СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии 8 класс для обучающихся с ОВЗ: "Современное изучение Мирового океана"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по географии 8 класс для обучающихся с ОВЗ: "Современное изучение Мирового океана"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии 8 класс для обучающихся с ОВЗ: "Современное изучение Мирового океана"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧЕХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»


Тема: «Современное изучение
Мирового океана»

Цель:

  1. познакомить учащихся с современными методами изу­чения Мирового океана;

  2. совершенствовать поисковый навык, умение устанав­ливать причинно-следственные зависимости;

  3. мотивировать на рассуждения и желание действовать «Чем и как сегодня я должен и могу помочь природе?»

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, фрагменты фильмов Ж.И. Кусто, фотографии батискафа, аквалангиста, водолаза, карточки для вывешивания на доску: «Океаноло­гия», «Батискаф», «Акваланг», «Водолаз».

Ход урока

I. Организационный момент

  1. Приветствие.

  2. Проверка готовности к уроку.

  3. Мобилизация на начало урока.

II. Проверка домашнего задания

— Учащиеся 1 уровня: рассказать о географическом поло­жении Индийского океана;

— Учащиеся 2, 3 уровня: рассказать о жизни в Индийском океане.

— Учащиеся 4 уровня: какие полезные ископаемые добы­ваются в Персидском заливе Индийского океана?

III. Сообщение темы и цели урока

— Показывается фрагмент фильма Ж.И. Кусто о жизни обитателей Мирового океана.

  1. Как вы думаете, легко ли было сделать эти съемки?

  2. Какие приспособления использовал создатель фильма?

  3. Что мы будем изучать на этом уроке?

— Тема урока формируется учителем и учащимися и за­писывается на доске.

  1. Изучение нового материала

  1. Рассказ учителя.

С незапамятных времен людей манили тайны глубин Ми­рового океана. Но человек не приспособлен для длительного пребывания под водой, да и глубина, на которую могут опу­ститься самые опытные ныряльщики, весьма ограничена. Постепенно люди стали придумывать различные приспосо­бления для погружения в подводный мир.

  1. Чтение статьи учебника учителем вслух по частям (де­тям дается целевая установка — ответить на вопрос: Какие приспособления люди используют для изучения Мирового океана?)

Словарная работа проводится по ходу появления незна­комых слов в тексте при чтении (океанология, батискафы, акваланг, водолаз), учитель вывешивает на доску карточку со словом и фотографию предмета (где возможно), сообщает лексическое значение слова.

  1. Ответ на вопрос: Какие приспособления и устройства люди используют для изучения Мирового океана?

  2. Физкультминутка — гимнастика для глаз.

  1. Закрепление изученного материала

  1. Ученикам раздаются карточки с вопросами к тексту, и им предлагается найти на них ответы при выборочном чтении:

— Что такое океанология?

— Что такое батискаф и для чего он используется?

— Для чего используются акваланги?

— В чем отличие водолазного костюма от акваланга?

— Какие еще аппараты используются для сбора данных о Мировом океане?

— Что узнают люди с помощью этих приспособлений и ап­паратов?

— Назовите наиболее известных исследователей Мирово­го океана.

  1. Физкультминутка — «Гимнастика маленьких волшеб­ников».

  2. Проверка выполнения задания детьми (работа по кар­точкам).

VI. Итог урока

Разгадывание кроссворда.

  1. Легкий водолазный аппарат для проведения исследова­ний на небольшой глубине.

  2. Подводный аппарат, который может самостоятельно погружаться и всплывать с больших глубин.

  3. Человек, выполняющий работы под водой в специаль­ном костюме.

  4. Назовите фамилию известного французского ученого- океанолога.

  5. Фамилия главы советских полярников, 9 месяцев рабо­тавших на станции «Северный полюс».

  6. Наука, которая занимается изучением морей и океанов.

















VII. Домашнее задание

— Чтение текста про себя на стр. 21-23 (все учащиеся).

— Вопрос 4 на стр. 23. Составить рассказ «Как человек ис­пользует Океан?» (учащиеся 1 уровня).

— Опишите, как проводятся наблюдения за океаном (уча­щиеся 2, 3 уровня).

— Уметь объяснить, что такое батискаф, акваланг, водо­лазный костюм (учащиеся 4 уровня).

Список литературы

  1. Бороздина Т.А. Уроки географии в 8 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Планирование и конспекты уроков. М.: Владос, 2014 г.

  2. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. Ворон­ковой В.В. М., 1994.

  3. Выготский Л.С. Основы дефектологии. СПб., 2003.

  4. Дети с нарушениями развития: Хрестоматия. Сост. В.М. Остапов. М., 1995.

  5. Дефектология. Словарь-справочник / Под ред. Пузанова Б.П. М., 1996.

  6. Еременко И.Г. Олигофренопедагогика. Киев, 1985.

  7. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного разви­тия детей. М., 1995.

  8. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с давних времен до середины XX века. М., 2002.

  9. Инновации в российском образовании. Специальное (коррекционное) обра­зование. М., 1999.

  10. Канн-Калик В А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.

  11. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География 8 класс, М., 2008.

  12. Лубовский В.И. Психологические проблемы аномального развития детей. М., 1989.

  13. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. М., 1996.

  14. Медведева ЕА. и др. Артпедагогика и арттерапия в специальном образова­нии. М., 2002.

  15. Мирский С.Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении. М., 1990.

  16. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хресто­матия. СПб., 1997.

  17. Певзнер М.С. Дети с отклонениями в развитии. М., 1966.

  18. Программа специальных (коррекционных) образовательных у VIII вида 5-9 классы, сб. 1 / Под ред. В.В. Воронковой, М., 2011.

  19. Пузанов Б.П. Основы коррекционной педагогики. М., 1999.

  20. Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального разви­тия (олигофренопедагогика). М., 2000.