СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ И РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ. ГРИБЫ. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО  ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ И РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

Место проведения: ГКОУ  школа- интернат №27,города Пятигорска Ставропольского края

Класс: 1 класс, 4 четверть.( отрытое занятие)

Время проведения: апрель,2019 год

Тема занятия : «  Грибы», постановка звука Р .( см. Приложение 1. Презентация занятия.)

Цель занятия : формирование   правильного произношения звуков речи и развитие слухового восприятия. 

Задачи:

- развитие артикуляционного аппарата;

- формирование правильного  дыхания;

- развитие мелкой и крупной моторики;

- постановка звука Р ;

- различение на слух слов, словосочетаний  соответствующих теме занятия;

- различение на слух предложений  учебного и социально бытового плана;

- формирование навыков  внятного чтения;

- расширение словарного запаса;

- расширение  кругозора и знаний об окружающем мире;

- формирование логического  мышления и развитие  памяти.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ И РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ. ГРИБЫ. 1 класс.»

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ И РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

Место проведения: ГКОУ школа- интернат №27,города Пятигорска Ставропольского края

Класс: 1 класс, 4 четверть.( отрытое занятие)

Время проведения: апрель,2019 год

Тема занятия : « Грибы», постановка звука Р .( см. Приложение 1. Презентация занятия.)

Цель занятия : формирование правильного произношения звуков речи и развитие слухового восприятия.

Задачи:

- развитие артикуляционного аппарата;

- формирование правильного дыхания;

- развитие мелкой и крупной моторики;

- постановка звука Р ;

- различение на слух слов, словосочетаний соответствующих теме занятия;

- различение на слух предложений учебного и социально бытового плана;

- формирование навыков внятного чтения;

- расширение словарного запаса;

- расширение кругозора и знаний об окружающем мире;

- формирование логического мышления и развитие памяти.

Оснащение урока : компьютер, верботональная слуховая аппаратура, логопедические зонды, личная папка( портфолио) ученика с речевым материалом для индивидуальных занятий, мультимедийные программы на развитие дыхания, проведение игр, презентация в POWER POINT для проведения занятия, муляжи грибов.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Настройка слуховой аппаратуры. Приветствие.

-Как ты меня слышишь?

- Я слышу хорошо ( плохо).

2. Речевая зарядка. Слуховое восприятие фраз учебного и социально-бытового плана.

  • Как тебя зовут?

  • Какой сейчас урок?

  • Какое время года?

  • Сколько тебе лет?

  • Как зовут маму?

  • Как зовут папу ?

  • В каком классе ты учишься?

  • В какой школе ты учишься?

  • Как твоя фамилия?

  • Какая сегодня погода?

● Какой день недели? ( Слайд 1)


3. Массаж артикуляционного аппарата . ( Слайд 3) 4. Артикуляционная гимнастика для губ, языка. Упражнения подготовительно плана для постановки звука Р . ( Слайд 4,5,6,7,8,910,11)


Упражнения : «Маляр», «Лошадка», «Комар», «Чашечка», «Автомобиль», «Качели», «Дятел», « Грибок».

5. Упражнения на постановку правильного дыхания. ( Слайд 12)

Упражнения выполняются оп мультимедийному приложению по системе Сметанкина.


6. Упражнения для постановки звука Р.

( Слайды 13, 14, 15, 16)

7. Читаем слоги и слова на звук Р


(Слайды 16,17)

8. Называем слова со звуком Р. Работа с презентацией. ( Слайд 18)

9. Развитие слухового восприятия. Назови слова со звуком Р.

(Слайд 19)

10. Развитие мелкой и крупной моторики . Упражнения для пальцев рук.(Слайд 20, 21, 22,23 )

11. Выполнение заданий на развитие логического мышления, сообразительности, развитие речи. Посмотри на картинку и скажи :

Какое время года?

Какое время суток?

Какая погода? ( Слайды 24, 25, 26, 27)

12. Фонетические рифмовки на звук Р и по теме «Грибы» ( Слайд 28)

РИ-РИ-РИ

ЭТО ГРИБЫ


Упражнение выполняется стоя с выполнением движений фонетической ритмики.

Цель : Формирование координации движений, развитие памяти, ритма, дыхания, голоса. Одновременно проводится мысленный настрой на тему занятия.

13. Объявление темы занятия. Чтение слов по теме «Грибы». Ученик читает слова и показывает соответствующую картинку на мониторе компьютера. Нужную картинку необходимо выбрать из соответствующего набора .

Цель : автоматизация словаря по теме, развитие логического мышления, автоматизация навыков чтения знакомых слов по теме.( Слайд 29, 30)

Слова :

  • Подберёзовик

  • Лисички

  • Мухомор

  • Подосиновик

  • Белый гриб

  • Сыроежка

  • Поганка

14. Работа по определению названия грибов . Задание «Какой гриб?» Ученику предлагается определить по картинке на мониторе компьютера, какой гриб. Необходимо выбрать из трех предлагаемых вариантов правильный ответ. Ученику предлагается слово, к этому слову необходимо подобрать картинку. Учащийся работает за компьютером самостоятельно, учитель проверяет ответ. Тип задания : тестовый .

Цель : проверка знания словаря по теме, формирование навыков самостоятельного мышления, анализа и синтеза, формирование правильного произношения слов по теме. ( Слайды 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37)


15. Задание «Какой гриб?» усложненного типа. Учащийся должен сказать название гриба без опоры на слово, то есть самостоятельно.

Цель : закрепление тематического словаря, развитие памяти, сообразительности.

Тип задания: тестовый.( Слайды 38,39,40,41,42)

16. Задание « Определи, какой гриб съедобный, а какой несъедобный?»

Цель: проверка умений и навыков знания словаря по теме « Грибы», развитие самостоятельного мышления, сообразительности, произношения.

(Слайд 43)


17. Мультимедийная игра « Скажи, какой гриб?» . Цель : тренировка сообразительности, скорости мышления, закрепление словаря оп теме «Грибы» , развитие артикуляционного аппарата.


18 . Игра « Угадай, какой гриб спрятался?» Определить на предлагаемых картинках на мониторе компьютера, какой гриб спрятался под деревом, под елкой, под пеньком, под листьями.

Цель : формирование сообразительности, логического мышления, закрепление словаря по теме «Грибы», формирование правильного произношения слов по теме. ( Слайд 45)

19. Развитие слухового восприятия. Различение слов по теме «Грибы», надо произнести услышанное слово и одновременно показать на компьютере соответствующую картинку. Различение 2-3 слов по теме занятия на голое ухо.

Цель : развитие слухового восприятия, внимания, умение различать знакомые слова, формирование навыков самоконтроля за произношением слов и звуков речи. ( Слайд 44)

20. Подведение итогов занятия. Достижение цели и задач , краткая беседа с учащимся о том, что удалось, а что не удалось на занятии, к чему надо стремиться, чтобы достигнуть хороших результатов.

13. Провела открытый урок ( индивидуальное занятие в 4а классе)для учителей начальной школы 23 апреля 2019 года по теме «автоматизация звуков Ч,Ж»