СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ИЗО. Тема "Изображение характера животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ИЗО. Тема "Изображение характера животных"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО. Тема "Изображение характера животных"»

Учитель: Суюнова И.Р.

Урок № 19

Дата: 22.01.2020.

Тема: Изображение характера животных

Тип урока:  урок изучения и закрепления нового материала. 

Цель:

Обучающие: создать условия для усвоения детьми понятия анималистический жанр; познакомить их с творчеством художников – анималистов; дать представление о выражении художником – анималистом характера зверя через форму тела, движение, об усилении характерного для большей выразительности. Познакомить учащихся с техникой «Сухая кисть».

Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, наблюдательности, внимания к природе, желания беречь, и заботится о ней, её представителях; графические и живописные навыки, мелкой моторики рук, расширяя и обогащая словарный запас детей; укрепление межпредметных связей (чтение, биология).

Воспитательные: воспитание художественной культуры

Формируемые УУД:

Познавательные - научатся извлекать необходимую информацию, расширяющую представление о технике рисования; находить решение творческой проблемы;

Регулятивные - научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; научатся принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою работу на уроке,

Коммуникативные - овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на чуткое и бережное отношение к животным..

Используемые методы обучения: словесный, практический, наглядный

Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная

Виды контроля: самоконтроль, контроль учителя

Оборудование: учебник Изобразительное искусство. 2 класс. Коротеева Е. И. Школа России, презентация.

Структура урока (хронометраж):

1.Орг. момент( 1 мин)
2. Вводная беседа( 8 мин)
3. Анализ произведений творческих работ детей(6 мин)
5..Выбор сюжета. Формирование замысла сюжета(4 мин)

6. Физкультминутка(2 мин)
7. Самостоятельная работа( 15 мин)
8. Выставка( 2 мин)
9. Рефлексия(2 мин)
10.Итоги урока( 3 мин)
11. Оценивание(1 мин)
12. Уборка рабочего места( 1мин)

№ этапа

Ход урока

Примечания

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок – начинается урок.

Порядок на столе,

Порядок в голове,

К уроку мы готовы ВСЕ.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

(слайд 1)

  1. Вводная беседа

Природа. Нет на Земле человека, который бы не любил природу, не любовался ею. Где бы ни жил человек: в лесу, горах, степи, песках, снегах, он всегда найдет красоту в природе. Это пейзажи разных художников.

Но возникает вопрос: у кого учились художники?

- А кто же в древности учил самого первого художника?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте заглянем с вами в мастерскую первобытного художника. Человек еще не умел строить себе жилище, ел полусырое мясо диких животных, но уже рисовал.  И как рисовал! В пещерах первобытного человека, а он жил именно там, были обнаружены уникальные рисунки.

- Мы с вами помним, что в первобытные времена люди еще не умели делать бумагу.

- А кого первобытные художники изображали на своих картинах?

- Это фигуры животных, изображаемых на стенах пещер. Посмотрите, разве не прекрасны его рисунки бизонов? Нас поражает точность линии, грациозность движения животных. Животные изображались в натуральную величину и очень правдоподобно, т.е. реалистично.

- В древности, человек был един с природой. От куда первобытные художники брали вдохновение и у кого учились рисовать?

- Ребята, мы с вами уже сказали, что у всех животных есть собственный, неповторимый характер. Скажите, а у ваших домашних животных какой характер?

- Я думаю, вы уже догадались, что мы будем сегодня рисовать. Сформулируйте цель урока














(слайд 2)

  1. Анализ произведений художников, творческих работ детей

Посмотрите эту лису изобразил художник – Е. Чарушин. А какая у него лиса?

- Как художник показал это на картине?

- Этот же художник нарисовал медвежат. Какие по характеру они? Как художник это показал?

- На с. 89 обезьянку изобразил художник – Василий Ватагин. А какая у него обезьянка? Как художник это показал?

- Так как же художники показывают характер животного в своих работах?

Верно. Характер зверя выражается через движение и форму тела - стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего; через величину частей тела-большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали- лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз.

- Вы мне уже рассказали о характере ваших любимцев. А давайте, каждый из вас попробует нарисовать своего питомца, но так, чтобы по вашим рисунком было понятно: спокойный ваш любимец или игривый, своенравный он, а может быть ласковый, нежный, задумчивый. Скажите еще раз, как на своём рисунке вы покажите характер своего питомца? На что вы особенно будете обращать внимание, на чём будете делать акцент?


(слайд 3)



(слайд 4)


(слайд 5)











  1. Выбор сюжета. Формирование замысла сюжета

Сегодня ваша задача по памяти и представлению изобразить характер своего домашнего любимца, или если его нет, то нарисуйте характер любого другого животного. Давайте наметим план наших действий.

План:

1. Определим, как нужно расположить альбом для нашего рисунка.

2. Определим место рисунка. Каким должен быть рисунок?

3. Наметить карандашом рисунок.

4. Работа в цвете красками.





(слайд 6)

  1. Физкультминутка

«Птенец»

Глянул птенчик из гнезда –        Голова вниз.

Ух, какая высота!         Покачивание головой.

Пускай высота –         Взмах правой рукой.

Вылетай из гнезда         Махи обеими руками.

На мир посмотри –

Раз, два, три…         Повороты головы вправо,

        влево, вперед.


(слайд 7)

  1. Самостоятельная работа: 

– Изображают животного с ярко выраженным характером и настроением. Желаю удачи.

Во время выполнения работы, учитель оказывает индивидуальную помощь.


  1. Выставка

Работы вывешиваются на доску.

– Как будто в райском саду очутились! Сколько замечательных животных! Какие все красивые!

– Чья работа вам больше всего понравилась? Почему?

– Кто удачно подобрал цвета в работе?


  1. Рефлексия

- Оцените свои действия: зелёная точка вве1рху листа альбома – отметка «5», жёлтая – «4», красная – «3».

- Вам понравилось на сегодняшнем уроке?

- Чья работа на уроке вам понравилась больше всего? Почему?



  1. Итоги урока

-  Что нового вы узнали из сегодняшнего урока?

- Кто такой анималист?

- Как художники изображают характер животных?



  1. Оценивание

- Сегодня хорошо поработали…


  1. Уборка рабочего места

- А теперь уберите свои столы и подготовьтесь к следующему занятию.