СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по гимнастике 9 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

задачи урока: 1. Инструктаж по ТБ.

                      2. Техника выполнения акробатических элементов.

                       3. техника выполнения опорных прыжков.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по гимнастике 9 класс»

Конспект урока № 1 по гимнастике для учащихся 9 класса.

Задачи:

1. Провести инструктаж по Т.Б. на занятиях гимнастикой.
2. У технике выполнения акробатических элементов – стойка на голове и руках силой; длинный кувырок с разбега – м; равновесие на одной, выпад вперёд и кувырок вперёд – д.
3. ПУ технике опорного прыжка согнув ноги – м.
4. У технике опорного прыжка боком – д.
5. Развивать координацию в пространстве. Силовые способности мышц рук и верхнего плечевого пояса и мышц брюшного пресса.

Место проведения: спортзал
Время проведения: 45 мин.
Учитель Косенкова Т.Л.
Инвентарь: мат гимнастический (5 шт), «козёл» гимнастический, «конь» гимнастический, мостик для отталкивания, скамейка гимнастическая (2 шт).

Части урока

Средства

Дозировка

Методические приёмы

По организации

По обучению и воспитанию





П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

1. Инструктаж по Т.Б.

2. Построение, сообщение задач

3. СУ

3.1. Перестроение из одной шеренги в две и три.

3.2. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шернге.

4. Ходьба, разминочный бег

5. ОРУ без предметов.

а) И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. 1-2 – рывки руками перед грудью; 3-4 – рывки руками с поворотом туловища влево, руки в стороны; 5-6 – то же, что 1-2; 7-8 – то же, что 3-4 вправо.

б) И.п. – о.с., руки вверх. 1 – мах левой, руки вперёд; 2 – и.п.; 3-4 – то же правой.

в) И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон к левой; 2 – наклон, касаясь пола; наклон к правой; 4 – и.п.

г) И.п. – то же. 1-4 – круговые вращения тазом влево; 5-8 – то же влево.

д) И.п. – о.с. 1 – упор присев; 2 – упор лёжа;

3 – упор присев; 4 – и.п.

3 мин

2 мин

6 мин

3 мин

3 мин

2 мин

5 мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

3-4 раза

6-8 раз

Учащиеся располагаются на скамейках.

В шеренгу.

После сообщения задач урока.

В колонне и в шеренге.

В обход зала.

Построение в шеренгу, интервал 2 м.

Обратить особое внимание на страховку и самостраховку при выполнении гимнастических элементов. Собрать подписи учащихся.

Пятки вместе, носки врозь, спина прямая, подбородок приподнят, лопатки сведены.

Первый шаг выполняем правой ногой. Движение рук. Внимательно слушаем команды.

После команды: «Прямо!» пропустить один шаг и с левой ноги выполнить три строевых шага.

Бежать свободно, постановка стопы на переднюю часть. Следить за дыханием.

Рывки реще. Следим за осанкой.

Мах выше. Маховая нога прямая.

Наклон глубже. Ноги на сгибаем.

Спина и ноги прямые. Выполняем энергичнее.

В упоре лёжа в спине не прогибаемся. Ноги вместе.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

1. Техника выполнения акробатических элементов

1.1. Стойка на голове и руках силой – мальчики.

1.2. Длинный кувырок с разбега – мальчики.

1.3. Равновесие на одной, выпад вперёд и кувырок вперёд – девочки.

2. Техника опорного прыжка согнув ноги – мальчики

2.1. Прыжок ноги врозь, мостик на расстоянии до 1 м.

2.2. Прыжок согнув ноги с небольшого разбега.

3. Техника опорного прыжка боком – девочки

3.1. Из упора лёжа толчком рук и ног в упор лёжа боком.

3.2. Стоя на мостике толчком ног в упор лёжа боком на «коне»

3.3. То же, но в темпе соскок с приземлением спиной к снаряду.

