СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по гимнастике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Общие задачи урока

1. Разучить технику переходов из низкого положения в высокое и наоборот на гимн. 

           скамейке.

2. Совершенствовать технику кувырка вперед.

3. Развивать гибкость мышц рук и плечевого пояса, туловища, ног.

4. Воспитывать трудолюбие и стремление выполнять в полном объеме нагрузку на 

           уроке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по гимнастике»

Конспект урока по гимнастике


Выполнила: Соколова Александра Викторовна


Общие задачи урока

1. Разучить технику переходов из низкого положения в высокое и наоборот на гимн.

скамейке.

2. Совершенствовать технику кувырка вперед.

3. Развивать гибкость мышц рук и плечевого пояса, туловища, ног.

4. Воспитывать трудолюбие и стремление выполнять в полном объеме нагрузку на

уроке.


Место проведения: зал гимнастики, спортзал

Необходимый инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, набивные

мячи.

Продолжительность урока: 45 минут. Дата проведения:

Частные

Задачи


Средства


Дозировка

Организационно-

методические

указания

1

2

3

4

Подготовительная часть (14 мин)

1.Организовать учащихся к проведению урока.


2.Способствовать постепенному врабатыванию организма, подгото-вить мышцы ног и рук к предстоящей работе.






3. Содействовать повышению функциональных

возможностей организма.

Построение в одну шеренгу, сдача рапорта, сообщение задач урока.


Ходьба:

- в обход;

- на носках, руки за голову;

- на пятках;

- перекатом с пятки на носок, руки за голову;

- выпадами из стойки на носках, руки вверх сцеплены в «замок».


Бег:

- обычный;

- с высоким подниманием бедра;

- шагом галопа (правым и левым боком);

- с захлёстыванием голени назад.

1 мин.




1 мин

1 кр.

0.5 кр.


0.5 кр.



0.5 кр.



1 мин

1 кр.

0.5 кр.


1 кр.


0.5 кр.


Проверить наличие спортивной формы, дать задания освобождённым от занятий.

Дистанция 2 шага.


Подниматься на носки как можно выше.




Темп медленный




Дистанция 3 шага.




Шаги галопа чередовать (по 8,4,2).






1

2

3

4









4.Нормализовать деятельность С.С. и дыхательной систем.


5. Формировать навыки коллективных действий, содействовать воспитанию четкости выполнения команд.


6. Подготовить ОДА к нагрузке в основной части урока.


Способствовать формированию

правильной осанки.










Укреплять мышцы ног.










Укреплять мышцы туловища в передне-заднем направлении.



Прыжки:

- подскоками с правой на

на левую;

- на двух;

- 3 прыжка на двух – 1 прыжок с поворотом на 360º


Ходьба в обход.




Перестроение из ко-

лонны по одному в колон-

ну по четыре одновремен- ным поворотом в движении.



Комплекс ОРУ:




1) И.П.-О.С.

1-3- 3шага вперед;

4-приставить правую к

левой;

5-руки в стороны;

6-стойка на носках, дугами

наружу руки вверх,

потянуться;

7-руки в стороны;

8- опускаясь на всю

стопу, и.п.

2) И.П.- стойка, руки на

пояс.

1-3- 3шага вперед;

4-приставить правую к

левой;

5-стойка на носках;

6-присед;

7-встать;

8-опуститься на всю стопу, И.П.

3) И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-3- 3шага вперед;

4-приставить правую к левой

1 мин

1 раз

1 раз

1 раз




15 секунд




30 секунд







8 мин.






8 раз










8 раз










8 раз

Выполнять по диагонали

Дистанция 2 шага

Акцентировать выпрыгивание вверх




Дистанция 2 шага.




Интервал 3 шага.

К-да: «В колонну по 4 налево Марш!»





Проводится проходным

способом в шеренгах.

(краткая характеристика способа . . . .)




На счёт 6 посмотреть

вверх.








Темп медленный.

Стараться спину держать прямо.








При наклоне прогнувшись – смотреть вперед; при наклоне назад постараться посмотреть назад как можно больше.



1

2

3

4





Способствовать увеличению подвижности в плечевом суставе.










Содействовать укреплению боковых мышц туловища и сгибателей предплечий








Способствовать развитию эластичности мышц ног.











7. Организовать учащихся к проведению основной части урока.

5-6- два пружинящих наклона прогнувшись;

7- наклон назад;

8- и.п.

4) И.П.- О.С.

1-3- 3шага вперед;

4-приставить правую к

левой;

5- правая рука вверх, отведение прямых рук назад;

6- и.п.

7- левая рука вверх, отведение прямых рук назад;

8- и.п.

5) И.П.- стойка ноги врозь.

1-3- 3шага вперед;

4-приставить правую к

левой;

5- наклон вправо, левую руку согнуть в сторону, правая рука скользит вниз;

6- выпрямиться, руки вниз;

7- наклон влево, правую руку согнуть в сторону, левая рука скользит вниз;

8-выпрямиться, и.п.

6) И.П.- О.С.

1-3- 3шага вперед;

4-приставить правую к

левой;

5- упор присев;

6- упор стоя согнувшись;

7- упор присев;

8- и.п.

7-10) должно быть не менее 10-12 упражнений


Ходьба на месте.


Перестроение в колонну по одному. Построение по отделениям.




