СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема урока: Постройка и фантазия. Сказочный город (индивидуально-групповой проект)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 15 Постройка и фантазия. Сказочный город (индивидуально-групповой проект)

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с профессией архитектора; способствовать развитию умений находить в конструкции природный прообраз, анализировать работы, формированию навыков работы в коллективе; содействовать воспитанию художественного вкуса.

Планируемые результаты (предметные)

Дети научатся выполнять аппликацию.

Личностные результаты

Проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: дети познакомятся с аппликацией.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству. Тема урока: Постройка и фантазия. Сказочный город (индивидуально-групповой проект)»

Конспект урока по изобразительному искусству.

2 класс.

Тема урока: Постройка и фантазия.

Сказочный город (индивидуально-групповой проект)

Урок 15
Постройка и фантазия. Сказочный город
(
индивидуально-групповой проект)

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с профессией архитектора; способствовать развитию умений находить в конструкции природный прообраз, анализировать работы, формированию навыков работы в коллективе; содействовать воспитанию художественного вкуса.

Планируемые результаты (предметные)

Дети научатся выполнять аппликацию.

Личностные результаты

Проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: дети познакомятся с аппликацией.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог

Оборудование:

для учителя: фотографии различных зданий, иллюстрации сказочных домиков;

для учащихся: коробки и упаковки разных размеров и форм, разные виды бумаги, клей, ножницы, пластилин.

Сценарий урока

I. Организация начала урока.

Проверка готовности к уроку. Слайд 1

– Настроиться на урок нам помогут соты. Мы будем заполнять их качествами, необходимыми для успешного урока. Давайте озвучим их. (Аккуратность, творчество, терпение, старание, наблюдательность, внимательность, целеустремленность, поддержка, взаимопомощь.)

II. Постановка учебной задачи.

– О чем мы говорили на прошлом уроке? (О постройках.)

– Кто был строителем тех домов? (Природа.) Вспомните, о каких природных домиках мы говорили?

– Как называются подобные сооружения? Кто их построил?

– Во время наблюдения за пчелами у Мастера Постройки возникли мысли, он осуществил задуманное, вот посмотрите, что получилось.

– Что помогло Мастеру создать плафоны, полку, узор в виде сот? (Фантазия.)

– Сегодня на уроке мы будем говорить о «постройке и фантазии». Вы побываете в роли архитекторов. Слайд 2

III. Закрепление пройденного материала.

– Вспомним, кто такой архитектор? (Человек, который придумывает, конструирует здания.)

– Посмотрите, какие интересные, необычные постройки придумали люди этой профессии. (Демонстрация слайдов, фотографий различных сооружений). Слайд 3-4

– Какие природные формы, образы заложены в основе этих зданий? (Ракушки, соты, дупло, гриб, сосульки, ульи, цветок, лиственное дерево, ель и т. д.)

– Как вы думаете, могут ли общая форма здания, его декор напоминать образ человека? (Да.)

– Из каких основных частей состоит здание? (Из стен, крыши, окон, фундамента.)

– С чего начинается постройка здания? (С проекта, расчетов, фундамента.)

– Какие строительные материалы используются? Слайд 5

– Какой Мастер работает над проектом здания? (Мастер Изображения.)

– Кто возводит сооружение? (Мастер Постройки.)

– Кто декорирует, то есть украшает? (Мастер Украшения.)

– Сделайте вывод. (Над созданием какого-либо предмета трудятся все братья-Мастера.)

– Природные прообразы помогают мастерам не только при возведении зданий, но и в изготовлении предметов для жизнедеятельности человека. Рассмотрим примеры конструкций, придуманных Мастером Постройки (учебник, с. 76–77). Какие природные формы помогли Мастеру? (Колокольчик, тюльпан, ракушка.)

– Посмотрим вокруг, какие еще постройки подсказала Мастеру природа?

– Все, о чем мы говорили, существует в реальности. Мы же отправимся в страну Фантазию на улицу Сказок.

– Из каких сказок эти дома, кто в них живет? Что помогло художнику создать такие домики? (Фантазия.)

– Послушайте описание сказочных домиков. Угадайте, из каких они сказок?

