(за экраном) - Здравствуй. -Как ты меня слышишь? -Какой сейчас урок? -На уроке ты будешь слушать, говорить, отвечать на вопросы и играть. Что ты будешь делать? - Послушай загадку: Этот звук, очень кстати, Есть и в супе, и в салате, В слове сыр и в слове сок – Что за звук, скажи, дружок? -Правильно! Сегодня работаем над звуком [с]. Говори звук [с] правильно. Что ты будешь делать? - А теперь собери в корзину картинки, в названии которых есть звук [с]. (доска, вилка, бант, стул, класс, яблоко, лес, земляника, самолёт, кисточка) | - Здравствуйте. -Я слышу хорошо. - Сейчас урок слуховой работы. - Я буду слушать, говорить, отвечать на вопросы и играть. - Звук [с]. -Я буду говорить звук [с] правильно. |
Звук [с] в словах. - Послушай слова, повтори. Что ты будешь делать? - СЮРПРИЗ, СОСНА, ПАСМУРНО, СОЛНЦЕ - Молодец. Что ты делал? 2. Автоматизация звука [с] в словосочетаниях и предложениях. - Внимательно посмотри на картинки. Назови их. - Молодец! А теперь ты сыграешь в игру «Что пропало?». Что ты будешь делать? Посмотри на картинки и запомни их. Закрой глаза. Педагог перемешивает карточки и убирает карточку «ЛЕКАРСТВО». -Открой глаза. Что пропало? -Ты внимательный! Умница! Что ты делал? - А теперь составь со словом «ЛЕКАРСТВО» предложение. Что ты будешь делать? - У тебя получилось! Что ты делал? -Твоё следующее задание: «Составь словосочетания». Что ты будешь делать? Педагог даёт учащемуся разрезные словосочетания. ОСТРАЯ | | САБЛЯ | КИСЛЫЙ | | АНАНАС | СЧИТАТЬ | | ЧИСЛА | СПАГЕТТИ | С | МЯСОМ | - Что ты делал? - Молодец. 3. Работа над интонацией - Посмотри, это аптека. Педагог предоставляет картинку с изображением аптеки. -Что это? - Что продают в аптеке? - Правильно. А продает лекарства в аптеке фармацевт. Прочитай ФАРМАЦЕВТ | ЦЕ_Ф_Т | ЦЕФ_Т | ФАР_МА_ЦЕФТ | ФАРМАЦЕВТ | -Фармацевт продаёт лекарства. Повтори - Спроси у меня, КТО продает лекарства в аптеке. -Фармацевт продаёт лекарства в аптеке. - Молодец. Давай теперь поиграем в аптеку. Я- фармацевт, а ты пришёл в аптеку за лекарством от головной боли. Спроси, КАКОЕ лекарство есть от головной боли. - От головной боли есть цитрамон и анальгин. ЧТО вам дать? (Выбери лекарство) -Молодец. Теперь поменяемся ролями. Педагог берёт на себя роль покупателя, и обращает внимание ребенка на главные по смыслу слова, на вопросительную или повествовательную интонацию в ответах. | - Я буду слушать и повторять слова. -Я слушал и повторял слова -Собака, ананас, лекарство, светофор. -Я буду играть в игру. -Пропало «ЛЕКАРСТВО» -Я играл в игру. -Я буду составлять предложение. Учащийся придумывает предложение с предложенным словом. Если возникают затруднения, дать разрезанные таблички и попросить составить из них предложение Я ВЫПИЛ ГОРЬКОЕ ЛЕКАРСТВО -Я составлял предложение. -Я буду составлять словосочетания - Составлял словосочетания -Это аптека - В аптеке продают лекарства. Учащийся повторяет фразу с опорой на табличку. -КТО продаёт лекарства в аптеке? - КАКОЕ есть лекарство от головной боли? - Дайте мне ______ |
1 раз прочитать НА СЛУХ - Что ты услышал? -Слушай внимательно. 2 раз прочитать НА СЛУХ - Что ты услышал? 3 раз прочитать СЛУХО-ЗРИТЕЛЬНО - Что ты услышал? - Прочитай текст - Молодец. (ВОПРОСЫ) - О чем текст? (Как Ира ходила в аптеку за лекарством) - Повтори: Ира огорчилась Что это значит? -Почему Ира огорчилась? - Как Иру успокоили? | (ТЕКСТ) - Ей стало грустно. Она расстроилась - Нужного лекарства в аптеке не оказалось - Иру успокоили, сказав, что это лекарство они должны получить и предложили прийти завтра. |
- Ты хорошо занимался! Что ты делал на уроке? -Молодец! Какое задание было самым сложным? Самым интересным? Оцени сам, как ты занимался. Педагог даёт учащемуся карточку с эмоциями. | -Я слушал, говорил, отвечал на вопросы, играл. |