СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ИЗО "Театральные маски"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ИЗО в 3 классе по теме "Театральные маски"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО "Театральные маски"»

Тема урока: «Театральные маски».

Класс: 3 в

Тип урока: приобретение новых знаний.

Цель: ознакомление с деятельностью художника в зрелищных видах искусства, усвоение навыков и умений и творческое применение их на практике.

Задачи:

  • рассказать о специфике работы художника в театре - помочь актеру раскрыть содержание спектакля;

  • дать представление об истоках театра;

  • показать на примерах усиление эмоционального состояния в маске - контрастность, яркую декоративность;

  • развивать умения работать с бумагой, с шаблонами, использовать при этом необходимые инструменты и приспособления;

  • развивать творческие способности учащихся, воспитывать трудолюбие;

  • воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, воспитание любви и уважения к зрелищным видам искусства.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

  • обучающиеся продолжат формирование умения творческого видения с позиции художника;

  • овладеют умением вести диалог, работать коллективно;

  • сформируют умения планировать и грамотно осуществлять учебное действие в соответствии с поставленной задачей;

  • сформируют умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Личностные:

  • сформируют уважительное отношение к культуре и искусству других народов страны и мира в целом;

  • продолжат формирование эстетических чувств художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • продолжат формирование умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.

Предметные:

  • познакомятся с масками разных народов, как способом перевоплощения;

  • познакомятся с терминологией зрелищных искусств.


Зрительный ряд: образцы масок из различных материалов; фотографии масок; работы учащихся.

ТСО: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку “Театральная маска”

Музыкальный рядYiruma - River flows in you













Этап урока

Речь учителя Слайд 1

Деятельность и речь учеников

1. Орг. момент








Эмоциональный настрой на урок



2. Объявление темы (через подводящий диалог), постановка целей урока.


Приветствие!

-У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …художник! Слайд 2


-На столе у вас конверты, в нем есть смайлики, передайте пожалуйста мне ваше настроение!

Слайд 3


Ребята на прошлом уроке мы с вами узнали, что такое кукольный театр и ваши работы мне очень понравились!

А сейчас мы узнаем какую тему будем изучать, куда мы мысленно отправимся сегодня?»

Прочитайте слова и подумайте! О чем идет речь? Слайд 4

Актер, Режиссёр, занавес, афиша, маска.

«Верно, и сегодня мы будем пристально

рассматривать одну деталь, относящуюся к

театральному миру.


Посмотрите на доску! Вот это сцена театра, в театре выступают актеры и играют в спектаклях. Обратите внимание во что одеты актеры, что у них необычного? Слайд 5

(на экране открывается стихотворение и символ

театра - изображение двух масок:


. Наденешь ее - и тебя не узнать,

Ты – рыцарь, бродяга, ковбой...

Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.

А снимешь – вновь станешь собой

Наденешь ее - и тебя не узнать,

Ты – рыцарь, бродяга, ковбой...

Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.

А снимешь – вновь станешь собой

Наденешь ее - и тебя не узнать,

Ты - рыцарь, бродяга, ковбой...

Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.

А снимешь - вновь станешь собой.

Слайд 6


Сформулируйте тему: ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ

Поставьте цели урока:

  1. узнать историю возникновения масок,

  2. из каких материалов делают маски,

  3. узнать о роли художника в создании масок.

  4. научиться делать маски слайд 7



художник






Ребята показывают свое настроение и настрой на уроке






«Все слова связаны с театром, поэтому наша тема - театр».





Костюм, парики, маска
















формулируют тему, цели

Знакомство с историей создания масок

Театр появился в Древней Греции 2500 лет назад слайд 8

- Мы с вами обратили внимание на то, что в театре играли одни мужчины. (слайд 9)

- Да, они играли и женские роли! А каким образом им удавалось перевоплощаться в женщин?

Но как им удавалось изменить лицо?

-Да Ребята, с давних времен люди, чтобы быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает срыть лицо, превратиться в волшебного героя.


Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол.