4. Развитие силовых способностей мышц рук и верхнего плечевого пояса и мышц брюшного пресса

4.1. Отжимание в упоре лёжа.

4.2. Поднимание туловища.  

9 мин

4 мин

5 мин

9 мин

9 мин

5 мин

4 мин

9 мин

3 мин

3 мин

3 мин

8 мин

2 подхода

2 подхода

Используется групповой метод. Учащиеся делятся на 2 отделения: девочки и мальчики. Сначала девочки идут на акробатику, а мальчики на опорный прыжок. После меняются. Переходы выполняются по правилам гимнастики. Все упражнения выполняются в порядке очерёдности. При необходимости разрешается страховка и помощь.

Используется фронтальный метод.

Построение в шеренгу, интервал 1 м.

На матах в парах. Один выполняет, другой фиксирует ноги.

Руки и лоб должны образовывать равносторонний треугольник. Ноги поднимаются плавно. Носки тянем, ноги прямые. Держать 3 с.

В начале выполняем из положения старта пловца. После отталкивания постараться выпрямиться. После касания руками мата быстро сгруппироваться и выполнить кувырок. Фаза полёта обязательна.

Опорную ногу слегка согнуть для лучшей устойчивости. В спине прогнуться, подбородок поднять. Руки в стороны. Держать 3 с. Выпад глубже.

Мостик отодвигаем постепенно. Стараемся «раскрыться» в полёте. Приземлиться не ближе 1 м от снаряда.

Ноги вместе. Колени подтянуть к груди.

Ноги стараемся не сгибать. Свободную руку вверх. Толчок от пола (мостика) сильнее.

Мальчики выполняют от пола; девочки от скамейки. Руки сгибаются до прямого угла. Туловище и ноги образуют одну прямую линию.

Руки за голову. Ноги согнуты. Туловище поднимаем до касания локтями коленей.

З

А

К

Л

Ю

Ч

1. Подведение итогов.

2 мин

В шеренгу.

Отметить лучших и худших. Обратить внимание на более типичные ошибки.

Д/з: стойка на голове и руках силой – мальчики; равновесие на одной – девочки.





















Конспект урока № 2 по гимнастике для учащихся 9 класса.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с основными правилами проведения соревнований по гимнастике.
2. ПУ технике выполнения акробатических элементов – стойка на голове и руках силой; длинный кувырок с разбега – м; равновесие на одной, выпад вперёд и кувырок вперёд – д.
3. ПУ технике опорного прыжка согнув ноги – м.
4. ПУ технике опорного прыжка боком – д.
5. Развивать координацию в пространстве. Силовые способности мышц рук и верхнего плечевого пояса и мышц брюшного пресса.  

Место проведения: спортзал
Время проведения: 45 мин.
Учитель Косенкова Т.Л.
Инвентарь: мат гимнастический (75шт), «козёл» гимнастический, «конь» гимнастический, мостик для отталкивания, скамейка гимнастическая (2 шт).

Части урока

Средства

Дозировка

Методические приёмы

По организации

По обучению и воспитанию

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

1. Краткая беседа об основных правилах проведения соревнований по гимнастике.

2. Построение, сообщение задач

3. СУ

3.1.  Перестроение из колонны по одному в колонну по два и три.

3.2. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шернге.

4. Ходьба, разминочный бег

5. ОРУ без предметов.

а) И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. 1-2 – рывки руками перед грудью; 3-4 – рывки руками с поворотом туловища влево, руки в стороны; 5-6 – то же, что 1-2; 7-8 – то же, что 3-4 вправо.

б) И.п. – о.с., руки вверх. 1 – мах левой, руки вперёд; 2 – и.п.; 3-4 – то же правой.

в) И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон к левой; 2 – наклон, касаясь пола; наклон к правой; 4 – и.п.

г) И.п. – то же. 1-4 – круговые вращения тазом влево; 5-8 – то же влево.

