СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ИЗО для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 4 в разделе «Природа – главный художник»

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных умений

Цель урока: знакомство с несложными техническими приемами изображения задуманного животного с соблюдением особенностей пропорций его тела и характера поведения.

Задачи

• Учить рисовать животных при помощи схематичного и линейного наброска характерными (силовыми) линиями

 • Развивать наблюдательность при рассматривании фотографий, изображений.

• Вызвать эмоциональный отклик от своей работы.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

• Развивать умение классифицировать, обобщать.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО для 3 класса»

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе,

учителя начальных классов Скоробогатовой Светланы Ивановны


Тема «ЭТИ МИЛЫЕ ЗВЕРЮШКИ»

Урок № 4 в разделе «Природа – главный художник»

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных умений

Цель урока: знакомство с несложными техническими приемами изображения задуманного животного с соблюдением особенностей пропорций его тела и характера поведения.

Задачи

• Учить рисовать животных при помощи схематичного и линейного наброска характерными (силовыми) линиями

• Развивать наблюдательность при рассматривании фотографий, изображений.

• Вызвать эмоциональный отклик от своей работы.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

• Развивать умение классифицировать, обобщать.

Основные (новые) понятия: схема, штрих, стиль рисунка, линейный набросок.

Планируемый результат:

Работа направлена на формирование:

Личностных УУД: эмоционального восприятия представителей животного мира; бережного отношения к животному миру и природе в целом; понимания красоты мира природы.

Регулятивных УУД: умение организовывать свое рабочее место; планировать свою познавательную деятельность,проходя по этапам: от осознания цели к построению действий для реализации намеченного; развивать способность к самооценке своих действий.

Познавательных УУД: умение понимать информацию,представленную в разной форме; соотносить иллюстративный материал с заданиями учебника.

Коммуникативных УУД: соблюдать правила речевого поведения, строить небольшой монолог, поддерживать диалог, задавать и отвечать на вопросы; принимать участие в совместной деятельности.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

- основные Изобразительное искусство: Учебник для 3 класса; Очевидное-невероятное: Альбом художественных задач по изобразительному искусству для 3 класса.

- дополнительные Комплексные обучающие пакеты (электронный учебник по ИЗО) Источники информации: информационные сайты и поисковые системы Интернета. Аппаратные средства: компьютер, проектор, интерактивная доска.






Этапы урока

Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Познавательная

Коммуника-тивная

Регулятивная

Организацион

ный момент

Включение в деловой ритм.

Предлагает проверить готовность к уроку


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

организовывают свое рабочее место

Введение в тему урока

Организовывает погружение в тему урока


-Что было бы, если бы на нашей планете не было животных?

- Животные всегда с нами, и человек нуждается в их помощи и общении с ними.


– Как люди и животные понимают друг друга?

- Да, мы давно изучили повадки наших домашних питомцев, они знают наши привычки.

- Какие животные есть у вас дома? Кто заботится о них?

-Домашние животные в доме – это забота о них в первую очередь со стороны детей. Вы учитесь заботиться и ухаживать за животными – это делает вас добрее, учит состраданию. Но, к сожалению, не всем животным люди приносят благо. Есть животные, которые в результате деятельности человека занесены в Красную книгу, и им грозит вымирание, что нарушает экологический баланс на планете. Животных надо защищать, любить и беречь.


Выполняют задание,

тренирующее отдельные

способности к учебной

деятельности, мыслительные

операции и учебные навыки






















Слушают

учителя. Строят понятные для собеседников высказывания


Постановка цели урока

Активизирует знания учащихся.

- Прочитайте тему нашего урока.


Тема «Эти милые зверюшки»


- Какие чувства возникают у вас, когда слышите такие ласковые слова?


- Какую задачу вы можете поставить перед собой на урок?


Самостоятельное выделение –

формулирование

познавательной цели








Ставят цели, уточняют тему урока:

-передать в рисунке характер животного;

-рисунок должен вызывать радость, нежные чувства

Мотивация к учебной деятельности


Работа по материалу учебника на с. 14 «Впечатление».

1. Дифференцированное задание


-назвать известных обитателей лесов (для мальчиков), степей (для девочек).


2. Работа с иллюстрациями

- Рассмотрите иллюстрации. О чём и о ком рассказали нам художники, фотографы?

– Кто такие художники-анималисты?

