Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время |
1. Организационный момент Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада вас видеть. Сегодня я проведу у вас урок информатики. Меня зовут Наталья Анатольевна. | Приготовились к уроку и настроились на него | 1 мин |
2. Вводная беседа. Актуализация знаний Дорога познаний трудна, но интересна. Нам предстоит пройти много этапов. На каждом этапе мы будем делать пометки в дорожной карте урока, которая лежит у вас на столах. В течение урока нам предстоит выполнять различные задания. Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее все продумать или по другому- составить …... | Знакомятся с «Дорожной картой урока» Должна быть цель Нужно составить план действий | 2 мин |
3. Изучение нового материала А детальный план действий– это и есть … Узнаете, разгадав ребус. Вот мы и подошли к теме нашего урока «Что такое алгоритм». Запишите тему в дорожную карту. - Какие цели мы поставим перед собой, чтобы разобраться в этой теме? - Чтобы достичь результата, надо поставить цель и иметь план-действий. Но иногда бывает и такое…. (Видео) Из какого мультфильма этот фрагмент? ( «Вовка в Тридевятом царстве») Как вы считаете, почему двое из ларца не смогли замесить тесто и нарубить дрова? | Алгоритм -
Узнать что такое алгоритм? -
Научиться составлять алгоритм -
Выполнить работу по составлению алгоритмов Не было точных указаний кому и что надо делать и с чем. | 2 мин |
В информатике то, с чем надо работать называется исходными данными, а точные указания - конечная последовательность действий. Впишите в «Дорожную карту урока» нужные слова на месте пропусков. | То, с чем надо работать называются … (исходными данными), а точные указания – это … (конечная последовательность действий). | 3 мин |
Возможно кто-то уже догадался, что такое «алгоритм»? Запишите определение в дорожную карту Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из провинции Хорезма Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса аль-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами. Само слово «алгоритм» возникло в Европе после перевода на латынь книги этого математика | Алгоритм - понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к результату. | 1 мин |
Как вы думаете, кто может быть разработчиком алгоритма? А исполнителем алгоритма? | Только человек. Человек, роботы, машины, бытовая техника, и т. д. | 1 мин. |
4. Первичное осмысление и закрепление знаний. - Итак, ребята, мы получили новые знания о том, что такое «алгоритм». И оказывается, с понятием алгоритм мы сталкиваемся постоянно. На слайде мы видим примеры алгоритмов, с которыми вы, возможно, встречались в жизни. Попробуйте привести свои примеры алгоритмов из вашей жизни. Выберите из них те, которые будут являться алгоритмами. Почему оставшиеся примеры не являются алгоритмами? Ребята, скажите, а физическая зарядка – это алгоритм? Докажите, почему? | Приводят примеры алгоритмов из своей жизни. | 3 мин |
5. Физкультминутка | Повторяют движения с экрана | 2 мин |
6. Первичное закрепление изученного материала А сейчас вам предстоит составить алгоритм. Нужно быть очень-очень внимательными. Перед вами лабиринт. Ваша задача помочь снеговику найти шляпу. Снеговик будет исполнителем вашего алгоритма. Он может выполнять три команды: вперед, налево и направо. Давайте вместе запишем первые строки алгоритма. Для удобства можно стрелочками показать путь на рисунке. Приступаем! | Выполняют задание «Лабиринт» | 4 мин |
7. Самостоятельная работа по проверке усвоения материала. А теперь, чтобы проверить ваши знания, проведём самостоятельную работу, при выполнении которой вы будете пользоваться следующим алгоритмом: -
Ответить на вопросы теста. -
Обменяться работой с соседом по парте. -
Проверить работу. -
Выставить оценку | Отвечают на вопросы теста | 3 мин |
9. Рефлексия учебной деятельности. Ребята, наш путь подошёл к концу. Мы смогли преодолеть все препятствия и добиться результата. | | 1 |
10. Домашнее задание Составьте алгоритм приготовления вашего любимого блюда | Записывают домашнее задание в тетрадь | 1 |
11. Подведение итогов урока Итак, какая была тема урока? Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: -
Я узнал… -
Я научился… -
Мне понравилось… Ребята, мне очень понравилось, как вы работали на уроке, грамотно излагали свои мысли, могли договориться друг с другом. Спасибо за урок! | Что такое алгоритм. Отвечают на вопросы | 1 |