СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по гимнастике "Маугли" для учащихся 2 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с применением здоровье-сберегающих технологий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по гимнастике "Маугли" для учащихся 2 класса»

Конспект урока по физической культуре


Тема: ГИМНАСТИКА - «МАУГЛИ»


Цель: Закрепить навыки выполнения элементов акробатики: переката вперёд в упор присев из стойки на лопатках и кувырка вперед. Формирование знаний, умений и навыков по укреплению и поддержанию здоровья, а так же умение применять полученные знания в жизни.


Задачи:

1. В подготовительной части урока:

1) Ознакомить с понятием здорового образа жизни и его значением для жизни человека

2) Формировать навыки ходьбы и бега в упражнениях на осанку

3) Закрепить выполнение перестроений: из одной шеренги в две, из одной колонны в четыре в движении.

4) Совершенствовать выполнение комплекса общеразвивающих упражнений на гимнастических матах с гимнастической палкой.

2. В основной части урока:

5) Совершенствовать умения переката из стойки на лопатках согнув ноги.

6) Закрепление техники выполнения кувырка вперёд в группировке, переката вперёд-назад в группировке в комбинации.

7) Закреплять умения и навыки в выполнении упражнений на гимнастической скамейке: в равновесии, лазании и перелезании в сочетании с упражнениями на профилактику плоскостопия.

8) Развитие силовых качеств в играх.

9) Формирование знаний, умений и навыков в выполнении оздоровительных упражнений на профилактику плоскостопия, правильной осанки, правильного дыхания и восстановления, укрепление иммунитета через нетрадиционные средства физической культуры.

3. В заключительной части урока:

10) Выполнить упражнения на релаксацию.

11) Подвести итоги урока.


Тип урока: сюжетно-ролевой, обучающий.


Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный и игровой.


Оборудование и инвентарь: Гимнастические маты, гимнастические скамейки, «колючие» резиновые мячи, мягкие гимнастические палки, дорожка «здоровья», волейбольные мячи, сетки для подвешивания мячей, трос, липы на пол, сок в стаканчиках, диск с презентацией для урока, магнитофон, компьютер, мультимедийный экран, проектор.





























п/п

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I




























































































































































II


































































































































































III

Подготовительная часть

1. Вход в спортивный зал






2. Построение





3. Сообщение цели и задач урока


4. Беседа о здоровом образе жизни. Знакомство с главным героем урока.








5. Игра на внимание

«Сделай как я»



6. Разминка:

- Ходьба в колонне по одному под счёт учителя

- Упражнения на осанку



1) ходьба на носках, руки вверх



2) ходьба на пятках, руки за голову


3) ходьба в полуприседе, руки в стороны


4) ходьба высоко поднимая колено руки впереди



- Бег в колонне по одному оббегая кегли змейкой



- Бег в колонне по одному змейкой




- бег с высоким подниманием бедра, руки на пояс






- бег с захлёстыванием голени, руки за головой;


- бег с прямыми ногами вперёд, руки в стороны



- бег прямыми ногами назад, руки вверху;



- шаги польки, руки на пояс



- приставным шагом правым (левым) боком, руки в стороны.










- ОРУ с гимнастической палкой на матах:



















1) И.П. – сед на пятках, палка внизу.

1 – палка впереди, встать на колени

2 – палка вверху

3 – палка впереди

4 – И.П.

2) И.П. – то же

1 – встать на колени, наклон вправо

2 – И.П.

3-4 – тоже но вправо.

3) И.П. – стоя на коленях, палка сзади в прямых руках

1 – прогнуться назад, коснуться палкой пяток ног

2 – И.П.

3 – 4 - то же

4) И.П. – сед, палка впереди

1-3 – пружинящие наклоны согнувшись, палка за стопами ног

4 – И.П.

5) И.П. – сед согнув ноги с упором руками сзади, палка перед носкам ног.

1 – перенести ноги через палку, выпрямить их

2 – И.П.

3-4 – то же

6) И.П. – основная стойка, палка на полу.

1 – 4 прыжки на двух боком

5 – 8 прыжки на двух боком согнув ноги.


7) И.П. – палка в двух внизу.

1 – 4 –палка вверх – вдох

5 – 8 – палка вниз – выдох.


