СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по истории России 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен конспект урока по  истории России для 9 класса специальной (коррекционной школы).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории России 9 класс»

Возрождение советской страны после войны 9 класс

Цель:

Фомировать представление о победах СССР в войне; подвигах советского народа, сумевшего в кратчайшие сроки возродить экономику страны.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать сведения о том, какие лишения и трудности пережили люди после войны;

  2. Рассказать об основных задачах, стоявших перед руководством страны после окончания войны;

  3. Подчеркнуть, что восстановление народного хозяйства можно назвать народным подвигом.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать познавательные способности, умения выражать личное отношение к изучаемым событиям;

  2. Продолжать развивать умения, связно и развернуто излагать факты по плану;

  3. Закреплять навыки самостоятельной работы с учебным материалом.

Воспитательные:

Вызывать у учащихся чувство восхищения людьми, которые в тяжелых условиях поднимали разрушенное войной хозяйство страны.

Основные знания:

Потери СССР в войне; первостепенные задачи; героический подвиг людей; трудности послевоенной жизни.

Основные термины и понятия:

Возрождение, трудовой подвиг, трудодни.

Оборудование и материалы:

Карточки с заданиями, иллюстрации, фотодокументы.

Тип урока:

Сообщение новых знаний.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент



Актуализация знаний, объявление новой темы

Вводное слово учителя. 1945г. Советский союз одержал победу в Великой Отечественной войне и во Второй мировой войне. Погибли миллионы людей, разрушены города и предприятия. Надо было приложить огромные усилия, чтобы возродить хозяйство страны. Сообщение темы урока: «Возрождение советской страны после войны»












Записывают тему урока в тетрадь

Изучение нового материала

Вступительное слово учителя. План (на доске)

  1. Потери страны.

  2. Задачи Советского правительства

  3. Трудовые подвиги людей

  4. Послевоенная жизнь советских людей.

Зачитывают план. Работа с текстом учебника.

- Какие потери понес СССР за годы войны;

- Какие задачи стояли перед правительством?

- Как вы думаете, почему в первую очередь восстанавливали крупные промышленные предприятия?

Конкретизирует ответы учащихся.

Рассказ о трудовых подвигах советских людей.

Работа с текстом учебника о послевоенной жизни людей.

- Как долго длился рабочий день?

- Чем занимались люди в выходные дни?

Рассказ с привлечением дополнительных средств. Демонстрация фотодокументов.

- Как жилось рабочим в послевоенное время?

Опережающее задание (по дополнительным материалам учебника).

- Как вы считаете, почему голодали колхозники, ведь они выращивали хлеб?

Конкретизирует, дает ответы на поставленные вопросы.

Кратко обобщив изученный материал, подводит к выводу.

Слушают учителя







Знакомятся с планом.

Находят в тексте учебника указанный абзац, самостоятельно читают, излагают своими словами.

Находят в тексте учебника ответ, излагают своими словами.

Высказывают свое мнение.



Слушают рассказ учителя.


Один ученик читает вслух, остальные следят по книге. По ходу чтения дают ответы.



Слушают рассказ учителя. Рассматривают фотодокументы.


Высказывают свое мнение.


Сообщение ученика.


Высказывают свое мнение




Слушают вывод по теме

Первичное закрепление нового материала

Вопросы и задания:

- Какие задачи стояли перед Советским правительством после войны?

Задание 1. Назвать сложности восстановления народного хозяйства.

Какие объяснения вам представляются наиболее правильными?

  • Засуха и голод 1947г.

  • Военные потери

  • Нехватка мужской силы

Какие крупные предприятия были восстановлены в первую очередь?

Задание 2. Найдите правильный ответ характеризующий положение колхозников:

  • оплата трудоднями

  • отсутствие налогов

  • лишение паспортов

Задание 3. Найдите правильный ответ, характеризующий положение горожан.

  • низкая зарплата

  • изобилие продуктов

  • денежная реформа

  • продолжительный рабочий день


Дают развернутый ответ


Задание выполняется устно.









Задание выполняют устно.






Задание выполняют устно, объясняют свой ответ.

Подведение итогов

Комментарии, объявление оценок за работу

Слушают комментарии учителя

Домашнее задание

Сообщение домашнего задания. Прочитать текст учебника, дать ответы на вопросы.

Записывают домашнее задание

Индивидуальное задание

Сообщение индивидуального задания.

Прочитать первые три абзаца, дать ответы на вопросы.




Дополнительные материалы

  • После войны Советское правительство ввело налог даже на плодовые деревья. Этот налог был таким высоким, что после войны колхозники стали вырубать сады на своих приусадебных участках, чтобы не платить налог.