СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе. Тема "Театр кукол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по учебнику Б.Неменского. Тип урока-откурытие новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе. Тема "Театр кукол"»

Конспект урока изобразительного искусства

Класс: 3

Школа: МБОУ «Верхнестарицкая СОШ»

Учитель: Нилогова Лилия Леонидовна

Тип урока: открытие «нового» знания

Тема: «Театр кукол»

Цель: систематизировать знания учащихся о работе художника в театре, разнообразии его профессий (художник-костюмер, художник- гример, художник-сценограф, художник по свету, художник- график), о кукольном театре (как одной из разновидностей театра), о назначении и роли афиши;

Планируемые результаты:

Предметные: учиться самостоятельному обсуждению и выбору приёмов создания образа куклы средствами бумажной пластики.

Метапредметные:

- регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

- познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника; оформлять свою мысль в устной форме.

Личностные: формирование положительного отношения к учению; широкой мотивационной основы творческой деятельности.

Оборудование: белый картон, гуашь, фломастеры, ластик, карандаш, ножницы, клей.




















Ход урока

Этап урока

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент

1 мин.

Приветствие, посадка, проверка готовности к уроку.

– Проверьте, всё ли у вас готово к уроку:

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку.

II. Мотивация и целепологание

2 мин.

– Ребята, чтобы сформулировать тему урока, вам необходимо отгадать загадку.

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там – народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр?

– Совершенно верно, это театр.

– Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое театр, театр кукол, какие существуют виды кукол и начнем создавать свой кукольный театр.






- Кукольный театр


III.Открытие «нового»знания

40 мин.

Вводная беседа Сл.1

– Сегодня вы продолжите знакомство с миром театра.

– Что такое театр?

– Ребята, скажите, что такое театр кукол?







Сл.2

– Театр кукол различается устройством кукол и системой их управления.

– Среди театров кукол различают такие виды как:

1) театр верховых кукол (перчаточные куклы), которые управляются актёрами, стоящими за ширмой. Актёры-кукловоды в театре такого типа обычно скрыты от зрителей, но бывает и так, что они не скрываются и видны целиком или на половину своего роста;

2) театр низовых кукол (марионетки), которые управляются сверху с помощью ниток, прутов или проволоки. Актёры кукловоды в театре этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской. В некоторых случаях актёры-кукловоды, как и в театрах верховых кукол, видны зрителям целиком или на половину своего роста;

3) театр срединных кукол (куклы театра теней).

4) театр пальчиковых кукол.

Сл.3

– В театре кукол существует три вида кукол:

Марионе́тка – разновидность управляемой театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей или металлического прута.

Перчаточная кукла – верховая театральная кукла, которая надевается непосредственно на руку актера и не имеет никаких дополнительных приспособлений для управления.

Обычно перчаточные куклы не имеют ног. Туловищем перчаточной куклы является рука актера, введенная в трехпалую перчатку, прикрепляемую к голове. Часто перчаточная кукла надевается на три пальца руки кукловода: один палец – в голову куклы; 
два пальца – в руки куклы.

Ростовая кукла. Ростовые куклы представляют собой героев известных сказок, мультипликационных и художественных фильмов. Актеры, управляющие ростовыми куклами, отличаются высоким профессионализмом, обладают немалым опытом в управлении такими куклами.

Театр – форма исполнительского искусства, которая включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию.

Существует драматический и оперный театр, мюзикл и театр эстрады, театр кукол, зверей, теней.

Сл.5

Физ.минутка

Поднимает руки класс – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в сторону шире развернули на четыре.
С силой их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Делают физкультминутку.

Сл.6

Продолжение работы по теме урока

- А чтобы узнать, какую сказку мы будем инсценировать на 2ух уроках отгадайте загадки:



  • Ее тянут бабка с внучкой,
    Кошка, дед и мышка с Жучкой.

- Верно, а прежде чем начать, скажите анализируя образец, с чем мы будем работать и в какой последовательности.



























- Верно! А какие правила нужно вспомнить? Кто их напомнит?



















- Молодцы! Можете приступать к работе! Если нужна помощь – поднимите руку, я подойду. ( Работа сопровождается спокойной музыкой)




- Театр кукол – это искусство, в котором актёр кукловод создаёт художественный образ благодаря сценическому взаимодействию с театральной куклой.














































Повторяют движения за учителем.













- репка

Материалы: лист картона белый, ножницы, клей, карандаш, ластик, фломастеры или гуашь.

Последовательность:

- Нарисовать персонажа на картон;

- Вырезать персонажа;

- Раскрасить;

- Вырезать из картона линию из картона и приклеить к персонажу.

- Правила пользования ножницами:

  • Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

  • При работе внимательно следите за направлением резания.

  • Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

  • Не держите ножницы лезвием вверх.

  • Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

  • Не режьте ножницами на ходу.


IV.Рефлексия


Выставка работ, оценивание.

Критерии выставления оценок:

  • Точность обработки изделия.

  • Норма времени.

  • Знания ученика.

  • Правильность выполнения трудовых приемов.

  • Рациональная организация рабочего места.

  • Соблюдение правил техники безопасности.

«5» – выполнены все вышеуказанные требования.

«4» – допущены небольшие неточности в работе, немного повышена норма времени, имеются ошибки в ответе, есть небольшие отклонения в выполнении приемов, организации рабочего места и соблюдении техники безопасности.

«3» – перечисленные критерии имеют существенные отклонения от нормы.

– Что мы делали сегодня на уроке? 

– Какие виды кукол существуют?

Сдают работы.

V.Уборка рабочих мест

2 мин.

- А теперь уберите со стола ненужные предметы.

Урок окончен, всем спасибо!

Убирают рабочее место.


Учитель:___________\Нилогова Л.Л.