СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физике с использованием кейс-технологий Тема: «Простые механизмы: как облегчить работу?»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике с использованием кейс-технологий Тема: «Простые механизмы: как облегчить работу?»»

Конспект урока по физике с использованием кейс-технологий
Тема: «Простые механизмы: как облегчить работу?»
7 класс
Тип урока: Урок применения знаний на практике.
Вид: Кейс-технология, групповая работа.
Цель: Научиться применять знания о простых механизмах для решения практических задач.
Оборудование: Линейки, нитки, грузы (книги, коробки), динамометры, карточки с заданиями, проектор, интерактивная доска.

1. Организационный момент (2 мин)

  • Приветствие, деление на группы (по 4–5 человек).

  • Введение в тему: демонстрация видео, где люди переносят тяжелый предмет без механизмов и с их помощью.

2. Постановка проблемы через кейс (5 мин)

Кейс-ситуация:
«Семья переезжает в новый дом. Нужно поднять тяжелый ящик с книгами (масса 20 кг) на второй этаж (высота 3 м). Лестница узкая, лифта нет. Как это сделать, затратив минимум усилий?»

Вопросы для обсуждения:

  • Какие простые механизмы вы знаете?

  • Как их можно использовать в этой ситуации?

3. Работа с кейсом в группах (20 мин)

Этапы работы:

  1. Анализ задачи:

    • Определить, какие механизмы подойдут (рычаг, наклонная плоскость, блок).

    • Рассчитать силу, которую нужно приложить для подъема.

  2. Планирование решения:

    • Нарисовать схему использования выбранного механизма.

    • Обосновать выбор (устно или письменно).

  3. Эксперимент (по возможности):

    • Используя линейки, нитки и грузы, смоделировать подъем «ящика» (например, книги) с помощью рычага или наклонной плоскости.

    • Измерить силу динамометром и сравнить с расчетами.

Роль учителя: Консультирование групп, направление дискуссии, помощь в расчетах.

4. Презентация решений (10 мин)

  • Каждая группа представляет свой вариант:

    • Схема механизма.

    • Расчёты силы и работы.

    • Результаты эксперимента (если проводился).

  • Обсуждение:

    • Какое решение эффективнее?

    • Какие ошибки могли возникнуть?

5. Теоретическое обобщение (5 мин)

  • Повторение формул:

    • Рычаг: F1⋅l1=F2⋅l22​.

    • Наклонная плоскость: F=P⋅h/l​.

  • Вывод: Простые механизмы выигрыша в силе не дают, но облегчают работу за счет распределения усилий.


6. Рефлексия (3 мин)

  • Что было самым сложным в решении кейса?

  • Где в жизни вы встречаете простые механизмы?

  • Как кейс помог понять тему?


7. Домашнее задание (2 мин)

  • Практическое задание: Придумать, как с помощью простых механизмов улучшить процесс открывания тяжелой двери в классе. Описать схему и расчёты.

  • Творческое задание (по желанию): Создать комикс или презентацию о применении рычагов в древности (например, в строительстве пирамид).


Примечания:

  • Для слабых групп подготовить шаблоны расчётов с подсказками.

  • Использовать интерактивную доску для визуализации схем механизмов.

  • Акцент на связи физики с бытовыми ситуациями.