- дыхательная гмнастика

1. Рычание тигра «Шерхана»


2. Шипение змеи «Каа»


Основная часть

1. Совершенствование умение переката из стойки на лопатках согнув ноги.









- после стойки на лопатах перейти в упор присев взять кубик или кеглю, лежащую перед учащимся.


- переход в упор присев с выпрыгиванием вверх «звёздочка».





2. Закрепление кувырка вперёд и переката в группировке в комбинации под музыку







1 комбинация:

(1) 1- правая рука на пояс

2- левая рука на пояс

3- правая рука к плечу

4- левая рука к плечу

5- правая рука вверху

6- левая рука вверху

7-8 – хлопки в ладоши

9- правая рука к плечу

10- левая рука к плечу

11- правая рука на пояс

12- левая рука на пояс

13- правая рука внизу

14- левая рука внизу

15-16 – хлопки руками о бёдра

(2) - кувырок вперёд из упора присев в группировке (присед с прямыми руками впереди; упор присев; кувырок; упор присев)

2 комбинация:

(1) – кувырок вперёд из упора присев

(2) – перекат назад в группировке



(3) – выпрыгивание вверх «звёздочка»



3. Игра «Найди красный цветок»

Учащиеся делятся на две равные команды, которые встают в колонну по одному. По сигналу учителя, первый добегает до обруча, лежащего перед его командой, берёт пальцами ног красные «угольки» (2 штуки) и идёт к своей команде, кладёт «угольки» в горшочки. Выигрывает команда, которая перенесёт все угольки быстрее другой команды.

4. «Засуха в джунглях»

Учащиеся идут босиком по дорожке «здоровья» друг за другом.


5. «Водяное перемирие»

Учащиеся подходят к «водопою» и пьют «напиток жизни»


6. Закрепить умения и навыки в выполнении упражнений на гимнастической скамейке: в равновесии, лазании и перелезании в сочетании с профилактикой плоскостопия.

















- ползание с подтягиванием с разноимённым захватом;


- упражнения в парах на полу – перекатывание мяча стопами ног друг другу




- ползание на коленях;

- упражнения в паре на полу захват мяча стопами ног, передача мяча в стопы партнёру

- ходьба по гимнастической скамейке, стараясь не задеть висящие мячи;

- упражнения в паре лёжа на полу, головами друг к другу, передача мяча стопами партнёру, подняв прямые ноги с мячом вверх.


7. Игра с Каа









- перетягивание каната







- перетяни в свою сторону.











Заключительная часть

1. Упражнения на релаксацию

- точечный массаж

1) точка – 1 (способствует улучшению кроветворения)

2) точка – 2 (регулирует иммунные функции, в результате повышается сопротивляемость инфекционным заболеваниям)

3) точка – 3 (контролирует органы слуха и вестибулярный аппарат)

4) точка – 4 (контролирует кровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовой полости)

5) точка – 5 (улучшает кровоснабжение зоны глазного яблока и лобных отделов мозга).

6) точка – 6 (приходят в норму разные функции организма)


2. Построение


3. Подведение итогов









4. Домашнее задание





10 минут




Учащиеся входят в спортивный зал под музыку «Чунга-чанга»



В шеренгу



Учитель сообщает цели и задачи урока





Учитель вместе с детьми определяет основные факторы и составляющие здорового образа жизни. Примером здорового, сильного и активного ребёнка считается Маугли, который постоянно двигается, закаляется, улыбается.


Учитель хлопает ритм в ладоши, задача учащихся повторить.


Идти точно под счёт учителя. На два шага вдох, на два – выдох.

Спина прямая, голова приподнята, смотреть вперёд.

Руки прямые, тянуться вверх, ладони «смотрят» одна на другую.



Вперёд не наклоняться, локти направлены в стороны.


Руки прямые, ладони смотрят вверх¸ ноги не выпрямлять.


Колено поднимать выше, ногу ставить на носок мягко, руки прямые – напряжены


Интервал 2 шага, кегли не ронять, обегать каждую кеглю.

Выполнять по команде «За направляющим змейкой – МАРШ!» Бежать точно за направляющим, повторяя траекторию его бега по спортивному залу.

Выполнять по боковым линиям волейбольной площадки. Работа ногами частая, плечи не поворачивать, руки держать на поясе, смотреть вперёд приподнятой вверх головой.

