СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по информатике в 7 классе на тему "Создание викторины с использованием мультимедийной презентации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка сценария урока дает возможность научить обучающихся создавать викторину средствами программы Microsoft PowerPoint, а также усиливает взаимосвязь информатики с другими школьными дисциплинами;

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике в 7 классе на тему "Создание викторины с использованием мультимедийной презентации»

Тема урока: Создание презентаций

Предмет: Информатика

Класс: 7

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Базовый учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика, 7

Основные задачи:

  • Воспитательная: учить аргументировано отстаивать свое мнение, знать и стремиться выполнять правила работы в группе, умение выслушать одноклассника и сделать логически правильные выводы, следующие из полученной информации (развиваются регулятивные УУД, личностные УУД, коммуникативные УУД);

  • Развивающая: продолжается пополнение словарного и научного запаса слов учащихся, к знакомым словам добавляются новые значения, вводятся новые понятия. Развиваются культура речи, логическое мышление путем совместной и самостоятельной работы на уроке (регулятивные, коммуникативные и личностные УУД);

  • Обучающая: способствовать формированию базовых знаний об изучаемых предметах и явлениях, об их значении для общества и человека в повседневной жизни (формируются регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные УУД).

Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, проектная деятельность

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, программа Microsoft Power Point.

Цели урока:

  • обучение школьников созданию викторины средствами программы Microsoft PowerPoint;

  • усиление взаимосвязи информатики с другими школьными дисциплинами;

  • активизировать детское чтение, создать условия для развития коммуникативных умений посредством создания викторины по выбранному предмету.

Задачи урока (создаваемого проекта викторины):

  • повысить уровень мотивации к изучаемому предмету;

  • способствовать развитию наблюдательности и внимательного отношения к деталям прочитанного;

Проект направлен на вовлечение школьников в активную деятельность:

  • познавательную - расширение кругозора учащихся;

  • развивающую - пробуждение интереса к чтению;

  • коммуникативную - формирование позитивных межличностных отношений через общение и творческую деятельность в процессе подготовки и проведения викторины.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.

Применяемые умения:

– проектные (организационные, информационные, поисковые, коммуникативные, презентационные, оценочные);

– предметные.

Формы обучения: индивидуальная.

Форма продуктов деятельности: компьютерная презентация.

Применение ресурса: использование на уроках и внеклассных мероприятиях учащимися 5-11 классов.


План реализации проекта

Этапы работы

Содержание
этапа

Деятельность
учащихся

Деятельность учителя

1. Организация деятельности

Погружение в проект

Проблематизация. Обращение учителя с просьбой о подготовке проекта в форме викторины по выбранному учебному предмету.

Цель работы: создание викторины, содержащей вопросы с ответами по выбранному учебному предмету.

Задача: каждому ученику выбрать учебный предмет и составить 10 вопросов.

Рассказывает о том, что такое проект и метод проектов. Помогает в постановке проблемы. Помогает в выдвижении задач.

Планирование

Сбор данных и иллюстраций по выбранному учебному предмету. Источники информации: книги и Интернет и др. источники информации. Способ представления конечного результата: презентация. Критерии оценки результатов работы:

–наличие не менее 10 вопросов;

–корректность формулировки вопросов;

–наличие правильного ответа;

–подготовка слайдов с вопросами и иллюстрациями.

Каждый ученик выбирает учебный предмет, по которому будет составлять викторину.

Выбор способов представления конечного результата деятельности: электронная презентация в форме викторины.

Знакомит учащихся с памяткой “Как составить викторину в Power Point” (см. приложение 1). Необходимая консультативная и организационная помощи (совет по выбору темы для вопроса каждому ребенку) Помощь в выборе предмета и составлении вопросов викторины слабо подготовленным обучающимся

2. Осуществление деятельности

Поиск информации

Ищет недостающую информацию.

Поиск, отбор и изучение необходимой информации в предложенных источниках, самостоятельное формирование вопросов.

Помогает в текущей поисковой, аналитической и практической работе. Дает дополнительные задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость. Наблюдает, советует.

Обобщение результатов и выводов

Анализ полученной информации, формулирование выводов

Анализируют информацию, формулируют вопросы и ответы. Оформляют вопросы, ответы, готовят материалы для представления проекта.

Ненавязчиво контролирует. Оказывает консультативную и методическую помощь по теме “Как работать над формулировкой вопросов” (см. приложение 2). Консультирует в подготовке презентации.


3. Представление результатов и их оценка

Презентация

Открытый отчет участников проекта о проделанной работе

Общий анализ работы делают все учащиеся. Каждый из участников проекта защищает свою работу с мультимедийной демонстрацией.

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника.

Оценка процесса и результатов работы

Оценка конечного результата индивидуальной деятельности. Анализ достижения поставленной цели. Рефлексия.

Оценивают свой вклад в реализацию проекта. Анализ достигнутых результатов, причин успехов и неудач.

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. Проводит рефлексию. Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки.



Приложение 1

Памятка “Как составить викторину в PowerPoint”

  1. Титульный слайд должен содержать информацию о разработчиках и названии учебного предмета, по которому составляется викторина

  2. На последующих слайдах поместите вопрос и ответ, для ответа добавьте анимацию появления (Анимация, Настройка анимации). Добавьте подходящую иллюстрацию.

  3. Проверьте работу презентации.




Приложение 2

Правила формулирования вопросов:
  • Каждый вопрос должен быть самодостаточным - ответа на этот вопрос должно быть достаточно для того, чтобы уже сделать определенные выводы.

  • Каждый вопрос должен касаться одного конкретного аспекта. Если то, о чем необходимо спросить респондента, складывается из нескольких факторов, то про каждый фактор необходимо спрашивать отдельно.

  • Нежелательно употребление малораспространенных, малопонятных слов, жаргонизмов и специальных терминов, если это не является.

  • Вопросы должны быть четкими, лаконичными и максимально краткими. При необходимости вопрос может сопровождаться пояснением, но сама формулировка должна оставаться лаконичной.

  • Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными.

  • Вопрос не должен быть наводящим или внушать определённый ответ, формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.

  • Вопрос не должен принуждать респондентов к психологически неприемлемым для них ответам.

  • Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).

  • Недопустимы вопросы внушающего характера.


9