика 7).


1.Задает вопросы по обсуждаемой проблеме

2. Анализ ответов учащихся.


Вопросы на стр.147(уч.Перышкин Физика 7)


Выстраивание стратегии поиска решения задач

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Структурировать знания, выделять существенную информацию.

Коммунативные:

Получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге. Взаимодействовать с одноклассниками

Личностные:

Умение принимать решение

5.Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Самостоятельная работа (Тест к уроку «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело»



Предлагает выполнить тест (Тест к уроку «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело»

Тест к уроку «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело»



Применение полученных знаний при решении задач

Регулятивные:

уметь анализировать степень усвоения нового учебного материала на основе сопоставления решения с образцом для самопроверки, уметь производить коррекцию.

Познавательные:

закрепить общеучебные и   логические умения и навыки. Постановка и решение проблем

Коммунативные:

Уметь представлять информацию в письменной форме


6. Домашнее задание

Слушают рекомендации учителя по домашнему заданию, записывают его в дневник.

Объясняет домашнее задание:

1.Прочитать §50, выучить выводы

2.Выполнить упр26 №1,2


Учебник Физика 7


Познавательные:

Выделять существенную информацию

Коммунативные:

Получать необходимую информацию

7.Рефлекция

Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы, делают выводы.

Организует обсуждение достижений. Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы.

Заполнение таблицы (Знать хотел узнал)



Регулятивные:

Оценка степени достижения цели урока

Познавательные:

Умение анализировать усвоение материала

Коммунативные:

Строить понятные для собеседника высказывания

Личностные:

осознание личной значимости владения методами научного познания;






Тест к уроку: «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело»


1. Выталкивающая сила зависит от

1) плотности тела 2) выталкивающая сила ни от чего не зависит

3) плотности жидкости (или газа) 4) объема, погруженного тела

 

2. Действует ли выталкивающая сила на тело в газе?

 1) не действует, так как расстояние между молекулами газа достаточно велико

2) не действует, т.к. плотность газа значительно меньше плотности жидкости

3) действует

4) среди ответов нет правильного

 

3. Почему в воде человеку легче поднять большой булыжник, чем на земле?

 1) в воде и на земле вес булыжника одинаков

2) в воде уменьшается вес булыжника

3) в воде человек становится сильнее

4) в воде уменьшается масса булыжника

 

4. Выталкивающая сила не зависит от

1) плотности жидкости 2) выталкивающая сила ни от чего не зависит

3) плотности тела 4) объема, погруженного тела

 

5. Каким законом объясняется действие выталкивающей силы?

 1) Ньютона 2) Гука

3) Герике 4) Паскаля

 

6. Чему равна масса стального шарика, если при полном погружении в воду, его вес составляет 20 Н, а выталкивающая сила равна 5 Н?

 1) 25 кг 2) 250 г 3) 25 г 4) 2,5 кг

 

7. Два цилиндра одинаковой массы, изготовленные из меди и стали, подвешены к коромыслу весов. Что произойдет, если оба цилиндра опустить целиком в воду?

 1) перевесит стальной цилиндр, т.к. его объем меньше

2) равновесие весов не нарушится, т.к. масса тел не изменилась

3) равновесие весов нарушится, т.к. масса тел изменилась

4) перевесит медный цилиндр, т.к. его объем больше

 

8. На тело, погруженное в жидкость, действует со стороны жидкости сила, направленная вверх, которая называется

 1) силой упругости 2) силой тяжести

3) силой вязкого трения 4) выталкивающей силой

 

9. Два тела, медное и железное, имеют одинаковый объем и полностью погружены в воду. Что можно сказать о выталкивающих силах, действующих на тела?

 1) они равны 2) на медное тело будет действовать большая выталкивающая сила

3) на медное тело будет действовать меньшая выталкивающая сила

 4) на железное тело будет действовать большая выталкивающая сила

  

10. Каков вес камня в воде, если в воздухе он весит 10 Н, а выталкивающая сила, действующая на камень в воде, составляет 2 Н?

 1) 6 Н 2) 14 Н 3) 8 Н 4) 12 Н