СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Художник в цирке"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Художник в цирке"»

Методическая разработка урока изобразительного искусства

УМК: «Школа России» программа Б.М.Неменского,учебник Е. И.Коротеевой «Изобразительное искусство.Искусство вокруг нас» 3класс,2015 г.

Автор разработки: Куманская Антонина Александровна

МБОУ «Трудовская школа» Симферопольского района

Тема раздела учебного раздела: «Художник и зрелище»

Тема урока: Художник в цирке

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи

Форма проведения урока: урок-экскурсия

Цель: научить детей рисовать образ клоуна

Планируемые результаты:

Предметные:

- обучающиеся познакомятся с цирковыми профессиями;

научатся выполнять рисунок на заданную тему

узнают о роли художника в цирке;

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

познавательные – умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

регулятивные – умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

коммуникативные умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Личностные: развитие чувства прекрасного, формирование положительного отношения к учению, понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Оборудование, художественные материалы: презентации «Художник и зрелище», наглядно-демонстрационный материал, образец педагогического рисунка, образцы детских работ, учебник, альбом, кисти, стакан с водой, салфетка, цветные карандаши, краски.


ХОД УРОКА

Эпиграф урока:

Цирк, цирк, цирк
Это сказочный сверкающий шатер.
Цирк, цирк, цирк —
Это кольцами играющий жонглер,
Это тигров полосатых грустный рев,
Это музыка и свет прожекторов.

Этапы урока

Задачи каждого этапа

Последовательность действий учителя и учащихся

I.Вступление

Создание эмоционального тона урока (поэтическое слово, видеоряд, звучание музыки, пр.)

Звучит «Песня о цирке»,

-Сейчас прозвучала музыка

–С чем ассоциируется музыка? Где вы могли ее услышать?–Правильно!–Есть зрелище, которое любят и взрослые и дети

II.Экспозиция

Формулировка и представление темы, проблемы урока

- Отгадайте загадку и вы узнаете тему сегодняшнего урока

     Есть страна на белом свете,

     Где сильны все и отважны.

     Звери взрослые и дети –

     Ловок там и весел каждый.

     Обезьяны, попугаи, тигры,

     Львы, слоны, медведи

     Здесь танцуют и играют,

     Ездят на велосипеде.

     Посмотрите-ка: гимнасты,

     Силачи и акробаты

     Ловко ходят по канату, -

     Тут артист и клоун каждый

- Как называется эта страна?  Дети: Цирк! (Рассказ учителя сопровождается показом презентации «Художник и зрелище».)

- А кто из вас хоть один раз был в цирке?

- Великолепно, хорошо!

III.Разработка

Завязка сюжета, взаимосвязь материала урока, его развитие














1.Изучение нового материала



-Как вы думаете, найдётся ли работа для художника в цирке?(Да)

-Какая? (В цирке художник делает занавес, афиши, по его эскизам шьют костюмы для артистов, накладывает грим, освещение)

-Мы с вами на прошлом уроке были в роли художников. Что рисовали? (Афишу)

-Посмотрите, что у нас получилось! (Смотрят свои работы, вывешенные на доске)

-Если есть афиша, значит, будет цирковое представление!

-Хотите на цирковое представление? (Да)

-Но есть одно условие, мы отправимся туда в роли художников.

-Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. (Художник в цирке)

-Чем мы будем заниматься на уроке? (Рисовать)

-А что? (Цирк, человека животных, арену, занавес, предметы, цирковых артистов, цирковое представление)

Рассказ учителя о цирке

-Да,ребята, Это все связано с цирком. Цирк имеет свою историю.

Цирк - в переводе с латинского означает  «круг». Первый Международный День цирка прошел 17 апреля в  2010 году. А в этом году этот праздник будет отмечаться уже в третий раз. Россия славится своими цирковыми династиями, самыми известными из которых  являются Дуровы, Запашные, Филатовы, Багдасаровы. Один из самых старейших цирков России – Московский цирк Никулина на Цветном бульваре в Москве считается одним из лучших цирков мира. Самым большим цирком в мире является  Московский государственный цирк на проспекте Вернадского.

Беседа о цирковых профессиях

-Какие цирковые профессии вы можете назвать? (Жонглер, дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, гимнаст, клоун.) --Профессия фокусник, гимнаст, клоун, дрессировщик,  я думаю, вам знакома. А кто такой жонглер? Эквилибрист?(сопровождаются показом иллюстраций)

Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы. 

Эквилибристика - упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате.

-А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой смешной, но и в то же время самой сложной?

-Правильно. А почему профессия клоуна считается сложной?

- А давайте опишем представителя этой профессии (любимец детей, весельчак, смешной, яркий…).

- А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный)

- Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам?

-Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной (обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна – смешной, яркой.

- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)

- Как одним словом можно сказать? (яркие)

- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

-Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.

-Что еще использует художник для создания образа клоуна?

-Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным.

2.Творческая практическая деятельность.

-Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы. Кто это? Правильно, это клоун.

Жил на арене рыжий клоун,

Как будто счастьем нарисован!

Улыбкой, красками одежды

Дарил он радугу надежды:

И детворе, и людям взрослым.

С ним было сказочно и просто.

Сияли искорки – веснушки

На щёчках…Кепка на макушке

С махровым розовым помпоном,

Жилет в горошек, бант зелёный,

Штаны бордовые на лямке…

Портрет готов, хоть ставьте в рамку!

Весельем, зажигая зал,

Наш клоун небо рисовал…

Объяснение последовательности рисования клоуна в альбоме.

-Посмотрите на схему. Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна? (Голова, туловище, руки, ноги)

- Какую геометрическую фигуру напоминает голова? (Круг)

- Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги? (Овал)

-Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу.

Руки не очень короткие и недлинные.

- Кто напомнит, с чего начинаем рисовать? (С расположения листа)

-Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально.

-Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо нарисовать ее на весь лист бумаги.

Последовательность выполнения работы:

1. Изобразить фигуру клоуна  в движении;

2. Одеть фигуру в яркий костюм;

3. Нарисовать на лице клоуна смешной грим.

Физкультминутка.

- Кто знает, как называется перерыв между действиями спектакля?

- Вот и у нас с вами антракт. Вообразите себя дрессированными мартышками.

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!(Слова сопровождаются движениями)

-Приступаем к работе.

-Я вижу, что вам работа нравится, вы вкладываете все свои силы и чувства.

Кульминация

Эмоциональный пик урока, разрешение проблемы

Обращение к эпиграфу.

Звучит «Марш» И. Дунаевского из к/ф «Цирк». Дети под музыку выходят и демонстрируют свои работы.

Учитель организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы.


IV.Реприза

Рефлексия, итог действия

Беседа:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какие профессии цирка вы запомнили? Кто такие жонглеры?

– Чем занимается художник в цирке?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

– Какое у вас настроение? Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».