Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО. Тема "Изображение характера животных"»
Учитель: Суюнова И.Р.
Урок № 19
Дата: 22.01.2020.
Тема: Изображение характера животных
Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала.
Цель:
Обучающие: создать условия для усвоения детьми понятия анималистический жанр; познакомить их с творчеством художников – анималистов; дать представление о выражении художником – анималистом характера зверя через форму тела, движение, об усилении характерного для большей выразительности. Познакомить учащихся с техникой «Сухая кисть».
Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, наблюдательности, внимания к природе, желания беречь, и заботится о ней, её представителях; графические и живописные навыки, мелкой моторики рук, расширяя и обогащая словарный запас детей; укрепление межпредметных связей (чтение, биология).
Воспитательные: воспитание художественной культуры
Формируемые УУД:
Познавательные - научатся извлекать необходимую информацию, расширяющую представление о технике рисования; находить решение творческой проблемы;
Регулятивные - научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; научатся принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою работу на уроке,
Коммуникативные - овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на чуткое и бережное отношение к животным..
Используемые методы обучения: словесный, практический, наглядный
Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная
Виды контроля: самоконтроль, контроль учителя
Оборудование: учебник Изобразительное искусство. 2 класс. Коротеева Е. И. Школа России, презентация.
Структура урока (хронометраж):
1.Орг. момент( 1 мин)
2. Вводная беседа( 8 мин)
3. Анализ произведений творческих работ детей(6 мин)
5..Выбор сюжета. Формирование замысла сюжета(4 мин)
6. Физкультминутка(2 мин)
7. Самостоятельная работа( 15 мин)
8. Выставка( 2 мин)
9. Рефлексия(2 мин)
10.Итоги урока( 3 мин)
11. Оценивание(1 мин)
12. Уборка рабочего места( 1мин)
№ этапа | Ход урока | Примечания |
Организационный момент | Прозвенел звонок – начинается урок. Порядок на столе, Порядок в голове, К уроку мы готовы ВСЕ. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. (слайд 1) |
Вводная беседа | Природа. Нет на Земле человека, который бы не любил природу, не любовался ею. Где бы ни жил человек: в лесу, горах, степи, песках, снегах, он всегда найдет красоту в природе. Это пейзажи разных художников. Но возникает вопрос: у кого учились художники? - А кто же в древности учил самого первого художника? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте заглянем с вами в мастерскую первобытного художника. Человек еще не умел строить себе жилище, ел полусырое мясо диких животных, но уже рисовал. И как рисовал! В пещерах первобытного человека, а он жил именно там, были обнаружены уникальные рисунки. - Мы с вами помним, что в первобытные времена люди еще не умели делать бумагу. - А кого первобытные художники изображали на своих картинах? - Это фигуры животных, изображаемых на стенах пещер. Посмотрите, разве не прекрасны его рисунки бизонов? Нас поражает точность линии, грациозность движения животных. Животные изображались в натуральную величину и очень правдоподобно, т.е. реалистично. - В древности, человек был един с природой. От куда первобытные художники брали вдохновение и у кого учились рисовать? - Ребята, мы с вами уже сказали, что у всех животных есть собственный, неповторимый характер. Скажите, а у ваших домашних животных какой характер? - Я думаю, вы уже догадались, что мы будем сегодня рисовать. Сформулируйте цель урока | (слайд 2) |
Анализ произведений художников, творческих работ детей | Посмотрите эту лису изобразил художник – Е. Чарушин. А какая у него лиса? - Как художник показал это на картине? - Этот же художник нарисовал медвежат. Какие по характеру они? Как художник это показал? - На с. 89 обезьянку изобразил художник – Василий Ватагин. А какая у него обезьянка? Как художник это показал? - Так как же художники показывают характер животного в своих работах? Верно. Характер зверя выражается через движение и форму тела - стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего; через величину частей тела-большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали- лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз. - Вы мне уже рассказали о характере ваших любимцев. А давайте, каждый из вас попробует нарисовать своего питомца, но так, чтобы по вашим рисунком было понятно: спокойный ваш любимец или игривый, своенравный он, а может быть ласковый, нежный, задумчивый. Скажите еще раз, как на своём рисунке вы покажите характер своего питомца? На что вы особенно будете обращать внимание, на чём будете делать акцент? | (слайд 3) (слайд 4) (слайд 5) |
Выбор сюжета. Формирование замысла сюжета | Сегодня ваша задача по памяти и представлению изобразить характер своего домашнего любимца, или если его нет, то нарисуйте характер любого другого животного. Давайте наметим план наших действий. План: 1. Определим, как нужно расположить альбом для нашего рисунка. 2. Определим место рисунка. Каким должен быть рисунок? 3. Наметить карандашом рисунок. 4. Работа в цвете красками. | (слайд 6) |
Физкультминутка | «Птенец» Глянул птенчик из гнезда – Голова вниз. Ух, какая высота! Покачивание головой. Пускай высота – Взмах правой рукой. Вылетай из гнезда Махи обеими руками. На мир посмотри – Раз, два, три… Повороты головы вправо, влево, вперед. | (слайд 7) |
Самостоятельная работа: | – Изображают животного с ярко выраженным характером и настроением. Желаю удачи. Во время выполнения работы, учитель оказывает индивидуальную помощь. | |
Выставка | Работы вывешиваются на доску. – Как будто в райском саду очутились! Сколько замечательных животных! Какие все красивые! – Чья работа вам больше всего понравилась? Почему? – Кто удачно подобрал цвета в работе? | |
Рефлексия | - Оцените свои действия: зелёная точка вве1рху листа альбома – отметка «5», жёлтая – «4», красная – «3». - Вам понравилось на сегодняшнем уроке? - Чья работа на уроке вам понравилась больше всего? Почему? | |
Итоги урока | - Что нового вы узнали из сегодняшнего урока? - Кто такой анималист? - Как художники изображают характер животных? | |
Оценивание | - Сегодня хорошо поработали… | |
Уборка рабочего места | - А теперь уберите свои столы и подготовьтесь к следующему занятию. | |