СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству "«Красота вокруг нас. Посуда с орнаментом». Рисование элементов узора.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:учить композиционной организации плоскости рабочего листа, соблюдению правил последовательности рисунка

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству "«Красота вокруг нас. Посуда с орнаментом». Рисование элементов узора.»



Конспект урока по изобразительному искусству, 3 класс


Тема урока: Беседа на тему «Красота вокруг нас. Посуда с орнаментом». Рисование элементов узора.

Цели:

1.учить композиционной организации плоскости рабочего листа; соблюдению правил и последовательности выполнения узора из растительных элементов;

2.формировать знания о широте применения узоров в повседневной жизни;

закреплять навыки работы с шаблонами.

3.развивать творческое воображение, зрительную память, глазомер,

пространственное ориентирование в процессе работы над узором;

4.корректировать и развивать зрительное восприятие через работу по

образцу. корригировать зрительное внимание через использование таблиц

последовательного выполнения узора, мышление через анализ и сравнение;

корригировать мелкую моторику кистей рук путём проведения пальчиковой

гимнастики, зрительно-двигательную координацию через выполнение

практической работы; корригировать восприятие цвета путем выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы.

4.воспитывать эстетические чувства и положительную мотивацию к

изучаемому предмету; воспитывать трудолюбие и аккуратность при выполнении практической работы.


Оборудование: развивающие задания, раздаточный материал (шаблоны),

художественные материалы принадлежности (цветные карандаши, простой карандаш, ластик, линейка, краски, кисточки, педагогический рисунок.)

Ход урока:

1.Оргмомент:


Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит,

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…





2. Актуализация опорных знаний учащихся:

-Скажите, какой у нас сейчас урок?(рисование)

-Чем мы занимаемся на уроках рисования?(рисуем)



Отгадайте загадки, что мы сегодня будем рисовать

В брюхе-баня

В носу-решето

На голове-пупок

Всего одна рука

и та на спине.( чайник)


А вот загадка

Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая (чашка).


 Главным героем на уроке будут чайник и чашка.



-Согласитесь, рисунок чайника и чашки на листе бумаги выглядеть будут

достаточно скучно.

-Как можно сделать рисунок более красивым, подумайте?(украсить его).

-Чем можно украсить рисунок (варианты детей).

-Мы будем украшать –узором.

-Узор–это и есть украшение.


- Какие узоры мы рисовали на занятиях? (Узор в полосе, узор в круге, узор в квадрате).

- Как называется повторяющийся узор, которым украшают предметы? (Орнамент).

Для чего и где в нашей жизни используются узоры?

Узоры и орнаменты радуют глаз в наших домах, украшая предметы быта,

игрушки, мебель, посуду, одежду. И это не случайно: узоры дают ощущение

красоты, гармонии, порядка. Они успокаивают и в то же время поднимают

настроение.

Итак, мы выяснили, что узоры и орнаменты окружают нас повсюду и

используются для украшения нашей повседневной жизни.


3. Сообщение темы и цели урока, объяснение:

1) Работа по стр. 78 учебника.

2) Работа с образцом узора.

-На доске и по учебнику изображён узор, который нам сегодня предстоит нарисовать


-Сегодня мы будем рисовать узор , состоящий из

листочков и кружочков.

-Давайте ознакомимся с последовательностью рисования:

-У каждого из вас на парте лежит лист бумаги. Какой он формы?

(прямоугольной).

Я раздам шаблоны чайника, чашки.

Вы плотно приложите его к вашему листу,

аккуратно обведите шаблон карандашом по контуру, нарисуйте листочки и кружочки.


Подбираем цвета для нашего узора, аккуратно раскрашиваем.


4. Практическая работа.

-Прежде чем приступить к работе, выполним гимнастику для пальчиков.



Пальчиковая гимнастика.

Прежде чем рисовать                                                                                                                                                   

Нужно пальчики размять                                                                                                                                      

Дружно мы потрем ладошки                                                                                                                                   

Друг о друга мы немножко.                                                                                                                                  

Кулачки разжали – сжали,                                                                                                                                      

Кулачки разжали – сжали,                                                                                                                                   

Вот и пальчики размяли.                                                                                                                                      

А сейчас мастера,                                                                                                                                                

За работу нам пора.

Упражнения для глаз




Самостоятельное выполнение детьми узора из растительных

элементов. Обвод контура по шаблонам.




Повторение каждого этапа работы и совместное с учителем

(педагогический рисунок на доске ).





5.Подведение итогов урока:

-Что сегодня вы рисовали?


-В какой последовательности выполняли рисунок?

6.Рефлексия.

Если урок понравился, показываем зеленый кружочек. Не понравился-красный.