СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по гимнастике для 9 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Повторение опорного прыжка боком. Совершенствование опорного прыжка «согнув ноги». Учёт упражнений на гибкость.  Цель: учёт упражнений на гибкость.

 Задачи:

    повторить технику опорного прыжка боком;     совершенствовать технику опорного прыжка «согнув ноги»;     учёт упражнений на гибкость;     воспитать чувства товарищества посредством подвижной игры «волейбол»;     развитие координационных способностей посредством подвижной игры «по местам». Формируемые УУД: Предметные: иметь углубленные представления о  технике выполнения опорного прыжка «согнув ноги», «боком»; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью специальных упражнений и спортивной игры в «волейбол» Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по гимнастике для 9 класса»

Конспект урока по гимнастике для 9 класса

Тема: Повторение опорного прыжка боком. Совершенствование опорного прыжка «согнув ноги». Учёт упражнений на гибкость.

Цель: учёт упражнений на гибкость.


Задачи:


  • повторить технику опорного прыжка боком;

  • совершенствовать технику опорного прыжка «согнув ноги»;

  • учёт упражнений на гибкость;

  • воспитать чувства товарищества посредством подвижной игры «волейбол»;

  • развитие координационных способностей посредством подвижной игры «по местам».

Формируемые УУД:

Предметные: иметь углубленные представления о технике выполнения опорного прыжка «согнув ноги», «боком»; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью специальных упражнений и спортивной игры в «волейбол»

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей.



Инвентарь: секундомер,конусы,гимнастические маты, волейбольный мяч, волейбольная сетка, конь.

Учитель физ.ры: А.Р. Исламгулова





Содержание

Д/а

ОМУ

I



























































































II
















































































































III











Подготовительная часть.

1.Построение.Приветствие.


2.Сообщение задач урока.







3.Ходьба.











Упр.в ходьбе:


- на носках, руки вверх;


- на пятках, руки в стороны;


- на внешней стороне стопы, руки в стороны;

- на внутренней стороне стопы, руки в стороны.


4.Бег.




5.Ходьба.





6.Перестроение из колонны по одному по 4

ОРУ без предметов:


I.И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

1-руки в стороны

2-руки за голову

3-руки в сторону

4-И.п

II.И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

1-поворот туловища влево, р.в стороны

2-И.п

3 -поворот туловища в право, р. в стороны

4-И.п



III.И.п стойка ноги врозь , руки вперёд

1- мах правой к левой руке

2-И.п

3- мах левой к правой руке

4.И.п



IV.И.п. стойка ноги врозь, р.на пояс

1- наклон к правой

2- наклон

3-наклон к левой

4-И.п.


V. И.п.стойка руки на пояс

1-3 пружинистые наклоны

4- И.п



VI.И.п.о. с

1-прыжок ноги врозь, р.в стороны

2-прыжок ноги вместе, р.вверх

3 -прыжок ноги врозь, р.в стороны

4- И.п.

Обратное перестроение в колонну по одному.


Основная часть.

1.Повторение техники выполнения опорного прыжка боком.













Последовательность повторения


  1. В упоре лежа боком немного согнуться в тазобедренных суставах и разогнуться.


  2. То же, ноги на гимнастической скамейке или на второй рейке гимнастической стенки.


  3. Из упора стоя перед снарядом два-три прыжка и толчком ног упор лежа боком и соскок спиной к снаряду.

























2.Совершенствование опорного прыжка «согнув ноги» Оттолкнувшись ногами о мостик, по­ставить руки на снаряд и начать сгибание в тазобедренных и ко­ленных суставах, колени подтягиваются к груди. По окончании толчка руками тело энергично разгибается за счет поднимания плеч и рук и отведения ног вниз-назад. Перед приземлением на­до снова немного согнуться в тазобедренных суставах, чтобы смягчить приземление





























3.Учёт упражнений на гибкость.



4.Спортивная игра «волейбол»



Заключительная часть.

1).Подвижная игра «по местам»

2).Подведение итогов урока.

3).Домашнее задание

4).Организованный выход.



12`










1кр.











1,5 кр.










3`




2кр.











