Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике с использованием кейс-технологий Тема: «Простые механизмы: как облегчить работу?»»
Конспект урока по физике с использованием кейс-технологий
Тема: «Простые механизмы: как облегчить работу?»
7 класс
Тип урока: Урок применения знаний на практике.
Вид: Кейс-технология, групповая работа.
Цель: Научиться применять знания о простых механизмах для решения практических задач.
Оборудование: Линейки, нитки, грузы (книги, коробки), динамометры, карточки с заданиями, проектор, интерактивная доска.
1. Организационный момент (2 мин)
Приветствие, деление на группы (по 4–5 человек).
Введение в тему: демонстрация видео, где люди переносят тяжелый предмет без механизмов и с их помощью.
2. Постановка проблемы через кейс (5 мин)
Кейс-ситуация:
«Семья переезжает в новый дом. Нужно поднять тяжелый ящик с книгами (масса 20 кг) на второй этаж (высота 3 м). Лестница узкая, лифта нет. Как это сделать, затратив минимум усилий?»
Вопросы для обсуждения:
Какие простые механизмы вы знаете?
Как их можно использовать в этой ситуации?
3. Работа с кейсом в группах (20 мин)
Этапы работы:
Анализ задачи:
Определить, какие механизмы подойдут (рычаг, наклонная плоскость, блок).
Рассчитать силу, которую нужно приложить для подъема.
Планирование решения:
Нарисовать схему использования выбранного механизма.
Обосновать выбор (устно или письменно).
Эксперимент (по возможности):
Используя линейки, нитки и грузы, смоделировать подъем «ящика» (например, книги) с помощью рычага или наклонной плоскости.
Измерить силу динамометром и сравнить с расчетами.
Роль учителя: Консультирование групп, направление дискуссии, помощь в расчетах.
4. Презентация решений (10 мин)
Каждая группа представляет свой вариант:
Обсуждение:
Какое решение эффективнее?
Какие ошибки могли возникнуть?
5. Теоретическое обобщение (5 мин)
Повторение формул:
Вывод: Простые механизмы выигрыша в силе не дают, но облегчают работу за счет распределения усилий.
6. Рефлексия (3 мин)
Что было самым сложным в решении кейса?
Где в жизни вы встречаете простые механизмы?
Как кейс помог понять тему?
7. Домашнее задание (2 мин)
Практическое задание: Придумать, как с помощью простых механизмов улучшить процесс открывания тяжелой двери в классе. Описать схему и расчёты.
Творческое задание (по желанию): Создать комикс или презентацию о применении рычагов в древности (например, в строительстве пирамид).
Примечания:
Для слабых групп подготовить шаблоны расчётов с подсказками.
Использовать интерактивную доску для визуализации схем механизмов.
Акцент на связи физики с бытовыми ситуациями.