Плечи не поворачивать, локти смотрят в стороны, вперёд не наклоняться.

Руки прямые – напряжены, ладони смотрят вверх, ноги прямые, работа ног с передней части стопы.

Ноги стараться держать прямыми, руки прямые, ладони смотрят одна на другую.

Ногу ставить на носок - мягко, плечи расправить, подскоки лёгкие.

Шаги широкие, выпрыгивать вверх, руки прямые, ладони смотрят вверх.



ОРУ выполнять под музыку






Руки прямые, спина прямая, движения чёткие, выполнять под счёт учителя.





Руки прямые, наклон выполнять ниже, движения плавные, выполнять под счёт учителя.


Руки прямые, стараться коснуться палкой пяток ног, движения плавные.




Наклоны выполнять глубже, ноги прямые, стараться палку класть за стопы ног.



Касаться пола перед палкой носками ног, движения чёткие, точно под счёт учителя.




Прыжки высокие, отталкивание с передней части стопы. В прыжках с согнутыми ногами, выпрыгивать выше, ноги подбирать коленями к себе.

Движения спокойные, дыхание равномерное.
























Вдох спокойный, выдох – рычание тигра – «Р-р-р-р-р»

Вдох спокойный, выдох – шипение змеи – «Щ-щ-щ».



Убрав руки с поясницы, начать перекат вперёд, одновременно взять группировку. В конце переката выполнить энергичное движение плечами вперёд и принять упор присев.




Предмет брать после принятия конечного положения – упор присев.



Выпрыгивание совершать из положения упор присев. Положение «звёздочка» выполняется в наивысшей точке выпрыгивания, руки и ноги прямые, разведены в стороны.

Упражнения выполняются под музыку «Ха-фа-на-на».

Выполнение синхронное, в тройках, четвёрках.

Каждое движения руками выполнять поочерёдно, на каждый счёт. Движения чёткие, правильные.



Выполнять по технике: из упора присев (с опорой руками впереди на 30 – 40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперёд, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок выполнить упор присев.

Выполнять по технике.

Выполнять плотную группировку. Активно отталкиваться лопатками, чтобы прийти в упор присев.

В положение «звёздочка» прийти из положения упор присев. Выпрыгивая вверх в наивысшей точки прыжка, выполнить «звёздочку».








Брать только по два «уголька» - одной и другой ногой. Эстафету начинать только после тог, как предыдущий участник положит «угольки» в горшочек.










Идти маленькими шагами, с пятки на носок.




Пить маленькими глотками.





После упражнений на гимнастической скамейке, выполнять упразднения на полу в парах с «колючими» мячами

Совершать разноимённую работу рук. Подтягивая себя лёжа на скамейке.

Перекатывание осуществляется левой и правой ногой поочерёдно, из положения упор присев согнув ноги до положения сед с опорой руками сзади.

Поочерёдная работа рук и ног

Сидеть лицом друг к другу. Перед передачей партнёру ноги с мячом согнуть и разогнуть

Идти, сохраняя равновесие, подвешенные мячи стараться не задевать

Ноги с мячом поднимать прямые.








Мальчики и девочки делятся на четыре равные команды.

Первыми перетягивают канат мальчики. По команде «Марш!» начинают тянут в свою сторону. Выигрывает команда, которая перетянет команду соперника за среднюю линию. Пока мальчики перетягивают, девчонки болеют за них. Потом наоборот девочки перетягиваю, мальчики за них болеют.

Учащиеся делятся на две равные команды, которые встают через одного по разные стороны каната. По команде «Марш!» команды начинаю тянуть команду в свою строну. Выигрывает команда, перетянувшая команду соперника.




Выполняется под спокойную музыку. Каждую точку необходимо нажимать круговыми вращениями 9 раз в одну сторону и 9 раз в другую.


















В полукруг


Выявить слабые и сильные стороны урока. Определить вместе с ребятами ошибки допущенные ими на уроке. Похвалить старательных учеников. Определить основные особенности здорового образа жизни.


Каждый день оздоравливаться с помощью упражнений, которые выучили на уроке: на профилактику плоскостопия, закаливание горла прохладными напитками, зарядка по утрам, точечный массаж, дыхательная гимнастка.