СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ИЗО, 1 класс "Волшебное дерево" (рисование дерева нетрадиционным способом)

Нажмите, чтобы узнать подробности

• Образовательные: • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование мятой бумагой (для кроны) и ладошкой (для ствола). • Закрепить знания о строении дерева (ствол, ветви, крона). • Расширить представления о разнообразии деревьев. • Развивающие: • Развивать творческое мышление и воображение. • Развивать мелкую моторику рук. • Развивать чувство цвета и композиции. • Воспитательные: • Воспитывать аккуратность в работе. • Воспитывать любовь к природе. • Воспитывать умение работать в коллективе.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО, 1 класс "Волшебное дерево" (рисование дерева нетрадиционным способом)»

Урок 9

07.11.2024

Предмет: ИЗО

Класс: 1-Б.

Учитель Крук И.В.

Тема: "Волшебное дерево" (рисование дерева нетрадиционным способом)

Цель: Развитие творческого воображения, мелкой моторики, знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

• Образовательные:
• Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование мятой бумагой (для кроны) и ладошкой (для ствола).
• Закрепить знания о строении дерева (ствол, ветви, крона).
• Расширить представления о разнообразии деревьев.
• Развивающие:
• Развивать творческое мышление и воображение.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать чувство цвета и композиции.
• Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность в работе.
• Воспитывать любовь к природе.
• Воспитывать умение работать в коллективе.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

  • Личностные: самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения.

  • Познавательные учебные действия - выполнять анализ (выделение признаков);

- выбирать основания для сравнения, классификации;

- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;

- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

  • Регулятивные учебные действия

  • Учиться определять цель своей деятельности;

  • Составлять план выполнения творческой задачи;

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

  • Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, да- вать оценку работе.

  • Коммуникативные действия

  • Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;

  • При необходимости отстаивать свою точку зрения, учиться подтверждать аргументы фактами;

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;

  • Учиться организовывать учебное взаимодействие в паре: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими.

Воспитательная задача:

Формировать желание прилагать максимум творческих усилий для успешного выполнения работ. Стимулировать мотивацию учащихся созданием ситуаций успеха.

Оборудование:
• Для учителя:
• Образцы рисунков деревьев, выполненных в разных техниках.
• Образец дерева, нарисованного мятой бумагой и ладошкой.
• Презентация (слайды с изображением различных деревьев).
• Музыкальное сопровождение (спокойная музыка, звуки леса).
• Кисти, гуашь, баночки с водой, палитры, тряпочки, листы А4, мятая бумага (салфетки), одноразовые тарелки.
• Для учащихся:
• Листы А4
• Гуашь
• Кисти
• Баночки с водой
• Палитры (или одноразовые тарелки)
• Тряпочки для вытирания кистей
• Мятая бумага (салфетки)

Ход урока:

I. Организационный момент (2 минуты)

• Приветствие.
• Проверка готовности к уроку.
• Создание положительного эмоционального настроя.
• Учитель: "Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем уроке рисования. Сегодня мы отправимся в волшебный лес, где нас ждут удивительные приключения и новые открытия!"

II. Актуализация знаний. Введение в тему (5 минут)

• Беседа:
• Учитель: "Ребята, скажите, что растет в лесу?" (Ответы детей: деревья, кусты, трава и т.д.)
• Учитель: "Какие деревья вы знаете?" (Ответы детей: береза, дуб, ель, сосна и т.д.)
• Учитель: "Чем отличаются деревья друг от друга?" (Ответы детей: цветом коры, формой листьев, размером и т.д.)
• Показ слайдов презентации с изображением различных деревьев: (береза, дуб, ель, рябина, яблоня и т.д.)
• Учитель обращает внимание на разнообразие форм и цветов деревьев.
• Загадка:
• Учитель: "Отгадайте загадку: Летом зеленеет, осенью желтеет, а зимой стоит, как будто спит." (Ответ: Дерево)
• Объявление темы урока:
• Учитель: "Сегодня мы будем рисовать "Волшебное дерево", но не простым способом, а с использованием необычных материалов!"

III. Изучение нового материала (10 минут)

• Объяснение техники рисования:
• Учитель: "Мы нарисуем ствол дерева с помощью ладошки, а крону - с помощью мятой бумаги."
• Показ этапов рисования:
1. Ствол: Наносим краску коричневого цвета на ладошку. Прикладываем ладонь к листу бумаги, формируя ствол дерева. Пальцы – это ветви. (Учитель показывает на доске или заранее подготовленном листе бумаги)
2. Крона: Берем кусочек мятой бумаги (салфетку), обмакиваем его в краску зеленого цвета. Прикладываем мятую бумагу к ветвям дерева, формируя крону. Можно использовать разные оттенки зеленого. (Учитель показывает на доске или заранее подготовленном листе бумаги)
3. Детали: Добавляем детали кисточкой (траву, цветы, птиц и т.д.)
• Техника безопасности:
• Учитель: "Ребята, помните, что краска может испачкать одежду, поэтому работаем аккуратно. Не берите краску в рот. После работы помойте руки."

IV. Физкультминутка (2 минуты)

• Учитель проводит физкультминутку, имитирующую движения дерева на ветру.
• "Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше."

V. Практическая работа (15 минут)

• Самостоятельная работа учащихся:
• Дети рисуют "Волшебное дерево", используя предложенные материалы и технику рисования.
• Учитель оказывает индивидуальную помощь, контролирует процесс работы, дает советы.
• Музыкальное сопровождение: Во время работы звучит спокойная музыка, звуки леса.

VI. Подведение итогов. Рефлексия (6 минут)

• Организация выставки работ:
• Дети вывешивают свои работы на доску или парты.
• Обсуждение работ:
• Учитель: "Какие красивые деревья у вас получились! Все они разные и волшебные!"
• Учитель: "Чье дерево вам больше всего понравилось? Почему?"
• Учитель: "Что нового вы узнали на уроке?"
• Учитель: "Что вам больше всего понравилось?"
• Рефлексия:
• Учитель: "Ребята, если вам понравился урок, поднимите зеленую ладошку, если не очень – красную."
• Похвала:
• Учитель: "Вы все сегодня очень хорошо поработали! Молодцы!"

VII. Уборка рабочих мест (2 минуты)

• Дети убирают свои рабочие места.

Раздаточные материалы:

• Лист А4:
• Используется как основа для рисунка.
• Гуашь (коричневый, зеленый, желтый, красный, синий):
• Для рисования ствола, кроны и деталей.
• Кисти (разные размеры):
• Для нанесения краски на ладошку и для рисования деталей.
• Баночки с водой:
• Для промывания кистей.
• Палитра (или одноразовая тарелка):
• Для смешивания красок.
• Тряпочка:
• Для вытирания кистей и рук.
• Мятая бумага (салфетки):
• Для создания текстуры кроны дерева.

Приложение:

• Образцы рисунков деревьев, выполненных в разных техниках (для мотивации и демонстрации).
• Презентация с изображениями разных деревьев (для расширения знаний).

Примечания