8р.






6-8р.









6-8р.







6р.







6-8р.













30`
















































































































3`






Обращаю внимание на форму одежды и правильностью сдачи рапорта.

«Сегодня на уроке мы с вами будем обучаться технике ….

« Класс, смирно»

«Равняйсь!», «Смирно!»

«Напра-во!» в обход налево шагом – «Марш!». Задать темп под счёт, дистанция 2 шага, туловище держать прямо, голову не опускать, шаг делать чёткий, с постановкой ног на полную ступню, следить за координацией движений и ног.




Показываю упр.затем подаю команду- «с заданием- Марш!»

Выше подняться на носки, спина прямая.

«Руки в стороны- Ставь!» с заданием –«Марш!». Спина прямая.

«Руки в стороны Ставь!» на внешней стороне стопы – «Марш!»

«Руки в стороны – Ставь» на внутренней сторонне стопы – «Марш!»

«Чаще шаг, медленно бегом –«Марш!». Во время бега туловище наклонено вперед, локти согнуты в локтях.

«Шагом- Марш!» восстанавливаем дыхание:

  1. поднялись на носки -вдох;

  2. опуститься на полную ступню-выдох.

Налево в колонну по 4- «Марш!»








Фронтальный, темп быстрый.


Руки точно в стороны,спина прямая!




Фронтальный, темп средний.


Поворот больше, руки точно в стороны, спина прямая!







Фронтальный, темп средний.


Ноги не сгибать, мах не ниже 60 градусов, спина прямая!





Фронтальный, темп медленный

Наклон больше! Колени не сгибать, руками коснуться пола!





Фронтальный, темп средний

Наклон больше, ноги не сгибать, руками коснуться пола.



Фронтальный, темп быстрый

Прыжки


Прыжки выполняем на носках.




С лево в обход направо в колонну по одному шагом- «Марш!»


Начало прыжка выполняется так же, как и при прыжке боком с поворотом на 90°. Однако в этом слу­чае необходимо стараться, продолжая движение ног в сторону -вверх и передавая вес тела на опорную руку, разогнуться в та­зобедренных суставах над плоскостью снаряда. Туловище гори­зонтально, свободная рука в сторону, голова прямо. Пройдя над плоскостью снаряда, оттолкнуться опорной рукой и призем­литься спиной к снаряду





















Типичные ошибки.



  1. Уход в сторону от опорной руки.


  2. Низкое положение туловища над снарядом.

3.
В момент прохождения над снарядом нет разгибания в та­зобедренных суставах.



Страховка и помощь. Стоя у места приземления со стороны опорной руки, одной рукой поддерживать за плечо опорной ру­ки, другой снизу под туловище.



Последовательность повторения.


  1. Из упора лежа на полу толчком ног упор присев и снова упор лежа.


  2. Из упора лежа на полу толчком ног упор присев и, разги­баясь, прыжок вверх-вперед.


  3. Из упора лежа на гимнастической скамейке, покрытой ма­том, ноги на полу, толчком ног в упор присев и соскок прогибаясь.


  4. Повторить прыжок V класса — вскок в упор присев на коз­ла и соскок прогибаясь.


  5. Прыжок согнув ноги через козла в ширину — на высоте 110-115 см.


Типичные ошибки.


  1. Задержка рук на снаряде.


  2. Нет разгибания тела после толчка руками.


  3. Разгибание тела выполняется только за счет поднимания плеч, ноги не отводятся вниз-назад.


Страховка и помощь. Стоять спереди-сбоку от места призем­ления, поддерживая двумя руками за плечо.

Перед учётом упражнения, выполнить выпады вперёд и в стороны. Принять норматив на оценку.

Напомнить правила игры. Разделить класс на команды. Во время игры следить за счётом и соблюдением правил. По окончанию игры отметить отличившихся учеников и команду победителей.

Напомнить правила игры, делать промежутки между звуком свистка

Следить за правильностью выполнения и ТБ.

Похвалить отличившихся учеников.

Сказать мнение о ходе урока, выявляю лучших учащихся, ознакомить с оценками за урок.

Выполнить стр.69-70