СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по информатике на тему "Как выглядит современный компьютер? Устройства компьютера" (4 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике на тему "Как выглядит современный компьютер? Устройства компьютера" (4 класс)»

4 класс Урок №1 Дата: 07.09.2020


Тема: Как выглядит современный компьютер? Устройства компьютера.

ХОД УРОКА



  1. Организационный момент.

Приветствие обучающихся, проверка отсутствующих. Проверка готовности обучающихся к уроку. Рассказ о структуре учебника, тетрадях. Положительный, эмоциональный настрой учащихся на работу.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Повторение ПТБ

Вопросы классу:

  1. Как ученики входят в компьютерный класс?

  2. Как должны вести себя ученики за партами?

  3. Правила поведения и техника безопасности за рабочими компьютеризированными местами.

  4. Какую зарядку для глаз проводят после работы за компьютером?

  5. Какую помощь оказывают человеку после поражения электрическим током?

  6. Назовите Ваши действия при пожаре.

  1. Актуализация знаний

  • Что такое компьютер?

  • Из чего состоит компьютер?

  • Назовите устройства вывода, ввода, хранения информации.

  • Для чего нужны программы?

  • Какие виды программ вы знаете?

  • Назовите виды современного компьютера.

  1. Формулирование темы и целей урока.

Итак, сегодня на уроке мы лаборанты, которые должны напомнить друг

другу из чего состоит компьютер, для чего он нам вообще нужен.

Запись темы «Устройства компьютера».

  1. Объяснение нового материала.

14 сентября

Классная работа

Устройства компьютера

Компьютер - машина для обработки информации.

Устройства ввода – клавиатура, микрофон, сканер.

Устройства хранения данных – внешняя и внутренняя память.

Устройство обработки данных – процессор.

Устройство вывода – монитор, принтер, колонки, наушники.

Манипулятор для управления экранными объектами – мышь.


  • Сегодня век современных информационных технологий, ни один человек не может обойтись без компьютера. Компьютер является нашим надежным другом и помощником. И современные профессии предполагают, что человек должен уметь работать за компьютером.

  • Какие профессии связанные с компьютером вы можете назвать?

Программист, бухгалтер, летчик: и многие другие

  • Где может использоваться компьютер?

При создании мультфильма, рекламного ролика

Для управления автомобилем, космическим кораблем

Для проведения обследования на приеме у врача

  • Как вы думаете, может ли компьютер сам захотеть порисовать, или поиграть?

Компьютер не может действовать самостоятельно, без участия человека

  • Скажите, пожалуйста, как вы используете компьютер? Что вы делаете на компьютере?

Смотрим мультфильмы, рисуем, играем, выходим в Интернет

  • Вот видите как важно сейчас иметь компьютер, поэтому наша лаборатория не сидит без работы.

  • Ребята, напомните мне, что такое компьютер?

Компьютер - электронная машина, предназначенная для обработки и хранения информации.

Устройства ввода

Устройство вывода

Устройства хранения данных

Устройство обработки данных

клавиатура

монитор

внешняя и внутренняя память

процессор

микрофон

принтер



сканер

колонки




наушники






Лежит дощечка у экрана,
Буквам-кнопкам она мама!
Знает русский алфавит
И английским удивит -
Очень умная натура!
Это что …(Клавиатура)


То-то радость, то-то смех

На бумаге, без огрех,
Из какой коробки лезет
Текст на удивленье всех…(Принтер)


На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе,
носит имя…(Монитор)


Он живет в системном блоке,

Не работает без тока,

Очень умный – как профессор.

Называется … (Процессор)


Компьютер будет молчалив,

Коль нет с ним рядом дев таких.

А если есть, он говорит,

Поет, играет и пищит.

Стоят над ним в сторонке

Близняшки две —... (колонки)


Чтобы музыку послушать
И при этом не шуметь,
Этим ты прикроешь уши.
Что я загадал? Ответь…(Наушники)


Песню соловья поймал,

В электрический сигнал

Переделал быстро он-

Вот такой он … (Микрофон)


С помощью такого устройства

Откопировать книгу можно.

Тексты, картинки любые

Станут с ним цифровыми. (Сканер)

Беседа о внутренней и внешней памяти человека:
Внутренняя (оперативная) – быстрая, так как к ней человек обращается ни куда не подглядывая. Но информация со временем может стираться из памяти человека.
Внешняя (долговременная), т.е. информация хранится в предметах вне человека, при этом не исчезает.


  1. Закрепление новых знаний.

Закрепление происходит во время выполнения практической работы за компьютером.

  1. Итоги урока.

  • Что такое компьютер?

  • Из чего состоит компьютер?

  • Назовите устройства вывода, ввода, хранения информации.

  • Для чего нужны программы?

  • Какие виды программ вы знаете?

  • Назовите виды современного компьютера.