Организационный этап Приветствие Представление Проверка готовности рабочего места. | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Проверьте, все ли лежит у вас на партах? У вас должен лежать дневник, лист белой бумаги, акварель, кисть, палитра, восковые мелки и смайлики настроения. - Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Пусть этот урок подарит вам радость открытия новых знаний и радость общения. | - Здравствуйте. - Проверяют перечисленные учителем вещи на своих партах. Улыбаются друг другу и учителю |
Актуализация опорных знаний и способов действий. | Ребята, мир, в котором мы живём, удивительный, прекрасный и загадочный! Красоту искать не надо, она рядом с нами, главное уметь замечать ее. Помогает нам в этом природа. Давайте полюбуемся ее красотой. Что вы видите на фото? Ребята, а что такое роса? Самое главное для художника – увидеть красоту природы и суметь передать ее в своих произведениях, выразить свое к ней отношение. Посмотрите на картины современных художников. Что вы знаете о пауках? Давайте посмотрим видео про пауков. Ребята, а как паучки украшают лес? Правильно, плетут паутинку. Паутинки тоже украшения леса! Паутина очень прочный материал. Паутина толщиной с карандаш сможет остановить самолет на полном ходу. При ее прочности, паутинка - хрупкое, нежное творение древнего мастера природы – паучка. В их нежных нитях можно увидеть и листочки, и капли дождя или росы. Плетение паутины паук начинает, выбрасывая нить шелка на ветер. Нить летит по ветру и цепляется за какой-либо предмет (ветку, листик и т.д.). По этой нити паук подвигается, добавляя к ней дополнительную нить для прочности. Сначала паутина плетется по контуру, а потом паук соединяет стороны друг с другом. Для контура паук использует сухую паутину, а для сердцевины – липкую, чтобы насекомое-жертва прилипло к ней. Паучьи сети – это нежные, недолговечные создания. За день клейкие нити высыхают и становятся ломкими, а более толстые нити теряют упругость и провисают. Поэтому паукам приходиться каждую ночь заново плести паутину. Кто догадался, что мы будем рисовать сегодня? А теперь мы поработаем в паре. Давайте вспомним правила работы в группе! Внимательно читать задание При обсуждении задания выслушивать мнение каждого. Не перебивать говорящего. У каждого ряда на партах лежат одинаковые задания. Вы должны ответить на 3 вопроса и отгадать 1 загадку. Давайте узнаем какой ряд самый быстрый! Вопросы Кусаются ли пауки? Какой прочный материал производят пауки? Когда появляется роса? Утром капельки воды На траве увидишь ты, В каплях лепестки цветов, В каплях листики кустов. Пьет из капельки оса. Эти капельки - А теперь давайте представим, что наступила ночь, а мы – пауки… | - Перечисляют, что увидели. - Капельки воды на охлажденных предметах. - Перечисляют, что знают о пауках. - С помощью паутины! - Они плетут паутину на деревьях - Паутину, паучков и росу. - Да, кусают, но только при опасности. - Паутину. - При наступлении утренней и вечерней прохлады. - Роса! |
V.Первичное закрепление | - Заплетает паутинку На деревьях паучок. Словно осени снежинки, Он развесил на сучок. Кружевных узоров мастер, Он работает весь день, Все в лесу уже украсил, Даже старый дряхлый пень! Какой материал нам понадобиться для работы? | - Белый лист бумаги, восковые карандаши, акварель, кисть, палитра |
VI. Организация самостоятельной работы | Показ учителем поэтапного рисования. Этапы работы: - Вначале мы нарисуем радиальную паутинку тонкими линиями, для этого мы возьмём восковой мелок (чёрный либо цветной). - Затем, мы рисуем фон акварельными красками. Это может быть небо, трава, цветы, корни деревьев. Теперь немного подождем, пока акварель подсохнет. У кого-то повиснет на паутине золотой одинокий листок, у кого-то бабочка-пленница, а кто-то нарисует несколько паучков – удивительных лесных мастеров. -Ну что ж, паучки, за работу. Мы возьмём волшебные кисти и начнём плести паутинку на листочке бумаги. - На доске висит поэтапный образец вашей работы. Если вы что-то забыли, посмотрите. Рядом висят картинки разных пауков и способы их рисования. | |
VII. Рефлексия учебной деятельности Итог урока | - Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы представили, что мы маленькие паучки. Выставка и анализ работ. Учитель акцентирует внимание на работы, которые соответствуют критериям: сочетание фона и нитей паутины. Ребята, Вы отлично потрудились. - Что интересного было на уроке? - Какие умения вы сегодня использовали? - Что было необычного на уроке? - Что нового вы узнали? -Какое у вас сейчас настроение? Покажите мне смайлики. Улыбающийся – Я все понял и урок мне понравился. Задумчивый – Я кое-что не понял ( Спросить что) Грустный – Я ничего не понял. Уборка рабочего места. | Отвечают на заданные вопросы. Показывают смайлики. |