СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «Цвет как средство художественной выразительности композиции объемной аппликации»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1.  Создание подарка ко Дню матери в технике объемной аппликации.
  2.  Передать цветом непосредственно чувства, характеризующие образ матери.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «Цвет как средство художественной выразительности композиции объемной аппликации»»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

ВО 3 КЛАССЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДШИ №12 (7.10.13)


Тема: «Цвет как средство художественной выразительности композиции объемной аппликации»


ТИП УРОКА: Закрепление полученных знаний, расширение знаний по теме.


ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: самостоятельная композиция по впечатлению.


ЦЕЛЬ:


  • Создание подарка ко Дню матери в технике объемной аппликации.

  • Передать цветом непосредственно чувства, характеризующие образ матери .


ЗАДАЧИ:


  • Продолжать формирование эмоционального чувства цвета.

  • Уметь передавать цветом чувства любови, нежности, теплоты, и т.д. характера мамы.

  • Уметь передавать цветом эмоционально-образное звучание композиции. (Например, цветом нужно передать в творческой работе нежность, изящность, теплоту, обаятельность, любовь, задорность, веселый характер и чувство юмора как определяющие черты характера и личности мамы.)

  • Формировать способность к творчеству как естественному состоянию каждого, наряду с развитием образного восприятия цвета для лучшего постижения языка художественной выразительности живописи, ее законов и т.д.


ПЛАН УРОКА:

  1. организационный момент (3 мин.);

  2. актуализация полученных знаний (5 мин.);

  3. беседа о свойствах цвета как средства художественной выразительности композиции, правилах ее построения и способах и приемах объемной аппликации(10 мин.);

  4. выполнение творческой работы (25 мин.);

  5. домашнее задание (2 мин.).


ХОД УРОКА:

  1. Проверка готовности учеников к уроку.

Приветствие; проверка готовности класса к уроку; напоминание о порядке работы и поведении на уроке; инструктаж по технике безопасности.

2. Вспомнить, основные понятия цветоведения (цвета основные и производные, хроматические и ахроматические, сближенные и контрастные, теплые и холодные).

3.Беседа:

  • О свойствах цвета, как средства художественной выразительности. Закрепить и расширить знания:

  • физические, эмоциональные ассоциации цвета;

  • механическое и оптическое смешение цветов;

  • другие оптические свойства цвета («приближение» и «удаление», «усиление» - на фоне контрастных, «ослабление» - на фоне сближенных, окрашивание ахроматического в дополнительный, «увеличение» и «уменьшение» объема и т.д.);

  • цвет и другие средства художественной выразительности композиции (ритм, акцент, симметричность, асимметричность, декоративность, стилизация, реалистичность, плоскостность, объемность, статичность, динамичность и т.д.).

  • О правилах построения композиции:

  • равновесие,

  • симметрия,

  • асимметрия,

  • Динамичность и статичность.

  • О приемах работы в объемной аппликации:

  • Вырезывание путем симметричного сложения.

  • Многослойное наклеивание.


4. Выполнение самостоятельной творческой работы на тему «Подарок маме». Проведение на 30 минуте урока физкультминутки: «Как я мамочку люблю». Индивидуальная работа с учащимися (объяснение, показ по просьбе учащегося и по необходимости). Анализ и обсуждение рисунков в процессе работы.


5. Домашнее задание: закрепить знания, полученные по теме, завершить работу.



Отзыв об уроке

преподавателя МБОУ ДОД ДШИ №12 Митяжовой М.М. (2 часа)



Урок по предмету «Живопись» преподавателя Митяжовой М.М. проходил 6.04.13г. во 2 классе. Тема урока «Весенний пейзаж из окна».

В начале урока преподаватель напомнил учащимся цели и задачи: 1.Знать способы передачи настроения, за счет цвета, движения в работе. 2.Закрепить умение передать объем в свето-воздушной среде, рефлексы, цветовую и тоновую цельность.

Ребята проанализировали при участии педагога недочеты в композиции начатых на предыдущем занятии рисунков и грамотность построения предметов. Затем, преподаватель напомнил учащимся о способах передачи настроения, за счет цвета, движения в работе. Также, преподаватель напомнил о правилах ведения работы в технике «гуашь» и передачи объема в свето-воздушной среде, рефлексы, цветовую и тоновую цельность, после чего учащиеся приступили к работе цветом.

В конце занятия преподавателем был организован просмотр работ учеников, в ходе которого были отмечены лучшие работы, а также - выявлены недочеты для дальнейшего исправления.

В ходе урока преподаватель проводил индивидуальную работу, подробно разъяснял выявленные недочеты и подсказывал способы их устранения, при этом оставляя возможность для самостоятельного решения поставленных задач.

Считаю, что урок Митяжовой М.М..прошел на высоком уровне.