- Так, что же такое маска? Слайд 10

Нам расскажет_____


Ученик рассказывает, сопровождается показом слайдов с изображением различных масок.


Маска – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз, рта и носа. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; изготавливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, украшали перьями. слайд 11, 12

- Посмотрите на доску, смотрите какие театральные маски бывают. Маски бываю с разными эмоциями (грустные и веселые, злые и добрые. Маски бывают с изображением человека или какого-либо животного. Поэтому роль художника очень важна в оформлении масок!

- А по каким праздникам мы надеваем маски?




-Одежда, парики.

маска






надевали маски






















Новый год, рождество, масленица, хэллуин

Первичная проверка изученного

    1. в каком городе появился впервые театр

    2. Найдите театральную маску

    3. Маска повторяла по своей форме: человеческое ухо, человеческое лицо, человеческую ногу

    4. Маску украшали: золотом, узорами, гирляндами

    5. Для чего надевали маску: чтоб не узнали, модно выглядеть, чтоб не заразится кароновирусом

Молодцы!!!! Слайд 13-17


Анализ образцов масок (маски-герои)

РАБОТА В ГРУППЕ Слайд 18

Давайте внимательно рассмотрим различные маски, узнаем, из каких материалов они делаются, какой формы, размера бывают, каких героев могут показывать, как мы понимаем, маска какого героя перед нами. И дать информацию о ней, относится ли маска к театральной?


Каждая группа получит по одной маске и должна описать её по схеме-помощнице».(тянут по жребию)

Венецианская маска

Современная маска (шрек)

карнавальная



Проверим, как вы справились с заданием и объединим полученные вами знания. Каждая группа расскажет об увиденном по плану.


Сделаем выводы: Маски изготавливают из различных материалов, формой они повторяют лицо или морду героя, которого изображают, маски могут быть разных цветов и оформляются разными деталями, которые придают им схожесть с героями, которых они изображают.


- Ребята скажите, а можно ли изготовить маску из вторичного сырья? (например из старых газет и ткани)

- А из чего изготовлены ваши маски?

- Сколько лет разлагается бумага? Пластик? Фарфор? Слайд 19

Дети в группах рассматривают маски, анализируют, записывают выводы в схему.

1) Материал

2) Форма

3) Цвет

4) Кто его надевает?

5) Использую ли маску в театре?

Представители каждой группы описывают маску по плану (схема-помощница)

Дети слушают выводы.














Бумага 3 года и более

Пластик от 20-1000 лет

Фарфор до 1000 лет

Физкультминутка

Давайте немного отдохнем Слайд 20

-Рисуем частями тела

Дети встают и повторяют

Планирование выполнения работы

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Слайд 21

Мы подробно рассмотрели различные маски, проанализировали их, теперь сможем спланировать свою работу.

-Подойдите к столу и достаньте листочки с названием героев сказок. Ваша задача отгадать для какой сказки вы будете делать маски.

СКАЗКИ: КОЛОБОК ТЕРЕМОК РЕПКА

три участника группы выходят к доске и выбирают нужные маски, остальные из предложений собирают сюжет сказки.

Договоритесь, кто какую маску будет делать.


Изготовление маски по плану.


  1. Правильно расположите маску

  2. Разукрасить маску. Подождать пока высохнет.

  3. Закрепим тесьму. Слайд 21


Ну а пока ребята работаю, я предлагаю нашим гостям украсить маски!!!









Выбирают маски


А сейчас я предлагаю почувствовать себя актерами театра и надеть свои маски и сыграть сценку! Угадайте сказку!


Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка) Слайд 22


ВЫСТАВЛЯЮТ СВОИ РАБОТЫ



Подведение урока

-Ребята, что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

-Давайте посмотрим, какие маски вы выполнили. (Выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания.)

-Вас, дорогие ученики, я благодарю за творчество и старание!


РЕФЛЕКСИЯ

узнал

понял

Я удивился

Научился Слайд 23




Итог урока


- РЕБЯТА СПАСИБО ВАМ ЗА РАБОТУ! ДО ВСТЕЧИ!