Тема урока: Создание презентаций
Предмет: Информатика
Класс: 7
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Базовый учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика, 7
Основные задачи:
Воспитательная: учить аргументировано отстаивать свое мнение, знать и стремиться выполнять правила работы в группе, умение выслушать одноклассника и сделать логически правильные выводы, следующие из полученной информации (развиваются регулятивные УУД, личностные УУД, коммуникативные УУД);
Развивающая: продолжается пополнение словарного и научного запаса слов учащихся, к знакомым словам добавляются новые значения, вводятся новые понятия. Развиваются культура речи, логическое мышление путем совместной и самостоятельной работы на уроке (регулятивные, коммуникативные и личностные УУД);
Обучающая: способствовать формированию базовых знаний об изучаемых предметах и явлениях, об их значении для общества и человека в повседневной жизни (формируются регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные УУД).
Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, проектная деятельность
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, программа Microsoft Power Point.
Цели урока:
обучение школьников созданию викторины средствами программы Microsoft PowerPoint;
усиление взаимосвязи информатики с другими школьными дисциплинами;
активизировать детское чтение, создать условия для развития коммуникативных умений посредством создания викторины по выбранному предмету.
Задачи урока (создаваемого проекта викторины):
повысить уровень мотивации к изучаемому предмету;
способствовать развитию наблюдательности и внимательного отношения к деталям прочитанного;
Проект направлен на вовлечение школьников в активную деятельность:
познавательную - расширение кругозора учащихся;
развивающую - пробуждение интереса к чтению;
коммуникативную - формирование позитивных межличностных отношений через общение и творческую деятельность в процессе подготовки и проведения викторины.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.
Применяемые умения:
– проектные (организационные, информационные, поисковые, коммуникативные, презентационные, оценочные);
– предметные.
Формы обучения: индивидуальная.
Форма продуктов деятельности: компьютерная презентация.
Применение ресурса: использование на уроках и внеклассных мероприятиях учащимися 5-11 классов.
План реализации проекта
Этапы работы | Содержание этапа | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1. Организация деятельности |
Погружение в проект | Проблематизация. Обращение учителя с просьбой о подготовке проекта в форме викторины по выбранному учебному предмету. | Цель работы: создание викторины, содержащей вопросы с ответами по выбранному учебному предмету. Задача: каждому ученику выбрать учебный предмет и составить 10 вопросов. | Рассказывает о том, что такое проект и метод проектов. Помогает в постановке проблемы. Помогает в выдвижении задач. |
Планирование | Сбор данных и иллюстраций по выбранному учебному предмету. Источники информации: книги и Интернет и др. источники информации. Способ представления конечного результата: презентация. Критерии оценки результатов работы: –наличие не менее 10 вопросов; –корректность формулировки вопросов; –наличие правильного ответа; –подготовка слайдов с вопросами и иллюстрациями. | Каждый ученик выбирает учебный предмет, по которому будет составлять викторину. Выбор способов представления конечного результата деятельности: электронная презентация в форме викторины. | Знакомит учащихся с памяткой “Как составить викторину в Power Point” (см. приложение 1). Необходимая консультативная и организационная помощи (совет по выбору темы для вопроса каждому ребенку) Помощь в выборе предмета и составлении вопросов викторины слабо подготовленным обучающимся |
2. Осуществление деятельности |
Поиск информации | Ищет недостающую информацию. | Поиск, отбор и изучение необходимой информации в предложенных источниках, самостоятельное формирование вопросов. | Помогает в текущей поисковой, аналитической и практической работе. Дает дополнительные задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость. Наблюдает, советует. |
Обобщение результатов и выводов | Анализ полученной информации, формулирование выводов | Анализируют информацию, формулируют вопросы и ответы. Оформляют вопросы, ответы, готовят материалы для представления проекта. | Ненавязчиво контролирует. Оказывает консультативную и методическую помощь по теме “Как работать над формулировкой вопросов” (см. приложение 2). Консультирует в подготовке презентации. |
3. Представление результатов и их оценка |
Презентация | Открытый отчет участников проекта о проделанной работе | Общий анализ работы делают все учащиеся. Каждый из участников проекта защищает свою работу с мультимедийной демонстрацией. | Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. |
Оценка процесса и результатов работы | Оценка конечного результата индивидуальной деятельности. Анализ достижения поставленной цели. Рефлексия. | Оценивают свой вклад в реализацию проекта. Анализ достигнутых результатов, причин успехов и неудач. | Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. Проводит рефлексию. Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки. |
Приложение 1
Памятка “Как составить викторину в PowerPoint”
Титульный слайд должен содержать информацию о разработчиках и названии учебного предмета, по которому составляется викторина
На последующих слайдах поместите вопрос и ответ, для ответа добавьте анимацию появления (Анимация, Настройка анимации). Добавьте подходящую иллюстрацию.
Проверьте работу презентации.
Приложение 2
Правила формулирования вопросов: Каждый вопрос должен быть самодостаточным - ответа на этот вопрос должно быть достаточно для того, чтобы уже сделать определенные выводы.
Каждый вопрос должен касаться одного конкретного аспекта. Если то, о чем необходимо спросить респондента, складывается из нескольких факторов, то про каждый фактор необходимо спрашивать отдельно.
Нежелательно употребление малораспространенных, малопонятных слов, жаргонизмов и специальных терминов, если это не является.
Вопросы должны быть четкими, лаконичными и максимально краткими. При необходимости вопрос может сопровождаться пояснением, но сама формулировка должна оставаться лаконичной.
Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными.
Вопрос не должен быть наводящим или внушать определённый ответ, формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.
Вопрос не должен принуждать респондентов к психологически неприемлемым для них ответам.
Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).
Недопустимы вопросы внушающего характера.
9