СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по истории "Демократические революции в странах Восточной Европы " (11 класс)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории "Демократические революции в странах Восточной Европы " (11 класс)»

11 класс

ТЕМА: Нарастание кризисных явлений в странах Восточной Европы. Демократические революции конца 80-х гг.,

их особенности и осуществление.

Цели: - выяснить причины, раскрыть общие черты и особенности демократических революций в странах Восточной Европы в конце

1980-х– начале 1990-х гг., определить характер, итоги и последствия революций;

- формировать умения и навыки сравнивать и анализировать исторические факты, обобщать фактический материал, обсуждать и

оценивать сообщения одноклассников.

- способствовать воспитанию интереса к изучению истории, стремления использовать полученные знаний в повседневной жизни.

Универсальные учебные действия:

- объяснять и применять в историческом контексте понятия и термины;

- характеризовать изменения, произошедшие в Европе;

- систематизировать и анализировать информацию (учебник, дополнительная литература, СМИ, Интернет) о развитии стран

Восточной Европы в конце ХХ-начале ХХI в., выделяя общие тенденции и особенности развития;

- выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Тип урока: комбинированный

Цифровые образовательные ресурсы: мультимедийная презентация «Демократические революции в странах Восточной Европы в конце 1980-х- начале 1990-х гг» - https://docs.google.com/presentation/d/1obnzdSY2bh3NPHfSblsl8IjySlFsxIsj/edit?usp=sharing&ouid=117979537487567293537&rtpof=true&sd=true

Видеофрагменты

Болгария - https://drive.google.com/file/d/1vjYqWJiU1lNAIfZpo7pRut1nBd7GGMRo/view?usp=sharing

Польша - https://drive.google.com/file/d/1rx1qeK9IQUInl_yQk4gipZpqSSFfPUvc/view?usp=sharing

Румыния – https://drive.google.com/file/d/1bNyW93vkjpMN4RUgGpkuocaGBYpubjkh/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1j-s-t5gvRG7-vm3T5vDyzCFg6NOvsVId/view?usp=sharing

Германия – https://drive.google.com/file/d/1BR7fER0nvfk5aTnC0SZ9nf_rK-LwSMPz/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1UEUsonFiH_1MYEk26b590yGSl6fnSS88/view?usp=sharing

Венгрия - https://drive.google.com/file/d/1TYll5aV63ndYD92ZHL2v7E1m3qLlch5Z/view?usp=sharing

Чехословакия - https://drive.google.com/file/d/1iZcFVLaLereRhdgR_2CKGUyi0Ux4YQAO/view?usp=sharing

Югославия - https://drive.google.com/file/d/1WdPyIwHMbFK5trXZX96xZCpBGxu5Kxxh/view?usp=sharing

Основные понятия и термины: «Хартия-77», «Солидарность», «бархатная революция», «шоковая терапия», тоталитарный режим.

Предварительная подготовка: опережающее задание для групповой работы: 1. Познакомиться с историей преобразований в каждой стране. 2.Определить место государства в таблице «Общие черты и особенности революций в странах Восточной Европы». 3. Приготовиться к обсуждению вопроса о характере революций.





Основные вопросы:

1.Провал попыток реформирования реального социализма в странах Восточной Европы в конце ХХ в. Причины демократических революций.

2.Демократические революции конца 80-х гг., их особенности и осуществление:

- Венгрия

- Польша

- Болгария

- Чехословакия

- ГДР

- Румыния

- Югославия

3.Характер революций

4.Итоги революций - общие черты демократических преобразований.

5.Последствия революций.

ХОД УРОКА:

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Страны Восточной Европы в 1940-х-конце 1980-х гг.»

1. Фронтальный опрос



1. Работа с картой

2.Краткие устные ответы.


II. Мотивационно-целевой


1.Учащиеся подводятся к формулированию учебной задачи урока.

2.Постановка проблемного задания.

1.Формулируют учебную задачу урока.

2. Записывают тему урока.

3. Знакомятся с проблемным заданием

III. Содержательно-поисковый

Изучение нового материала


1.Провал попыток реформирования реального социализма в странах Восточной Европы в конце ХХ в. Причины демократических революций.


Круглый стол:

- анализ подготовленного материала

- работа с мультимедийной презентацией

- работа с документом (учебник с.229-230)

- формулируют общие причины демократических революций в странах Восточной Европы

- записывают причины революций в тетрадь

2. Демократические революции конца 80-х гг.: их особенности и осуществление:


1. Работа в группах.

2. Выступления учащихся.

3. Работа с мультимедийной презентацией и видеофрагментами.

4. Работа по составлению аналитической таблицы «Особенности революций в странах Восточной Европы в конце 1980-х-начале 1990 гг..»

3.Характер революций

Предлагают варианты ответов (метод «Займи позицию»).

Запись в тетрадь.

4. Итоги революций – общие черты демократических преобразований.

1. Работа с учебником (с.224)

2. Записывают общие черты демократических преобразований в тетрадь.

5. Последствия революций.

1. Работа с мультимедийной презентацией.

2. По рассказу учителя записывают последствия революций в тетрадь.

IV. Контроль и коррекция


Решение проблемного задания

Заключительное слово учителя.

1.Выдвигают версии решения проблемного задания.

2.Выполнение задания «Графическое изображение особенностей революций в Восточной Европе»

3.Заполняют схему оценивания своей работы на уроке.

V. Домашнее задание


Показ на слайде домашнего задания.

Записывают домашнее задание




Домашнее задание: Прочитать § 22, выучить конспект, повторить § 19-21

*** Практическая работа: «Берлинская стена – самый одиозный и зловещий символ «холодной войны»