СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по информатике на тему "Антивирусы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке вы можете увидеть конспект урока на тему "Антивирусы"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике на тему "Антивирусы"»

Технологическая карта урока

ФИО практиканта: Матафонова Алина Руслановна

ФИО учителя: Меркель Жанна Владимировна

Дата: 27.11.2023г.

Предмет: Информатика

Класс: 3

УМК: Перспективная начальная школа

Тема урока: «Исполнитель алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной».

Цель: знакомство с понятиями: переменная, имя и значение переменной, присваивание значения.


Задачи урока:

  1. Обучающая: ввести и провести первичное закрепление понятий «переменная», «имя и значение переменной», «присваивание значения»

  2. Развивающая: развитие умений коммуникации во взаимодействии;

  3. Воспитывающая: воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при выполнении практических работ.


Планируемые результаты:

Личностные:  воспитание положительной мотивации к учению;  проявлять познавательный интерес;  адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;  любовь к Родине, к своему народу, чувство гордости за свой народ.

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельно или при помощи учителя  определять и формулировать цель деятельности на уроке; выполнять задания в соответствии с целью; осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата.

Познавательные: отличать новое от уже известного; правильно произносить команду присваивания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке; работать с разными  видами информации.


Коммуникативные: донести свою позицию до других; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;   уметь сотрудничать с одноклассниками в парах, группах.


Предметные результаты: учащиеся узнают о новом исполнители «Считайка».


Тип урока: урок изучения нового материала

Методы: словесный, практический, метод самостоятельной работы.

Приёмы: приветствие, беседа, постановка темы и формулировка цели урока, ответы на вопросы, решение примеров, чтение заданий, выполнение заданий, подведение итогов, физкультминутка.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование и ПО: учебник, тетрадь, доска, дневник.



План урока:

  1. Орг. момент (2 минуты)

  2. Актуализация опорных знаний (4 минуты)

  3. Постановка темы и цели урока (6 минут)

  4. Усвоение новых знаний и способ действий (5 минут)

  5. Первичная проверка понимания (10 минут)

  6. Самостоятельная работа с самопроверкой (10 минут)

  7. Включение в систему знаний и повторение (2 минуты)

  8. Итог урока (1 минута)



Ход урока:

Этап урока, цель

Методы, приёмы работы

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(Л – личностные,

М – метапредметные,

П – предметные)

Орг. момент

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

Метод: словесный.

Приём: приветствие

Ф

-

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

– Проверим готовность к уроку

-Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.


Личностные: воспитание положительной мотивации к учению; проявлять познавательный интерес; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; любовь к Родине, к своему народу, чувство гордости за свой народ.

Актуализация знаний

Цель: повторение ранее изученного материала, фиксация затруднения.

Метод: словесный; практический.

Приём: беседа, решение примеров.

Ф

Доска

-Ребята, что такое алгоритм?




На доске записано задание:

Запишите примеры и вычислите их:

23 + 15 =                          6 * 8 =

25 – 8 =                           15 : 5 =

- Подумайте, какое действие вы сейчас выполняли?

- А кем вы были в этот момент?

- На каком уроке вы считаете?

- А, что у нас сейчас урок математики?

- В информатике мы будем не просто Считайками, а исполнителями алгоритмов Считайка.

- В математике, какие операции мы можем выполнять?

-Алгоритм – это строго определённая последовательность действий при решении задачи

-Вычисляют










- Считайками.


- На математике.


- Урок информатики.






-Складывать, вычитать, умножать и делить.


Познавательные: отличать новое от уже известного; правильно произносить команду присваивания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; работать с разными видами информации.

Постановка темы и цели урока

Цель: формирование умения формулировать тему, цель урока, составлять план по решению поставленной цели урока.

Метод: словесный, практический.

Приём: постановка темы и формулировка цели урока,

ответы на вопросы.

Ф

Учебник

- Представьте, что вы Считайки. Прочитайте алгоритм, который вам нужно выполнить и скажите, с помощью каких символов записан алгоритм.

- А что нам нужно знать, чтобы правильно понять этот алгоритм?

-Кто может сформулировать тему урока?

- Цель урока?

-Итак, тема урока «Исполнитель алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной»

- Цель урока познакомиться с исполнителем алгоритмов Считайкой. Узнаем что такое «переменная», «имя и значение переменной» и командой  «присваивания».

-Цифры, буквы (переменная), какой-то знак равно с двоеточием.




-Узнать, что такое переменная и как читается знак.

