1. Орг. момент Эмоциональный настрой на урок 2. Объявление темы (через подводящий диалог), постановка целей урока. | Приветствие! -У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я …художник! Слайд 2 -На столе у вас конверты, в нем есть смайлики, передайте пожалуйста мне ваше настроение! Слайд 3 Ребята на прошлом уроке мы с вами узнали, что такое кукольный театр и ваши работы мне очень понравились! А сейчас мы узнаем какую тему будем изучать, куда мы мысленно отправимся сегодня?» Прочитайте слова и подумайте! О чем идет речь? Слайд 4 Актер, Режиссёр, занавес, афиша, маска. «Верно, и сегодня мы будем пристально рассматривать одну деталь, относящуюся к театральному миру. Посмотрите на доску! Вот это сцена театра, в театре выступают актеры и играют в спектаклях. Обратите внимание во что одеты актеры, что у них необычного? Слайд 5 (на экране открывается стихотворение и символ театра - изображение двух масок: . Наденешь ее - и тебя не узнать, Ты – рыцарь, бродяга, ковбой... Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать. А снимешь – вновь станешь собой Наденешь ее - и тебя не узнать, Ты – рыцарь, бродяга, ковбой... Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать. А снимешь – вновь станешь собой Наденешь ее - и тебя не узнать, Ты - рыцарь, бродяга, ковбой... Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать. А снимешь - вновь станешь собой. Слайд 6 Сформулируйте тему: ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ Поставьте цели урока: узнать историю возникновения масок, из каких материалов делают маски, узнать о роли художника в создании масок. научиться делать маски слайд 7 | художник Ребята показывают свое настроение и настрой на уроке «Все слова связаны с театром, поэтому наша тема - театр». Костюм, парики, маска формулируют тему, цели |
Знакомство с историей создания масок | Театр появился в Древней Греции 2500 лет назад слайд 8 - Мы с вами обратили внимание на то, что в театре играли одни мужчины. (слайд 9) - Да, они играли и женские роли! А каким образом им удавалось перевоплощаться в женщин? Но как им удавалось изменить лицо? -Да Ребята, с давних времен люди, чтобы быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает срыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол. - Так, что же такое маска? Слайд 10 Нам расскажет_____ Ученик рассказывает, сопровождается показом слайдов с изображением различных масок. Маска – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз, рта и носа. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; изготавливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, украшали перьями. слайд 11, 12 - Посмотрите на доску, смотрите какие театральные маски бывают. Маски бываю с разными эмоциями (грустные и веселые, злые и добрые. Маски бывают с изображением человека или какого-либо животного. Поэтому роль художника очень важна в оформлении масок! - А по каким праздникам мы надеваем маски? | -Одежда, парики. маска надевали маски Новый год, рождество, масленица, хэллуин |
Анализ образцов масок (маски-герои) | РАБОТА В ГРУППЕ Слайд 18 Давайте внимательно рассмотрим различные маски, узнаем, из каких материалов они делаются, какой формы, размера бывают, каких героев могут показывать, как мы понимаем, маска какого героя перед нами. И дать информацию о ней, относится ли маска к театральной? Каждая группа получит по одной маске и должна описать её по схеме-помощнице».(тянут по жребию) Венецианская маска Современная маска (шрек) карнавальная Проверим, как вы справились с заданием и объединим полученные вами знания. Каждая группа расскажет об увиденном по плану. Сделаем выводы: Маски изготавливают из различных материалов, формой они повторяют лицо или морду героя, которого изображают, маски могут быть разных цветов и оформляются разными деталями, которые придают им схожесть с героями, которых они изображают. - Ребята скажите, а можно ли изготовить маску из вторичного сырья? (например из старых газет и ткани) - А из чего изготовлены ваши маски? - Сколько лет разлагается бумага? Пластик? Фарфор? Слайд 19 | Дети в группах рассматривают маски, анализируют, записывают выводы в схему. 1) Материал 2) Форма 3) Цвет 4) Кто его надевает? 5) Использую ли маску в театре? Представители каждой группы описывают маску по плану (схема-помощница) Дети слушают выводы. Бумага 3 года и более Пластик от 20-1000 лет Фарфор до 1000 лет |
Планирование выполнения работы | ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Слайд 21 Мы подробно рассмотрели различные маски, проанализировали их, теперь сможем спланировать свою работу. -Подойдите к столу и достаньте листочки с названием героев сказок. Ваша задача отгадать для какой сказки вы будете делать маски. СКАЗКИ: КОЛОБОК ТЕРЕМОК РЕПКА три участника группы выходят к доске и выбирают нужные маски, остальные из предложений собирают сюжет сказки. Договоритесь, кто какую маску будет делать. Изготовление маски по плану. Правильно расположите маску Разукрасить маску. Подождать пока высохнет. Закрепим тесьму. Слайд 21 Ну а пока ребята работаю, я предлагаю нашим гостям украсить маски!!! | Выбирают маски |