Конспект урока по изобразительной деятельности
Тема: «Узнавание (различение) пластичных материалов.
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные задачи: совершенствовать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание валиков пальцами, приплющивание.
Коррекционно-развивающие: развивать память, внимание, мышление, фантазию, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замыслов.
Словарная работа: обогащение словаря: активизация словаря: снежинка, валики, скатывать.
Предварительная работа: наблюдение за снежинками на прогулке, чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», вырезание снежинок из бумажных салфеток.
Материал: картона в форме круга; набор пластилина, стека; влажные салфетки для рук; образцы снежинок; рассказ В.Архангельского «Летят снежные пушинки»; слайд с изображение снежинок; аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).
Ход урока:
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
– Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте внимательно:
Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает?
– Правильно, зимой. Зима – это удивительное время года!
– Послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима».
Белый снег пушистый в воздухе кружится. И на землю тихо, падает ложится.
И под утро снегом поле забелело. Точно пеленою все его одело.
– Ребята, скажите, какой снег бывает еще? (мягкий, пушистый, серебристый).
– Молодцы, ребята, много подобрали хороших, добрых слов о снеге.
Поиграем в интересную игру, я буду читать стихотворение, а вы должны добавить слова, связанные со словом «снег».
1. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег).
С неба все скользят пушинки-серебристые … (снежинки).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег).
- Молодцы, а вы любите отгадывать загадки? (да).
С неба звездой, в ладошку водой (снежинка)
С неба звезды падают, лягут на поля. Пусть под ними скроется черная земля.
Много – много звездочек тонких – как стекло
Звездочки холодные, а земле тепло! (снежинка)
Странная звездочка с неба упала. Мне на ладошку легла – и пропала (снежинка)
– Дети, а какие снежинки? Как о них сказано в загадках? (холодные, тонкие, как звездочки).
II. Основная часть.
2. Беседа по теме урока.
– Ребята, зима должна быть снежной. Из чего состоит снег? (из множества снежинок).
–Давайте рассмотрим снежинки
– Какие они? (резные, нежные, хрупкие, красивые) Вы обратили внимание, сколько лучиков у снежинки? (ответ детей). Слайд с изображением разных видов снежинок.
– Посмотрите, какие бывает снежинки: простая призма, звезда, звездная ветвящаяся снежинка.
– Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные).
– Как падают снежинки? (мягко, легко, плавно, тихо).
– Посмотрите, какие снежинки разные.
– Ребята, а вы знаете, что в природе нет одинаковых снежинок, все они разные не похожи друг на друга (рассматриваем снежинки) Снежинки бывают резные, похожие на веточку ели, с завитками.
– Дети, поможем зиме укутать землю снежным одеялом. Для этого нам нужно изготовить много красивых резных снежинок. Пройдемте за столы в нашу творческую мастерскую. Прежде, чем приступить к делу надо подготовить наши пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку – (дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко (накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Отпускаю полетать (дуют на снежинку).
Дети кладут снежинку на другую ладошку, и игра повторяется.
– Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? (ответы детей)
– Вот сегодня, мы слепим в технике «пластилинография», «волшебные» снежинки, которые сядут к вам на ладошки и никогда не растают.
III. Практическая часть.
– Лепить будем на картонных ладошках, ладошки у нас с вами цветные, их мы с вами приготовили заранее.
– Наша снежинка «волшебная», она будет белого цвета и никогда не растает.
Показ приёмов лепки:
– У меня ладошка розового цвета, я беру белый пластилин,
и скатаем три толстых валика, прикладываем к основе, друг на друга, как лучики, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем.
– Украсим концы снежинки короткими тонкими валиками. Серединку можно украсить голубой лепешечкой.
– Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная. Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).
III. Итоги урока. Рефлексия.
– Какие сказочные снежинки у вас получились?
– Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?
– Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
– Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!
– Давайте украсим класс вашими «волшебными» снежинками!
