СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по информатики в 8 классе на тему "Что такое алгоритм"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Понятие алгоритма". Первый урок в разделе "Алгоритмы и программирование"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатики в 8 классе на тему "Что такое алгоритм"»

План- конспект урока

Тема: Что такое алгоритм.

ФИО: Смолина Наталья Анатольевна

Предмет: информатика

Класс: 8 класс

Базовый учебник: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика. Учебник для 8 класса»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

  • познакомиться с понятием «Алгоритм»;

  • сформировать умения составлять, исправлять алгоритмы;

  • научить находить и исправлять ошибки в алгоритмах.


Задачи:

  • создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса;

  • воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.


Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты.

Познавательные:

  • сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений об алгоритмах;

  • умение работать с различными источниками информации, включая цифровые.

Регулятивные:

  • понимание смысла поставленной задачи;

  • умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

  • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

  • умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

  • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

  • Знание понятия алгоритм и его свойств

  • правильное составление алгоритмов;

  • применение новых знаний в новой ситуации;

  • пользоваться учебником для нахождения ин­формации;

  • самостоятельно применять знания в решении задач.


Учебное оборудование: компьютер, проектор, колонки, раздаточный материал.


Ресурсы:

  • презентация «Алгоритм».



Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

1. Организационный момент

Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада вас видеть. Сегодня я проведу у вас урок информатики. Меня зовут Наталья Анатольевна.



Приготовились к уроку и настроились на него






1 мин

2. Вводная беседа. Актуализация знаний

Дорога познаний трудна, но интересна. Нам предстоит пройти много этапов. На каждом этапе мы будем делать пометки в дорожной карте урока, которая лежит у вас на столах.

В течение урока нам предстоит выполнять различные задания.

Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее все продумать или по другому- составить …...


Знакомятся с «Дорожной картой урока»



Должна быть цель








Нужно составить план действий

2 мин

3. Изучение нового материала


А детальный план действий– это и есть … Узнаете, разгадав ребус.


Вот мы и подошли к теме нашего урока «Что такое алгоритм». Запишите тему в дорожную карту.

- Какие цели мы поставим перед собой, чтобы разобраться в этой теме?


- Чтобы достичь результата, надо поставить цель и иметь план-действий. Но иногда бывает и такое…. (Видео)

Из какого мультфильма этот фрагмент? ( «Вовка в Тридевятом царстве»)

Как вы считаете, почему двое из ларца не смогли замесить тесто и нарубить дрова?



Алгоритм

  • Узнать что такое алгоритм?

  • Научиться составлять алгоритм

  • Выполнить работу по составлению алгоритмов


Не было точных указаний кому и что надо делать и с чем.


2 мин

В информатике то, с чем надо работать называется исходными данными, а точные указания - конечная последовательность действий.

Впишите в «Дорожную карту урока» нужные слова на месте пропусков.


То, с чем надо работать называются … (исходными данными), а точные указания – это … (конечная последовательность действий).


3 мин

Возможно кто-то уже догадался, что такое «алгоритм»?

Запишите определение в дорожную карту


Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из провинции Хорезма Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса аль-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами. Само слово «алгоритм» возникло в Европе после перевода на латынь книги этого математика    

                           

Алгоритм - понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к результату.

1 мин

Как вы думаете, кто может быть разработчиком алгоритма?

А исполнителем алгоритма?


Только человек.

Человек, роботы, машины, бытовая техника, и т. д.


1 мин.

4. Первичное осмысление и закрепление знаний.

- Итак, ребята, мы получили новые знания о том, что такое «алгоритм». И оказывается, с понятием алгоритм мы сталкиваемся постоянно. На слайде мы видим примеры алгоритмов, с которыми вы, возможно, встречались в жизни.


Попробуйте привести свои примеры алгоритмов из вашей жизни.


Выберите из них те, которые будут являться алгоритмами.

Почему оставшиеся примеры не являются алгоритмами?



Ребята, скажите, а физическая зарядка – это алгоритм? Докажите, почему?







  • Купить хлеб

  • Нахождение площади треугольника

  • Рецепт бутерброда


Приводят примеры алгоритмов из своей жизни.



3 мин

5. Физкультминутка

Повторяют движения с экрана

2 мин

6. Первичное закрепление изученного материала


 А сейчас вам предстоит составить алгоритм. Нужно быть очень-очень внимательными. Перед вами лабиринт. Ваша задача помочь снеговику найти шляпу. Снеговик будет исполнителем вашего алгоритма. Он может выполнять три команды: вперед, налево и направо. Давайте вместе запишем первые строки алгоритма.

Для удобства можно стрелочками показать путь на рисунке. Приступаем!




Выполняют задание

«Лабиринт»



4 мин

7. Самостоятельная работа по проверке усвоения материала.


А теперь, чтобы проверить ваши знания, проведём самостоятельную работу, при выполнении которой вы будете пользоваться следующим алгоритмом:

  1. Ответить на вопросы теста.

  2. Обменяться работой с соседом по парте.

  3. Проверить работу.

  4. Выставить оценку





Отвечают на вопросы теста






3 мин

9. Рефлексия учебной деятельности. Ребята, наш путь подошёл к концу. Мы смогли преодолеть все препятствия и добиться результата.



1

10. Домашнее задание

Составьте алгоритм приготовления вашего любимого блюда



Записывают домашнее задание в тетрадь

1

11. Подведение итогов урока

Итак, какая была тема урока? Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:

  • Я узнал…

  • Я научился…

  • Мне понравилось…

Ребята, мне очень понравилось, как вы работали на уроке, грамотно излагали свои мысли, могли договориться друг с другом. Спасибо за урок!


Что такое алгоритм.



Отвечают на вопросы

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!