1. Когда солнце было уже высоко, Мари и Жан вышли на поляну, посреди которой стоял домик. Необычный домик. Крыша у него была из шоколадных пряников, стены – из розового марципана, а забор – из больших миндальных орехов. Вокруг него был сад, и росли в нем разноцветные конфеты, а на маленьких деревцах висели большие изюмины. («Пряничный домик».)

2. В темном лесу Иван набредает на избушку «на курьих ножках, от ветра шатается, сама перевертывается», а из окошка глядит седая старушка. («Иван Царевич».)

3. На вершинах гор стоит дворец, «горит в бриллиантах и самоцветных каменьях. У ворот шипят шестиглавые змеи…» («Три царства – медное, серебряное и золотое».)

– Хочется ли вам побывать в сказочном городе, среди волшебных, необычных домиков? Тогда за работу. Слайды 6-7

Физминутка (музыкальная)

IV. Творческая практическая деятельность учащихся. Индивидуально-групповой проект. Слайд 8-12

– Какие материалы вы будете использовать для постройки сказочных домиков? (Коробки, цветную бумагу, клей.)

– Как можно использовать для постройки домиков разные коробки и упаковки?

– Чтобы получился целый город, вы будете сегодня работать не по одному, а в группах. У каждой группы будут свои архитектурные задумки. Какие качества вам будут особо необходимы для работы в группе? (Сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь, умение договориться и прийти к общему решению.)

– Обсудим этапы работы:

1. Для начала придумайте название для вашей улицы, кто там будет жить. Например: Цветочная улица для фей, Фруктовая улица для гномов, улица Дружбы для Коротышек и т. д.

2. Пофантазируйте и придумайте образ зданий для вашей улицы, какие здания будут на вашей улице. Вспомните прошлый урок. Мы создавали природные формы. Эти формы помогут вам сконструировать дома.

3. Распределите обязанности в группе.

4. Подберите нужные материалы и начинайте работать.

5. Продолжим создавать сказочный город. Сегодня мы позовем на помощь Мастера Украшения. Он поможет нам сделать домики необычными, сказочными. Как? (Украсим их.) Какие материалы вы будете использовать для украшения своих зданий? (Цветную бумагу, пластилин, неожиданные материалы.)

– Откуда художник черпает образы для украшения? (Из природы.)

– Что помогает художнику сделать конструкции загадочными, необычными? (Фантазия.)

– Сегодня урок пройдет под девизом «Дорогу фантазии».

– Вспомните урок, на котором вы делали подводное царство: навыки, полученные на нем, вам сегодня пригодятся.

– Что можно украсить на ваших домах? (Крышу, окна, двери, придумать дополнительные украшения: деревья, клумбы с цветами, ворота, забор, арки.) Не забывайте, что на вашей улице должны быть детали, соответствующие ее названию. Вы можете вылепить героев, которые будут жить на вашей улице.

– Не забудьте: вы работаете группами. Успех вашего дела зависит от каждого. Помните о распределении обязанностей, взаимопомощи.

V. Итог урока.

1. Выставка и анализ работ.

– Представьте: у меня волшебная палочка. Я взмахиваю палочкой, и мы переносимся в сказочный город. Мы ходим по улицам и любуемся красотой, спокойствием, которые царят в этом городе. На какой улице вам хотелось бы побывать? Почему? Назовите самую необычную улицу. Самую фантастическую. Самую аккуратную. Самую волшебную и т. п., объясните, почему вы так считаете?

Алгоритм самооценки:

– Удалось вашей группе сделать работу?

– Удалось ли вам распределить обязанности? Кто был автором идей в вашей группе?

– Вы справились с работой или есть недочеты? В чем испытали затруднения?

– Какие формы, природные прообразы были использованы в работе?

– Помогали ли вы друг другу, требовалась ли помощь учителя?

– Как бы вы оценили свою работу?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Кто желает оценить свою работу по образцу?

– Мне понравились все сооружения. Благодарю вас за работу.

Слайд 13

2. Обобщение темы.

– Приведите примеры реальности и фантазии.

– Как бы вы оценили свое настроение после урока?

3. Уборка рабочего места.