СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «В царстве радуги – дуги. Теплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки.» В 1 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «В царстве радуги – дуги. Теплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки.» В 1 классе»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Бутиковская средняя общеобразовательная школа»














Конспект

урока по изобразительному искусству

на тему: «В царстве радуги – дуги. Теплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки.»

В 1 классе

Учитель: Танчинская София Андреевна





































п. Бутиково, 2021г.

Дата: 24.04.2021.


Тема: «В царстве радуги – дуги. Теплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки.»


Цель: развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.


Задачи:


Образовательные:

• научить выполнять рисунок животного;

• познакомить учащихся с репродукциями художников,

• воспринимать самобытность и уникальность искусства;

• формировать умение работать акварельными красками, закрепить навыки правильной организации рабочего места.


Развивающие:


• воспитывать интерес к урокам изобразительного искусства, художественный вкус;

• познавательный интерес к изучаемому предмету;

формировать навыки в изображении предметов сложной формы от общего к деталям;

  • совершенствовать навыки работы с различными графическими и живописными материалами;


Воспитывающие:

  • воспитывать чувство любви и бережного отношения к животным.

  • чувство прекрасного, творчество, фантазию, воображение;

  • усидчивость, аккуратность, терпеливость;

  • развитие способностей видеть красивое и удивительное в окружающем мире

  • творческое отношение к выполнению задания.


УУД:


Регулятивные УУД:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.


Познавательные УУД:

- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация и др.);

- сравнивать и группировать факты и явления;

- определять составные части объектов, а также состав этих составных частей;

- использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя.



Коммуникативные УУД:


Личностные УУД:

-оценивать и анализировать результат своего труда,

-определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в работу;

-планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы.


Форма проведения: комбинированный урок


Оборудование:

для учителя: конспект занятия; презентация.

для детей: бумага, карандаш, ластик, гуашь, кисти, баночка для воды.



















Ход урока

Этапы. Время.


Содержание

Деятельность учащихся

1. Орг. момент.









2 мин

Приветствие учителя. Оценка готовности класса.

Проверка готовности к уроку.

-Давайте проверим все ли у вас готово к уроку. На столах у вас должны быть бумага, карандаш, ластик, гуашь, кисти, баночка для воды.

Дети усаживаются по местам, проверяют свою готовность к занятию и настраиваются на продуктивную работу.

2. Введение в

тему.




























































15 мин


Ровно в срок

Звенит звонок .

Начинаем наш …. (урок).


Проверим нашу готовность.


Это что тут за зверёк 
Ходит вдоль и поперёк? 
В краске выпачканный нос, 
Деревянный длинный хвост.

(кисточка)

Белые, цветные бывают,

В банках разных проживают,

Чтобы их наносить,

Водицей нужно разводить!

( Краски)


Краски я на ней мешаю.

Получаю новый цвет.

Не всегда она большая,

Но удобна, спору нет.

С красками она дружна.

Ну, скажите, кто она? 

( Палитра)


Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный....

(лист)

Повторим правила работы на уроках ИЗО:

  1. Аккуратно смачивать кисточки в воде, излишки воды вытирать о край баночки, можно использовать тряпочку для промакивания кистей.

  2. Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей «причёску», а также долго держать опущенной в воду.

  3. Каждый раз промывать кисть, чтобы не пачкать краски.

  4. После работы закрыть краски, чтобы они не высохли.


Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной.

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная …радуга


Физминутка:

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.


Дети, отвечают на вопросы учителя, беседуют с ним, узнают тему урока.

3. Объяснение

нового

материала.

Объяснение

процесса

выполнения

работы.




15 мин

- Расскажите. Какие цвета использованы в росписи дымковской глиняной игрушки? Почему композиция названа «Радуга»

Обсудите, сколько в радуге цветов? Назовите их.

Можно ли сосчитать, сколько оттенков у каждого цвета?

Какие вопросы вы можете задать своему товарищу?


Дети беседуют с педагогом. Изучают новый материал.

4.Практическа

я работа.








20 мин


Работа по алгоритму.


Приготовь на палитре красную, жёлтую и синюю краски.

Смешай одну краску с другой.

Получи сначала зелёный цвет, затем оранжевый и в конце фиолетовый.

Запомни. Какие две краски надо смешивать для получения каждого нового цвета.

После объяснения учителем последовательности работы дети выполняют иллюстрацию под присмотром педагога.


6. Итог урока.

Рефлексия.









5 мин


Выставка работ.


Ребята, смотрите, какие замечательные работы у нас получились.


Какая тема нашего занятия была сегодня?


Что вам понравилось на уроке?

Вы огромные молодцы! Урок окончен

Учащиеся отвечают на заданные учителем вопросы а потом убирают свои рабочие места, приводят себя в порядок.