-Пытаются сформулировать тему и цель урока


-Узнать, что такое переменная, имя переменной, значение переменной


Регулятивные: самостоятельно или при помощи учителя  определять и формулировать цель деятельности на уроке; выполнять задания в соответствии с целью; осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата.


Усвоение новых знаний и способ действий

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способ действий.

Метод: словесный, практический.

Приём: чтение заданий,

выполнение заданий.

Ф, И

Тетрадь, учебник

-Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

-Откройте учебники на странице 10, изучите материал самостоятельно.

-В тетрадях запишите определения, которые подчёркнуты чёрным жирным шрифтом.

-Сейчас, выполним задание на странице 11.

- Давайте проверим, правильно ли вы поняли, как Считайка выполняет алгоритм.

-На доске изображен Считайка. Вам нужно по очереди выйти к доске и при помощи карточек и магнита выполнить алгоритм Считайки.






- Как вы думаете, зачем Считайка пишет на кармашке имя переменной?


- На самом деле Считайка записывает значение каждой переменной в отдельную ячейку оперативной памяти. Но нам легче будет понимать, как работает Считайка, если мы будем представлять ячейку памяти в виде кармашка.        

-Открывают тетради, записывают число и классная работа.

-Изучают материал.



-Записывают определения в тетрадь.





 Переменной Х присвоить значение 2

- Переменной Y присвоить значение Х + 3

  Значит Х:=2, Y:=5(в кармашках)

- Переменной Х присвоить значение Х – 1

  Значит Х:=1, Y:=5(в кармашках)

- Переменной Y присвоить значение Х + Y

  Значит Х:=1, Y:=6(в кармашках)

- Чтобы знать, в какой из кармашков он положил карточку со значением переменной


Коммуникативные: донести свою позицию до других; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;   уметь сотрудничать с одноклассниками в парах, группах.

Первичная проверка понимания

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала

Метод: словесный, практический.

Приём: чтение заданий,

Выполнение заданий, ответы на вопросы, физкультминутка.

Ф

Тетрадь, учебник

-Откройте задание №7.

- Что нужно знать для успешного выполнения данного задания?

- В задании 7а, Y каким компонентом является?

- Правило нахождения неизвестного делимого.

- В задании 7b, Х каким компонентом является?

- Правило нахождения неизвестного делимого.

Рассмотреть возможность двух вариантов решения (оба правильные).

Однако нашим целям (формирование навыка работы с переменными) больше удовлетворяет первый вариант.

-Ребята, вы хорошо поработали, сейчас давайте с вами отдохнём.

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали.



- Компоненты уравнения.



- Неизвестным делимым.






- Неизвестным слагаемым.


-Проверка по эталону


-Записывают алгоритмы.







-Выполняют движения по тексту.

Познавательные: отличать новое от уже известного; правильно произносить команду присваивания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; работать с разными видами информации.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: применение нового способа действия, рефлексия достижения цели.

Метод: словесный, практический, метод самостоятельной работы.

Приём: выполнение задания.

Ф, И

Тетрадь, учебник

-Сейчас вы поработаете самостоятельно.

-Откройте задание в учебнике №6 на странице 12.

-Работаем на оценку.

-Самостоятельно выполняют работу, получают оценки.

Познавательные: отличать новое от уже известного; правильно произносить команду присваивания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; работать с разными видами информации.

Включение в систему знаний и повторение

Цель: включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Метод: словесный.

Приём: беседа.

Ф

-

-Ребята, наш урок подходит к концу.

-Итак, что нового мы с вами сегодня узнали?

-Чему мы с вами научились?

-Мы с вами достигли поставленной цели?



-Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: донести свою позицию до других; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь сотрудничать с одноклассниками в парах, группах.

Итог урока

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока, рефлексия деятельности

Метод: словесный.

Приём: подведение итогов.

Ф, И

Дневник

-Давайте подведём итоги урока.

-Продолжите фразу:

-сегодня я узнал(а)…

-было интересно…

-было трудно…

-я выполнял(а) задания…

-Откройте свои дневники, запишите домашнее задание: в учебнике страница 13 №8.

-Спасибо за урок!

-Оценивают работу на уроке.







-Открывают дневники, записывают домашнее задание.

Личностные: воспитание положительной мотивации к учению; проявлять познавательный интерес; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; любовь к Родине, к своему народу, чувство гордости за свой народ.



Оценка:____________________________________

Учитель:_____________/_____________________/

подпись ФИО