8 раз












8 раз












8 раз







По 8 раз



15 сек


1 мин





Руки в локтевом суставе не сгибать, стараться отводить назад как можно больше. Темп медленный.











Ноги не сгибать, наклон выполнять по полной амплитуде.









Ладони находятся на полу, ноги не сгибать.









Определить места занятий: 1-е отделение- акробатика; 2-е отделение- упражнения в равновесии




1

2

3

4

Основная часть урока (26 мин)


Совершенствовать технику кувырка вперед.


1.Подготовить мышцы , суставы, связки к выполнению кувырков.












2. Повторить выполнение изученных элементов.





Разучить основу техники переходов в низкое положение из более высокого и наоборот.

1. Подготовить мышцы ног и стопу к выполнению упражнений на гимн.скамейке.



2. Повторить передвижение по гимн.скамейке различными способами








3. Разучить технику переходов из высокого положения в более низкое.


















Способствовать развитию эластичности мышц рук и плечевого пояса, ног, туловища.




































Проверить умения соблюдать правила переноски и аккуратность действий студентов.





Стимулировать интерес учащихся к занятиям физическими упражнениями. Понизить эмоциональный уровень занимающихся.




Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке.

Подготовка мест занятия

Акробатика



1. Упражнения для мышц шеи:

И.П. – сед на пятках

- наклоны головы вправо и влево;

- наклоны головы вперед и назад;

- круговые движения головой вправо и влево.

2. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса:

- круговые движения раками в лучезапястном, локтевом и плечевом суставах.


Кувырок вперед.

2-3 кувырка вперед.

Кувырок вперед через препятствие.

Кувырок вдоем, держась за голени партнера.


Упражнения в равновесии




1.Упражнения для мышц ног и голеностопного сустава:

- ходьба на месте,

- приседы на носках,

- круговые движения стопой наружу и внутрь.


Ходьба на носках, руки на пояс.

Ходьба выпадами из стойки на носках, руки на пояс.

Высокий шаг, руки на пояс.

Острый шаг, руки на пояс.

Русский переменный шаг.


Рассказ, показ

И.П.- стойка на носках, руки на пояс.

1- стойка на правом колене

2- и.п.

3-4- то же на левом колене

И.П.- стойка на носках, руки на пояс

1 - упор присев;

2- и.п.

И.П.- стойка на носках

1- упор присев;

2- сед согнув ноги;

3-сед углом;

4-5- держать;

6- сед согнув ноги;

7-упор присев;

8-встать в и.п.


Упражнения для развития гибкости.

1. Упражнения для растягивания мышц рук и плечевого пояса:

- руки назад сцеплены в «замок»,поднимание рук кверху,

- правая рука сверху за спину, левая рука снизу за спину, попытаться сделать захват рук в «замок».

2. Упражнения для растягивания мышц туловища:

- И.П.:Стойка на коленях ноги врозь, руки хватом за голеностоп,

1- прогнуться; 2 – и.п.

-И.П.:1 № - лежа на животе, руки вверх,2 №- наклон в стойке ноги врозь, руки хватом за локти снаружи

1- 1 № выпрямиться, 2№ - прогнуться;

2- и.п.

4. Упражнения для растягивания мышц ног:

- И.П.: сед

1-3 –три пружинящих наклона с захватом;

4-5 – держать;

8 – и.п.

- И.П.: сед ноги врозь

1-3 – три пружинящих наклона, руки в стороны;

4 – и.п.



Уборка мест занятий







Заключительная часть


Игровое задание на внимание «Повтори движение»









Построение в одну шеренгу. Подведение итогов. Сообщение домашнего задания.






1 мин

10 мин




По 6-8 раз








По 8-10 раз





3 раза

2 раза

2-3 подхода


2 раза




10 мин






По 6-8 раз






2 раза


2 раза



1раз

2 раза

2 раза


1 мин


1 подход



1 подход





1 подход









4 мин




По 6-8 раз







По 6-8 раз













По 6-8 раз









1 мин






урока(5мин)



4 мин










1 мин

Распределить обязанности

Смена видов занятий происходит через 10 минут


Выполнять упражнения фронтальным способом.







Выполнять движения с полной амплитудой






Кувырки выполнять поточно, следить за группировкой

Через набивной мяч, гимн.мат.





Сначала упражнения выполняются на полу, затем на гимн. скамейке, затем на рейке перевернутой скамейки



Выполнять фронтальным способом



Акцент делать на подъеме ноги на носок.

Выполнять движения по полной амплитуде.


Упражнения выполняются на полу и гимн.скамейке, поточным способом.








Техника исполнения (описать кратко технику)

Выполняется поточно с продвижением вперед по скамейке.




С продвижением по скамейке




С продвижением по скамейке.

В сед переходить с перехватом рук назад, тоже в упор присев (с перехватом рук вперед).

Выполнить все упражнения по перевернутой скамейке



Выполнять фронтально.



Удержание каждого положения до 30 секунд














Выполнять в медленном темпе







Смотреть вверх во время прогибания.






Ноги не сгибать




Грудью стараться коснуться пола


Распределить обязанности между студентами.








Все выстраиваются в круг с интервалом 2 шага. По команде на счет «1» все придумывают свое движение;

на счет «2» все повторяют движение соседа справа. Счет ведется до тех пор, пока придуманная поза не вернется .Темп подсчета постепенно увеличивается.