д) И.п. – о.с. 1 – упор присев; 2 – упор лёжа;

3 – упор присев; 4 – и.п.

3 мин

2 мин

6 мин

3 мин

3 мин

2 мин

5 мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

3-4 раза

6-8 раз

Учащиеся располагаются на скамейках.

В шеренгу.

После сообщения задач урока.

В колонне и в шеренге.

В обход зала.

Построение в шеренгу, интервал 2 м.

Рассказать об олимпийских видах гимнастики.

Пятки вместе, носки врозь, спина прямая, подбородок приподнят, лопатки сведены.

Первые номера должны встать справа от вторых номеров, а третьи слева. Движение рук. Внимательно слушаем команды.

После команды: «Прямо!» пропустить один шаг и с левой ноги выполнить три строевых шага.

Бежать свободно, постановка стопы на переднюю часть. Следить за дыханием.

Рывки реще. Следим за осанкой.

Мах выше. Маховая нога прямая.

Наклон глубже. Ноги на сгибаем.

Спина и ноги прямые. Выполняем энергичнее.

В упоре лёжа в спине не прогибаемся. Ноги вместе.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

1. Техника выполнения акробатических элементов

1.1. Стойка на голове и руках силой – мальчики.

1.2. Длинный кувырок с разбега – мальчики.

1.3. Равновесие на одной, выпад вперёд и кувырок вперёд – девочки.

2. Техника опорного прыжка согнув ноги – мальчики

2.1. Прыжок ноги врозь, мостик на расстоянии до 1 м.

2.2. Прыжок согнув ноги с небольшого разбега.

3. Техника опорного прыжка боком – девочки

3.1. Стоя на мостике толчком ног в упор лёжа боком на «коне»

3.2. То же, но в темпе соскок с приземлением спиной к снаряду.

3.3. Прыжок боком с небольшого разбега.

4. Развитие силовых способностей мышц рук и верхнего плечевого пояса и мышц брюшного пресса

4.1. Отжимание в упоре лёжа.

4.2. Поднимание туловища.  

9 мин

4 мин

5 мин

9 мин

8 мин

3 мин

5 мин

8 мин

2 мин

2 мин

4 мин

8 мин

2 подхода

2 подхода

Используется групповой метод. Учащиеся делятся на 2 отделения: девочки и мальчики. Сначала девочки идут на акробатику, а мальчики на опорный прыжок. После меняются. Переходы выполняются по правилам гимнастики. Все упражнения выполняются в порядке очерёдности. При необходимости разрешается страховка и помощь.

Используется фронтальный метод.

Построение в шеренгу, интервал 1 м.

На матах в парах. Один выполняет, другой фиксирует ноги.

Руки и лоб должны образовывать равносторонний треугольник. Ноги поднимаются плавно. Носки тянем, ноги прямые. Держать 3 с.

Выполняем из положения старта пловца. После отталкивания постараться выпрямиться. После касания руками мата быстро сгруппироваться и выполнить кувырок. Фаза полёта обязательна.

Опорную ногу слегка согнуть для лучшей устойчивости. В спине прогнуться, подбородок поднять. Руки в стороны. Держать 3 с. Выпад глубже.

Мостик отодвигаем постепенно. Стараемся «раскрыться» в полёте. Приземлиться не ближе 1 м от снаряда.

Ноги вместе. Колени подтянуть к груди.

Ноги стараемся не сгибать. Свободную руку вверх. Толчок от пола (мостика) сильнее.

Мальчики выполняют от пола; девочки от скамейки. Руки сгибаются до прямого угла. Туловище и ноги образуют одну прямую линию.

Руки за голову. Ноги согнуты. Туловище поднимаем до касания локтями коленей.

З

А

К

Л

Ю

Ч

1. Подведение итогов.

2 мин

В шеренгу.

Отметить лучших и худших. Обратить внимание на более типичные ошибки.

Д/з: стойка на голове и руках силой – мальчики; равновесие на одной – девочки.