Конспект урока физической культуры 3 класс (для спортивного зала)
Класс: 3
Кто проводит: учитель Шишкина Н.М.
Тема: Метание мяча в цель.
Цель: формирование умения метания мяча в вертикальную цель с расстояния 5 м.
Задачи (предметные):
Задачи (метапредметные):
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно выделить и формулировать познавательную цель.
Познавательные: уметь различать упражнения.
Оборудование: свисток, 12 мячей, коврик, линейка.
План урока:
Подготовительная часть.
1. Построение в шеренгу.
2. Приветствие. Сообщение задач урока.
3. Повороты или строевые упражнения.
4. Ходьба на месте и в движении.
5. Бег.
6. Ходьба на восстановление дыхания.
7. Расчёт по 2 и перестроение в 2 разомкнутые шеренги.
8. Выполнение комплекса ОРУ (общие развивающие упражнения).
Основная часть.
1. Метание мяча.
2. Сдача нормативов на гибкость.
3. Подвижная игра «Совушка».
Заключительная часть.
1. Игра на внимание «Карлики и великаны».
2.Подведение итогов урока.
3.Организованный уход в класс.
Содержание урока
Дозировка
Организационно – методические указания
I.Подготовительная часть.
Подготовительная часть
1. Построение в шеренгу.
Команда (К.): «В одну шеренгу становись!»
К: «Равняйсь!». «Смирно!».
2. Приветствие. Сообщение задач урока.
Здравствуйте ребята! Урок физкультуры сегодня проведу у вас я, зовут меня Мария Викторовна.
Сегодня на уроке мы с вами поупражняемся в метании мяча, сдадим норматив на гибкость и поиграем в игры.
К: «Напра–во!» Раз, два.
4. Ходьба на месте и в движении.
К: «На месте на шагом, марш!»
К: «Налево в обход, марш!»
а) «Руки на пояс, на носках марш!»
б) «На пятках марш!»
в) «На внешней стороне стопы марш!»
г) «На внутренней стороне стопы марш!»
д) «Обычным шагом марш!»
5. Бег.
К: «Бегом марш!»
6. Ходьба на восстановление дыхания.
К: «Шагом марш!»
Р: Подняли руки вверх, вдох носом. Опустили руки вниз – выдох ртом.
К: Направляющий на месте … стой раз, два!
К: «Класс, прыжком нале-во!»
7. Расчёт на 1-2 и перестроение в 2 разомкнутые шеренги.
К: «На 1-2 рассчитайсь!»
К: «Вторые номера 4 шага вперёд шагом марш!»
К: «Первые номера 1 шаг вперёд шагом марш!»
К: «Класс, на вытянутые в стороны руки, от направляющего, разомкнись!»
8. Выполнение комплекса ОРУ (обще развивающие упражнения).
1) И.П. – основная стойка.
1-4. Круговые движения головы вправо.
5-8. То-же влево.
2) И.П. – стойка ноги врозь, руки к плечам.
1. Руки - вверх
2. И.П.
3. Руки в стороны.
4. И. П.
3) И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1. Поворот туловища вправо.
2. И.П.
3. Поворот туловища влево.
4. И.П.
4) И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-4. Круговое движение туловищем влево.
5-8. То-же вправо.
5) И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс.
1. Наклон вперёд к правой ноге.
2. Наклон вперёд.
3. Наклон вперёд к левой ноге.
4. И.П.
6) И.П. – стойка ноги врозь.
1. Присед, руки вперёд.
2. И.П.
7) И.П. – руки на пояс.
1. Прыжки на месте на двух ногах.
8) Ходьба на месте.
1-2. Руки вверх.
3-4. Руки вниз.
10-12 мин.
6 кругов, 3 мин.
1 круг
10 раз
Добиться интервала.
Слежу за осанкой и правильностью выполнения
Бежать в затылок, не обгоняя, не разговаривая, не топая, дистанция 2 шага.
Дождаться замыкающего
Темп выполнения упражнений – средний.
Добиваться чёткого выполнения действий.
Прыгать высоко и мягко.
II.Основная часть.
1. Метание мяча.
А) Показ и объяснение.
Ученик располагается в 5–6 м от вертикальной цели – круга на стене, левая нога впереди, мяч в правой руке. Правая рука почти прямая отводится назад, локоть на уровне головы. Мяч бросается вперед-вверх предплечьем, рука разгибается в локтевом суставе, но не опускается вниз.
Класс делится на команды: команда девочек, команда мальчиков. Кидает команда девочек, затем команда мальчиков. За каждое попадание команда получает баллы.
2. Сдача норматива на гибкость.
2. Подвижная игра «Совушка».
а) Подготовка к игре.
Играющие произвольно располагаются по ограниченной площадке выбирается водящий – «совушка», который сидит в гнезде (обруч).
б) Описание игры.
По команде ведущего: «День наступает – все оживает!» - играющие бегают по площадке, изображая жучков, бабочек, птичек, зверей. «Совушка» в это время спит, т.е. сидит в «гнезде», закрыв глаза. Когда ведущий скомандует: «Ночь наступает – всё замирает!», играющие останавливаются на месте и стоят неподвижно, притаившись, а «совушка» в этот момент «вылетает на охоту». Она высматривает тех, кто шевелится или смеётся, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся «совушками», и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту».
в) Выполнение действий детьми.
15 мин.
Сначала покажу.
Слежу за выполнением.
Ошибки:
-рука сильно согнута в локтевом суставе;
-впереди находится нога, одноименная руке с мячом;
-отсутствует резкое финальное усилие бросающей руки (хлест);
-недостаточный замах бросающей руки.
Сначала покажу.
Слежу за правильностью выполнения действий.
Объясняю правила игры.
III.Заключительная часть.
1. Игра на внимание «Карлики и великаны».
1.Построение в одну шеренгу.
2.Объяснение игры.
Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди — карлики, а есть громадные — великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», они присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом — вот такие они крохотные.
А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, все встают во весь рост, да еще руки вытягивают вверх — такие они громадные.
3. Выполнение действий детьми.
2.Подведение итогов урока.
Сегодня на уроке мы метали мяч на расстояние 5 метров, сдавали тест на гибкость и играли в игры. Оценить результаты по выполнению норматива на гибкость. Спасибо всем за урок.
3.Организованный уход в класс.
К.: «Напра-во».
К.: «Налево в обход шагом марш!».
2-3 мин.
.Объясняю правила игры.
Подвожу итог урока.