Внутренняя политика екатерины 2
Объясни новые слова:
1) Кондиции - (условия)
2) Фаворит - (придворный, пользующий благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику).
3) откуп - (передача государством частным лицам за определенную плату права сбора налогов или продажа каких либо товаров).
4) подряд - (договор, по какому одна сторона(подрядчик берется на определенных условиях выполнить работу по заданию другой стороны(заказчика))
5) ассамблея - (собрание- бал с участием женщин в домах российской знати).
Объясни даты: (Дворцовые перевороты)
1725 - 1727 гг. (царствование Екатерины I)
1725-1730 гг. (царствование Петра II)
1730 - 1740 гг. (царствование Анны Иоанновны)
1740 - 1741 гг. (царствование Ивана Антоновича)
1741 - 1761 гг. (царствование Елизаветы Петровны)
- Мы с вами познакомились с историей России периода 1725-1762 годы. Это время называют эпохой дворцовых переворотов. За 37 лет 5 раз произошла смена правителей. Императора Петра III сменила на троне в 1762 году его жена Екатерина II, которая правила страной до 1796 года. Сегодня нам предстоит узнать, за что же прозвали Екатерину II Великой, какую внутреннюю политику она проводила, почему период ее правления называют «золотым веком русского дворянства».
Тема нашего урока «Внутренняя политика Екатерины II».
В 1742 году императрица Елизавета Петровна назначила своим преемником племянника внука Петра 1 Петра Федоровича. (Екатерина II, в девичестве Софья Августа Фредерика Ангальт-Цербстская родилась в Германии).
В 1744 г., когда ей было 15 лет, ее сватали наследнику российского императорского престола Петру Федоровичу. В феврале этого же года она прибыла в Россию и, приняв православие, получила новое имя – Екатерина Алексеевна.
Изучение нового материала.
. После смерти Елизаветы Петр III царствовал всего 186 дней. Летом 1762 года он был убит в пьяной драке. А на российском престоле оказалась Екатерина II, не имевшая на него законных прав, характер у Екатерины был сильный, волевой, она, опираясь на гвардию, в 1762 г. отстранила от власти своего мужа, а себя провозгласила императрицей.
К моменту воцарения страна переживала упадок крестьянского хозяйства, мануфактурное производство развивалось медленно, рынок рабочей свободной силы для развития промышленности отсутствовал, постоянно не хватало денег в казне. Екатерина II, хорошо знавшая труды французских просветителей Вольтера, Дидро, Руссо, Монтескье, Аламбера, пыталась воплотить в жизнь их некоторые идеи. Она во многом разделяла эти идеи, но имела свое видение политики «просвещенного абсолютизма», которое изложила в «Наказе» Уложенной комиссии. Она отвергла идею «естественного права» и «общественного договора», считая, что в России главным способом организации общества может быть только неограниченная власть монарха (но «просвещенного монарха», «философа на троне»), который разработает идеальную систему законов. Помощь «просвещенному монарху» в управлении государством должны оказывать дворяне. В годы царствования Екатерины разразилась крестьянская война, произошла революция во Франции, появились в России свои «вольнодумцы» Новиков и Радищев. Все это привело кужесточению политики.
Главными решениями в рамках «просвещенного абсолютизма» были: секуляризация церковных земель, учреждение дворянского Вольного экономического общества, упорядочение крестьянских повинностей в западных (прибалтийских) губерниях, предоставления права открытия предприятий без разрешения правительства, разрешение создания вольных типографий, начало проведения школьной реформы и др.
В чем же заключалась эта политика? Ученики читают стр 10-11 просвещенный абсолютизм.
Просвещенный абсолютизм – государственная политика в 18 веке, направленная на преобразование наиболее устаревших сторон жизни общества)
- Каковы были первые мероприятия Екатерины II?
Стр. 12 счертить таблицу местное управление
Работа с учебником на стр 12-13 выписать в таблицу:
Название реформы | Год проведения | Основная суть |
| | |
Домашняя работа пр.2 подготовить доклад на тему «шлиссельбергская крепость» ответить на вопросы стр.14