-Как вы думаете, найдётся ли работа для художника в цирке?(Да) -Какая? (В цирке художник делает занавес, афиши, по его эскизам шьют костюмы для артистов, накладывает грим, освещение) -Мы с вами на прошлом уроке были в роли художников. Что рисовали? (Афишу) -Посмотрите, что у нас получилось! (Смотрят свои работы, вывешенные на доске) -Если есть афиша, значит, будет цирковое представление! -Хотите на цирковое представление? (Да) -Но есть одно условие, мы отправимся туда в роли художников. -Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. (Художник в цирке) -Чем мы будем заниматься на уроке? (Рисовать) -А что? (Цирк, человека животных, арену, занавес, предметы, цирковых артистов, цирковое представление) Рассказ учителя о цирке -Да,ребята, Это все связано с цирком. Цирк имеет свою историю. Цирк - в переводе с латинского означает «круг». Первый Международный День цирка прошел 17 апреля в 2010 году. А в этом году этот праздник будет отмечаться уже в третий раз. Россия славится своими цирковыми династиями, самыми известными из которых являются Дуровы, Запашные, Филатовы, Багдасаровы. Один из самых старейших цирков России – Московский цирк Никулина на Цветном бульваре в Москве считается одним из лучших цирков мира. Самым большим цирком в мире является Московский государственный цирк на проспекте Вернадского. Беседа о цирковых профессиях -Какие цирковые профессии вы можете назвать? (Жонглер, дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, гимнаст, клоун.) --Профессия фокусник, гимнаст, клоун, дрессировщик, я думаю, вам знакома. А кто такой жонглер? Эквилибрист?(сопровождаются показом иллюстраций) Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы. Эквилибристика - упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате. -А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой смешной, но и в то же время самой сложной? -Правильно. А почему профессия клоуна считается сложной? - А давайте опишем представителя этой профессии (любимец детей, весельчак, смешной, яркий…). - А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный) - Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам? -Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной (обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна – смешной, яркой. - Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.) - Как одним словом можно сказать? (яркие) - Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде? -Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение. -Что еще использует художник для создания образа клоуна? -Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным. 2.Творческая практическая деятельность. -Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы. Кто это? Правильно, это клоун. Жил на арене рыжий клоун, Как будто счастьем нарисован! Улыбкой, красками одежды Дарил он радугу надежды: И детворе, и людям взрослым. С ним было сказочно и просто. Сияли искорки – веснушки На щёчках…Кепка на макушке С махровым розовым помпоном, Жилет в горошек, бант зелёный, Штаны бордовые на лямке… Портрет готов, хоть ставьте в рамку! Весельем, зажигая зал, Наш клоун небо рисовал… Объяснение последовательности рисования клоуна в альбоме. -Посмотрите на схему. Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна? (Голова, туловище, руки, ноги) - Какую геометрическую фигуру напоминает голова? (Круг) - Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги? (Овал) -Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу. Руки не очень короткие и недлинные. - Кто напомнит, с чего начинаем рисовать? (С расположения листа) -Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально. -Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо нарисовать ее на весь лист бумаги. Последовательность выполнения работы: 1. Изобразить фигуру клоуна в движении; 2. Одеть фигуру в яркий костюм; 3. Нарисовать на лице клоуна смешной грим. Физкультминутка. - Кто знает, как называется перерыв между действиями спектакля? - Вот и у нас с вами антракт. Вообразите себя дрессированными мартышками. Мы веселые мартышки, Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три!(Слова сопровождаются движениями) -Приступаем к работе. -Я вижу, что вам работа нравится, вы вкладываете все свои силы и чувства. |