СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по гимнастике: "Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по гимнастике: "Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки"»

План – конспект

урока по акробатике для учащихся 5 класса

с использованием технологий мультимедиа.

Тема: Обучение технике стойки на лопатках, кувырка вперёд.

Задачи:

Оздоровительные

  • Создать условия для формирования правильной осанки.

Образовательные

  • Обучение технике стойки на лопатках, кувырка вперед

  • Повторение прыжков со скакалку

  • Развитие ловкости, координации движения

Воспитательные

  • Формировать устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями.

  • Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм.

Метод организации: индивидуальный, фронтальный, поточный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: ноутбук, видеопроектор, проекционный экран, гимнастические маты, скакалки.

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка


Организационно-методические указания

1

Подготовительная часть

12 мин



1. Построение, сообщение задач урока.

1мин.

Обратить внимание на внешний вид

2.Повороты на месте:

кругом, налево, направо.

30сек.

Чёткое выполнение команд: «кругом!», «налево!», «направо!».

3. Ходьба.

-на носках, руки на пояс

- на пятках, руки за голову

- в полуприсяде, руки за спиной

- на внешней стороне стопы, руки в стороны


2 мин

Во время ходьбы следим за осанкой, дистанция 1метр.

4. Бег.

2 мин

В медленном темпе.

5.Перестроение из 1колонны в колонну по 2.

30сек.

« Класс налево по 2 марш!».

6.О.Р.У. в игре «Вызов номеров»

5-6 мин

Соблюдать интервал, дистанцию. В каждой команде уч-ся рассчитываются по порядку номеров. По вызову учителя, определенный номер бежит до стойки и возвращается на своё место. Кто прибегает первым приносит команде 1 очко. Побеждает команда, у которой больше очков.

1. И.П.-о.с. 1-4. Круговые движения головой в левую сторону, 1-4. То же в правую сторону.

2 раза

Плечи не поднимать.

2.И.П.-о.с.1. руки встороны.2. вверх.3. встороны.4. и.п.

4-6 раз

Руки прямые. На счет 2 посмотреть вверх

3. И.П.- руки за голову.1-2. Поворот туловища в лево,3-4. Тоже в право.

4-6 раз

Локти разведены, поворот делать как можно больше.


4.И. П.- ноги на ширине плеч, руки к плечам.1-4. Круговые движения вперёд. 1-4. То же назад.

2-3раза

Спину держать прямо. Амплитуда движений как можно больше.

5.И.П.-о.с.1.руки вверх, левая нога назад на носок. 2. И.п. 3. Руки вверх, правая нога назад на носок. 4. И.п.

4-6 раз

Руки прямые на счет 1 и 3 прогнуться, посмотреть вверх.

6. И.П.-ноги на ширине плеч, руки на пояс.1-2.наклон в лево, правая рука прямая. 3-4наклон вправо, левая рука прямая.

4-6 раз

Оказать помощь показом и подсчётом.


7. И.П.- широкая стойка ноги врозь. 1-3. Наклон к левой ноге.4. И.п. 1-3. То же, но в другую сторону.

4-6 раз

Спину держать ровно.

8. И.П.- о. с. 1.Прыжок ноги врозь, руки вверх (хлопок над головой.). 2. И. п. 3. То же что и на 1. 4. И.п.

4-6 раз

Оказать помощь показом и подсчётом.

2

Основная часть

28мин



1. Прыжки со скакалкой.

5 мин.

Учитель каждому даёт скакалку, дистанция 1,5 м. Ученики выполняет от 10 до 50 прыжков.

2.Стойка на лопатках.




























8 мин.




























Ученики раскладывают маты. Построение в 2 шеренги вдоль матов (в длину в притык ). Дистанция 1 м.

Показ слайда: № 2 Рассказ и показ учителя:

1.И.п.-упор,присев спиной к мату.

2.Перекат в группировке до положения тела на лопатках и затылке.

3.Руки на пояс в хват под рёбра, локти за спину, большие пальцы рук спереди, колени сомкнуты у лба, носочки оттянуты.

4. Поднять ноги вверх, живот убрать. Корпус и ноги составляют единую прямую. Держать 3 сек.

5. Ноги опустить ко лбу.

6.Перекатом вперёд, руками захватить голени, выйти в о. с.

Повторить 3-5 раз.

Следить за чётким выполнением техники.

3. Кувырок вперёд.

- рассказ

- показ

- объяснение

5 мин.


Показ слайда:№ 3

1. Принять исходное положение - упор присев

Показ слайда:№ 4

2.Поставить руки перед собой

Показ слайда:№ 5

3. Выпрямляя ноги, перенести весь тела на руки.

Показ слайда:№ 6

4. Согнуть руки, голову наклонить вперёд, оттолкнуться ногами.

Показ слайда:№ 7

5. Перекатиться на спину, принять полную группировку. Захват руками чуть ниже колена.

Показ слайда:№ 8

5. Выйти в упор присев.

Показ слайда:№ 9

6. Соединение техники элементов кувырка вперёд.

4. Два кувырка вперёд

5 мин.


Выполнить поточным способом, следить за правильным выполнением техники кувырка. Соблюдать дистанцию.

5. Спичечные состязания

- спичечный коробок на голове

- Спичечный коробок на внешней части

ладони.


5 мин

Класс разделить на 2 команды, встречные эстафеты.

Следить за осанкой, спина прямая

Коробок нести на прямой руке.

Заключительная часть

5 мин


1. Убрать гимнастические маты.

2. Подвижная игра «День-ночь»

3.Подведение итогов урока.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

Следить за дисциплиной.



Спросить у учащихся, что пройдено на уроке. Отметить лучших.