II. Мотивация и целепологание | 2 мин. | – Ребята, чтобы сформулировать тему урока, вам необходимо отгадать загадку. Артист на сцене – кукловод, А зритель в зале там – народ. Артисту смотрят все на руку, Что за театр? – Совершенно верно, это театр. – Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое театр, театр кукол, какие существуют виды кукол и начнем создавать свой кукольный театр. | - Кукольный театр |
III.Открытие «нового»знания | 40 мин. | Вводная беседа Сл.1 – Сегодня вы продолжите знакомство с миром театра. – Что такое театр? – Ребята, скажите, что такое театр кукол?
Сл.2 – Театр кукол различается устройством кукол и системой их управления. – Среди театров кукол различают такие виды как: 1) театр верховых кукол (перчаточные куклы), которые управляются актёрами, стоящими за ширмой. Актёры-кукловоды в театре такого типа обычно скрыты от зрителей, но бывает и так, что они не скрываются и видны целиком или на половину своего роста; 2) театр низовых кукол (марионетки), которые управляются сверху с помощью ниток, прутов или проволоки. Актёры кукловоды в театре этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской. В некоторых случаях актёры-кукловоды, как и в театрах верховых кукол, видны зрителям целиком или на половину своего роста; 3) театр срединных кукол (куклы театра теней). 4) театр пальчиковых кукол. Сл.3 – В театре кукол существует три вида кукол: Марионе́тка – разновидность управляемой театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей или металлического прута. Перчаточная кукла – верховая театральная кукла, которая надевается непосредственно на руку актера и не имеет никаких дополнительных приспособлений для управления. Обычно перчаточные куклы не имеют ног. Туловищем перчаточной куклы является рука актера, введенная в трехпалую перчатку, прикрепляемую к голове. Часто перчаточная кукла надевается на три пальца руки кукловода: один палец – в голову куклы; два пальца – в руки куклы. Ростовая кукла. Ростовые куклы представляют собой героев известных сказок, мультипликационных и художественных фильмов. Актеры, управляющие ростовыми куклами, отличаются высоким профессионализмом, обладают немалым опытом в управлении такими куклами. Театр – форма исполнительского искусства, которая включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию. Существует драматический и оперный театр, мюзикл и театр эстрады, театр кукол, зверей, теней. Сл.5 Физ.минутка Поднимает руки класс – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вниз, вперёд смотри – это три, Руки в сторону шире развернули на четыре. С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть. Делают физкультминутку. Сл.6 Продолжение работы по теме урока - А чтобы узнать, какую сказку мы будем инсценировать на 2ух уроках отгадайте загадки:
- Верно, а прежде чем начать, скажите анализируя образец, с чем мы будем работать и в какой последовательности.
- Верно! А какие правила нужно вспомнить? Кто их напомнит?
- Молодцы! Можете приступать к работе! Если нужна помощь – поднимите руку, я подойду. ( Работа сопровождается спокойной музыкой) | - Театр кукол – это искусство, в котором актёр кукловод создаёт художественный образ благодаря сценическому взаимодействию с театральной куклой. Повторяют движения за учителем. - репка Материалы: лист картона белый, ножницы, клей, карандаш, ластик, фломастеры или гуашь. Последовательность: - Нарисовать персонажа на картон; - Вырезать персонажа; - Раскрасить; - Вырезать из картона линию из картона и приклеить к персонажу. - Правила пользования ножницами: Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. При работе внимательно следите за направлением резания. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. Не держите ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Не режьте ножницами на ходу. |