Конспект урока по изобразительному искусству, 3 класс
Тема урока: Беседа на тему «Красота вокруг нас. Посуда с орнаментом». Рисование элементов узора.
Цели:
1.учить композиционной организации плоскости рабочего листа; соблюдению правил и последовательности выполнения узора из растительных элементов;
2.формировать знания о широте применения узоров в повседневной жизни;
закреплять навыки работы с шаблонами.
3.развивать творческое воображение, зрительную память, глазомер,
пространственное ориентирование в процессе работы над узором;
4.корректировать и развивать зрительное восприятие через работу по
образцу. корригировать зрительное внимание через использование таблиц
последовательного выполнения узора, мышление через анализ и сравнение;
корригировать мелкую моторику кистей рук путём проведения пальчиковой
гимнастики, зрительно-двигательную координацию через выполнение
практической работы; корригировать восприятие цвета путем выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы.
4.воспитывать эстетические чувства и положительную мотивацию к
изучаемому предмету; воспитывать трудолюбие и аккуратность при выполнении практической работы.
Оборудование: развивающие задания, раздаточный материал (шаблоны),
художественные материалы принадлежности (цветные карандаши, простой карандаш, ластик, линейка, краски, кисточки, педагогический рисунок.)
Ход урока:
1.Оргмомент:
Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит,
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…
2. Актуализация опорных знаний учащихся:
-Скажите, какой у нас сейчас урок?(рисование)
-Чем мы занимаемся на уроках рисования?(рисуем)
Отгадайте загадки, что мы сегодня будем рисовать
В брюхе-баня
В носу-решето
На голове-пупок
Всего одна рука
и та на спине.( чайник)
А вот загадка
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая (чашка).
Главным героем на уроке будут чайник и чашка.
-Согласитесь, рисунок чайника и чашки на листе бумаги выглядеть будут
достаточно скучно.
-Как можно сделать рисунок более красивым, подумайте?(украсить его).
-Чем можно украсить рисунок (варианты детей).
-Мы будем украшать –узором.
-Узор–это и есть украшение.
- Какие узоры мы рисовали на занятиях? (Узор в полосе, узор в круге, узор в квадрате).
- Как называется повторяющийся узор, которым украшают предметы? (Орнамент).
Для чего и где в нашей жизни используются узоры?
Узоры и орнаменты радуют глаз в наших домах, украшая предметы быта,
игрушки, мебель, посуду, одежду. И это не случайно: узоры дают ощущение
красоты, гармонии, порядка. Они успокаивают и в то же время поднимают
настроение.
Итак, мы выяснили, что узоры и орнаменты окружают нас повсюду и
используются для украшения нашей повседневной жизни.
3. Сообщение темы и цели урока, объяснение:
1) Работа по стр. 78 учебника.
2) Работа с образцом узора.
-На доске и по учебнику изображён узор, который нам сегодня предстоит нарисовать
-Сегодня мы будем рисовать узор , состоящий из
листочков и кружочков.
-Давайте ознакомимся с последовательностью рисования:
-У каждого из вас на парте лежит лист бумаги. Какой он формы?
(прямоугольной).
Я раздам шаблоны чайника, чашки.
Вы плотно приложите его к вашему листу,
аккуратно обведите шаблон карандашом по контуру, нарисуйте листочки и кружочки.
Подбираем цвета для нашего узора, аккуратно раскрашиваем.
4. Практическая работа.
-Прежде чем приступить к работе, выполним гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять
Дружно мы потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали,
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера,
За работу нам пора.
Упражнения для глаз
Самостоятельное выполнение детьми узора из растительных
элементов. Обвод контура по шаблонам.
Повторение каждого этапа работы и совместное с учителем
(педагогический рисунок на доске ).
5.Подведение итогов урока:
-Что сегодня вы рисовали?
-В какой последовательности выполняли рисунок?
6.Рефлексия.
Если урок понравился, показываем зеленый кружочек. Не понравился-красный.