Анималисты – это художники, изображающие животных и птиц. Роль художников огромна для знакомства с разнообразием видов и для понимания их внутреннего мира и образа жизни.


-Немаловажна роль и художников-иллюстраторов. Всем с детства знакомы образы милых зверюшек, созданные Евгением Ивановичем Чарушиным.

- Рассмотрите обложку его книги, представленную на с. 14 (репродукция 6).


-Что особенного в изображении животных на обложке книги?



3. Работа с электронным учебником -Искусство Евгения Чарушина доброе, человечное, радует уже не одно поколение маленьких читателей и учит их любить волшебный мир зверей и птиц.

- Узнаем подробнее об этом добром художнике-писателе.

http://bibliogid.ru/khudozhniki/755-charushin-evgenij-ivanovich

Работа с учебником и

альбомом для практических работ.







Наблюдение за животными, рассматривание на репродукциях картин художников.



Строят рассуждения о воспринимаемых образах










Делают несложные обобщения:


-добрые рисунки, милые животные






мальчики называют обитателей леса

девочки- степей

Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Физминутка для глаз

Организации переключения внимания уч-ся


Коллективная форма обучения



Личностные:

-формирование мотивации к здоровому образу жизни.

Изучение нового















































Физминутка

Работа с учебником и

альбомом для практических работ.


-У каждого из вас есть любимые животные.

Выполните задание 1 на стр. 15.




- Обсудите с соседом по парте можно ли узнать животное по вашим наброскам?



Знакомство со способом построения фигуры животного тонкой линией – без толщины - СХЕМОЙ.


Чертит на доске три одинаковых

горизонтальных отрезка на одинаковом расстоянии друг от друга и приглашает трёх учеников изобразить разных животных, затем организует обсуждение нового способа.



– Можно ли узнать названных животных?

– Благодаря чему это удалось?

– Какие характерные признаки имеют эти животные?

У названных животных есть ярко выраженные характерные признаки:

1. Длина шеи.

2. Длина ног.

Отношение длины этих частей тела к длине туловища и есть пропорции – соотношение частей тела по отношению

друг к другу. Это и есть характерные признаки, благодаря которым мы узнаем то или иное животное.

Но это схема – каркас будущего животного. Далее надо придать объем.




Организации переключения внимания уч-ся


Работа с электронным учебником http://www.solnet.

- Давайте посмотрим как ещё можно нарисовать животных


Работа в альбоме «Очевидное – невероятное».

- Следующий этап – изображение меха животных.

Все животные покрыты мехом – более пушистым или менее. Мех защищает, маскирует и помогает жить – это характерная особенность многих животных, как чешуя рыбы и оперение птиц. Поэтому при изображении животных меху придается особое значение.

Описывают животное, которое хотели бы нарисовать.

определяют стиль своего рисунка - реалистический или сказочный.


Делают наброски.











Конструируют новый способ построения рисунка






3 человека работают у доски












Коллективная форма обучения




Знакомятся со способом построения линейного рисунка




Выполняют упражнение

в изображении меховой фактуры









Работа в паре с учетом конкретных задач





Принимают участие в различных видах совместной деятельности


Выполняют алгоритм выполнения работы, данный на

страницах «Выражение»




































Личностные:

-формирование мотивации к здоровому образу жизни.


Самостоятельная работа

Организует деятельность по

применению новых знаний.

- А теперь вам можно выбрать свой вариант выполнения задания.


Можно выполнить свой рисунок, используя новые способы изображения и разные инструменты. А кто-то захочет поработать в альбоме «Очевидное – невероятное»


Изображение образа

животного по памяти

или под впечатлением

иллюстраций

Выбор варианта рисунка.


Самостоятельно планирует процесс

выполнения задания; (самостоятельный рисунок или работа в альбоме «Очевидное – невероятное»)

Итог

Организует рефлексию

- Какие цели вы ставили в начале урока?

-Удалось их достичь?

- Кому радостно от своей работы?

Соотносят цель и

результаты, степень их

соответствия

Рефлексия своих действий

Осуществляют самооценку

собственной учебной

деятельности

Домашнее задание

Посмотрите сегодня дома на своих любимых домашних питомцев. Может, вы никогда не замечали, какие глаза у кошечки и щенка. Вспомните, то о чём мы сегодня говорили и никогда не обижайте братьев наших меньших!