СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ФРСиПСУР в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ФРСиПСУР в 3 классе»

Методическая разработка учителя-дефектолога (учителя слуховой работы, учителя-логопеда). ФГОС НОО для глухих обучающихся (вариант 1.2), 3 класс


Баторова Светлана Олеговна,

учитель ГОБУ СКШИ №9 г. Иркутск


Тема: Работа над звуком [с]. Работа над просодической стороны речи. Восприятие речевого материала текста «В аптеке».

Цели:

  • Формирование просодической стороны речи;

  • Развитие слухового восприятия на материале всего занятия и по теме «В аптеке».

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • Различение на слух повествовательной, вопросительной интонации и побуждение к её воспроизведению;

  • Правильное воспроизведение в словах и фразах звуков.

Личностные результаты:

  • Формирование позитивного отношения к правильной устной речи;

  • Способность к самооценке и самоконтролю на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Осуществление контроля в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

  • Оречевление своих действий;

  • Проговаривание последовательности действий на уроке.

Познавательные УУД:

  • Умение осознанно и правильно строить своё речевое высказывание в устной речи;

  • Дополнение предложений словами.

Коммуникативные УУД:

  • Восприятие и понимание речи учителя.

Оборудование: раздаточный материал, текст, экран, ЗУА, таблички, карточки.


Х од урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

(за экраном)

- Здравствуй.

-Как ты меня слышишь?

-Какой сейчас урок?

-На уроке ты будешь слушать, говорить, отвечать на вопросы и играть. Что ты будешь делать?

- Послушай загадку:

Этот звук, очень кстати,

Есть и в супе, и в салате,

В слове сыр и в слове сок –

Что за звук, скажи, дружок?

-Правильно! Сегодня работаем над звуком [с]. Говори звук [с] правильно. Что ты будешь делать?

- А теперь собери в корзину картинки, в названии которых есть звук [с].

(доска, вилка, бант, стул, класс, яблоко, лес, земляника, самолёт, кисточка)


- Здравствуйте.

-Я слышу хорошо.

- Сейчас урок слуховой работы.

- Я буду слушать, говорить, отвечать на вопросы и играть.





- Звук [с].


-Я буду говорить звук [с] правильно.

  1. Формирование произношения

  1. Звук [с] в словах.

- Послушай слова, повтори. Что ты будешь делать?

- СЮРПРИЗ, СОСНА, ПАСМУРНО, СОЛНЦЕ

- Молодец. Что ты делал?

2. Автоматизация звука [с] в словосочетаниях и предложениях.

- Внимательно посмотри на картинки. Назови их.

- Молодец! А теперь ты сыграешь в игру «Что пропало?». Что ты будешь делать?

Посмотри на картинки и запомни их. Закрой глаза.

Педагог перемешивает карточки и убирает карточку «ЛЕКАРСТВО».

-Открой глаза. Что пропало?

-Ты внимательный! Умница! Что ты делал?

- А теперь составь со словом «ЛЕКАРСТВО» предложение. Что ты будешь делать?




- У тебя получилось! Что ты делал?

-Твоё следующее задание: «Составь словосочетания». Что ты будешь делать?

Педагог даёт учащемуся разрезные словосочетания.

ОСТРАЯ


САБЛЯ

КИСЛЫЙ


АНАНАС

СЧИТАТЬ


ЧИСЛА

СПАГЕТТИ

С

МЯСОМ

- Что ты делал?

- Молодец.

3. Работа над интонацией

- Посмотри, это аптека.

Педагог предоставляет картинку с изображением аптеки.

-Что это?

- Что продают в аптеке?

- Правильно. А продает лекарства в аптеке фармацевт.

Прочитай

ФАРМАЦЕВТ

ЦЕ_Ф_Т

ЦЕФ_Т

ФАР_МА_ЦЕФТ

ФАРМАЦЕВТ

-Фармацевт продаёт лекарства. Повтори


- Спроси у меня, КТО продает лекарства в аптеке.

-Фармацевт продаёт лекарства в аптеке.

- Молодец. Давай теперь поиграем в аптеку. Я- фармацевт, а ты пришёл в аптеку за лекарством от головной боли. Спроси, КАКОЕ лекарство есть от головной боли.

- От головной боли есть цитрамон и анальгин. ЧТО вам дать? (Выбери лекарство)

-Молодец. Теперь поменяемся ролями.

Педагог берёт на себя роль покупателя, и обращает внимание ребенка на главные по смыслу слова, на вопросительную или повествовательную интонацию в ответах.



- Я буду слушать и повторять слова.



-Я слушал и повторял слова




-Собака, ананас, лекарство, светофор.



-Я буду играть в игру.




-Пропало «ЛЕКАРСТВО»


-Я играл в игру.


-Я буду составлять предложение.

Учащийся придумывает предложение с предложенным словом. Если возникают затруднения, дать разрезанные таблички и попросить составить из них предложение

Я ВЫПИЛ ГОРЬКОЕ ЛЕКАРСТВО

-Я составлял предложение.


-Я буду составлять словосочетания







- Составлял словосочетания






-Это аптека

- В аптеке продают лекарства.









Учащийся повторяет фразу с опорой на табличку.


-КТО продаёт лекарства в аптеке?





- КАКОЕ есть лекарство от головной боли?


- Дайте мне ______

  1. Развитие слухового восприятия

- Будем читать текст. Название текста «В аптеке». Как называется текст?

- Молодец. Слушай внимательно. Что ты будешь делать?

- В аптеке



-Я буду внимательно слушать

Текст «В аптеке»

Ира пошла в аптеку, чтобы купить лекарство. Но нужного лекарства в аптеке не оказалось. Ира очень огорчилась. Она не знала, как же ей быть. Иру успокоили, сказав, что это лекарство они должны получить и предложили прийти завтра.

1 раз прочитать НА СЛУХ

- Что ты услышал?

-Слушай внимательно.

2 раз прочитать НА СЛУХ

- Что ты услышал?

3 раз прочитать СЛУХО-ЗРИТЕЛЬНО

- Что ты услышал?

- Прочитай текст

- Молодец.

(ВОПРОСЫ)

- О чем текст?

(Как Ира ходила в аптеку за лекарством)

- Повтори: Ира огорчилась

Что это значит?

-Почему Ира огорчилась?

- Как Иру успокоили?









(ТЕКСТ)







- Ей стало грустно. Она расстроилась

- Нужного лекарства в аптеке не оказалось

- Иру успокоили, сказав, что это лекарство они должны получить и предложили прийти завтра.

Рефлексия

- Ты хорошо занимался! Что ты делал на уроке?

-Молодец! Какое задание было самым сложным? Самым интересным?

Оцени сам, как ты занимался.

Педагог даёт учащемуся карточку с эмоциями.

-Я слушал, говорил, отвечал на вопросы, играл.