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительной деятельности на тему: "Узнавание (различение) пластичных материалов"»
Конспект урока по изобразительной деятельности
Тема: «Узнавание (различение) пластичных материалов.
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные задачи: совершенствовать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание валиков пальцами, приплющивание.
Коррекционно-развивающие: развивать память, внимание, мышление, фантазию, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замыслов.
Словарная работа: обогащение словаря: активизация словаря: снежинка, валики, скатывать.
Предварительная работа: наблюдение за снежинками на прогулке, чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», вырезание снежинок из бумажных салфеток.
Материал: картона в форме круга; набор пластилина, стека; влажные салфетки для рук; образцы снежинок; рассказ В.Архангельского «Летят снежные пушинки»; слайд с изображение снежинок; аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).
Ход урока:
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
– Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте внимательно:
Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает?
– Правильно, зимой. Зима – это удивительное время года!
– Послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима».
Белый снег пушистый в воздухе кружится. И на землю тихо, падает ложится.
И под утро снегом поле забелело. Точно пеленою все его одело.
– Ребята, скажите, какой снег бывает еще? (мягкий, пушистый, серебристый).
– Молодцы, ребята, много подобрали хороших, добрых слов о снеге.
Поиграем в интересную игру, я буду читать стихотворение, а вы должны добавить слова, связанные со словом «снег».
1. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег).
С неба все скользят пушинки-серебристые … (снежинки).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег).
- Молодцы, а вы любите отгадывать загадки? (да).
С неба звездой, в ладошку водой (снежинка)
С неба звезды падают, лягут на поля. Пусть под ними скроется черная земля.
Много – много звездочек тонких – как стекло
Звездочки холодные, а земле тепло! (снежинка)
Странная звездочка с неба упала. Мне на ладошку легла – и пропала (снежинка)
– Дети, а какие снежинки? Как о них сказано в загадках? (холодные, тонкие, как звездочки).
II. Основная часть.
2. Беседа по теме урока.
– Ребята, зима должна быть снежной. Из чего состоит снег? (из множества снежинок).
–Давайте рассмотрим снежинки
– Какие они? (резные, нежные, хрупкие, красивые) Вы обратили внимание, сколько лучиков у снежинки? (ответ детей). Слайд с изображением разных видов снежинок.
– Посмотрите, какие бывает снежинки: простая призма, звезда, звездная ветвящаяся снежинка.
– Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные).
– Как падают снежинки? (мягко, легко, плавно, тихо).
– Посмотрите, какие снежинки разные.
– Ребята, а вы знаете, что в природе нет одинаковых снежинок, все они разные не похожи друг на друга (рассматриваем снежинки) Снежинки бывают резные, похожие на веточку ели, с завитками.
– Дети, поможем зиме укутать землю снежным одеялом. Для этого нам нужно изготовить много красивых резных снежинок. Пройдемте за столы в нашу творческую мастерскую. Прежде, чем приступить к делу надо подготовить наши пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку – (дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко (накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Отпускаю полетать (дуют на снежинку).
Дети кладут снежинку на другую ладошку, и игра повторяется.
– Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? (ответы детей)
– Вот сегодня, мы слепим в технике «пластилинография», «волшебные» снежинки, которые сядут к вам на ладошки и никогда не растают.
III. Практическая часть.
– Лепить будем на картонных ладошках, ладошки у нас с вами цветные, их мы с вами приготовили заранее.
– Наша снежинка «волшебная», она будет белого цвета и никогда не растает.
Показ приёмов лепки:
– У меня ладошка розового цвета, я беру белый пластилин,
и скатаем три толстых валика, прикладываем к основе, друг на друга, как лучики, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем.
– Украсим концы снежинки короткими тонкими валиками. Серединку можно украсить голубой лепешечкой.
– Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная. Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).
III. Итоги урока. Рефлексия.
– Какие сказочные снежинки у вас получились?
– Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?
– Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
– Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!
– Давайте украсим класс вашими «волшебными» снежинками!