СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе "Цвет в натюрморте"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Цвет в натюрморте". Цель урока: научить детей рисовать натюрмотр в цвете. Задачи: Развивающие - развитие творческой фантазии, развитие воображения, любви к прекрасному.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе "Цвет в натюрморте"»

Урок изобразительного урока в 6 классе

Тема урока: «Цвет в натюрморте».


 Цель урока: научить детей рисовать натюрморт в цвете, применяя знания, полученные на занятии.

Задачи:

Образовательные:

-расширение знаний о важнейших выразительных средствах изобразительного искусства.

Развивающие:

-развитие познавательного интереса, межпредметные связи.

-развитие творческой фантазии, умений и навыков владения живописными приемами изобразительного искусства.

- развитие логического мышления учащихся;

- обогащение словарного запаса учащихся предметной терминологией.

- развитие воображения, любви к прекрасному.

Воспитательные:

-приобщение детей к культурному наследию человечества.

- формирование навыков передачи настроения в натюрморте

- воспитание у учащихся взаимопомощи и самостоятельности;

- способствовать воспитанию интереса к урокам изобразительного искусства;

- воспитание аккуратности, дружелюбия.


Оборудование: Репродукции картин с изображением натюрмортов, слайды с картин художников: Винсента Ван Гога, И. Грабаря, К. Петрова-Водкина. Работы учащихся; образец педагогического рисунка. Мультимедийная презентация «Натюрморт»


Словарь: натюрморт, форма, объем, колорит, пространство.


Ход урока


1. Организационный момент.

- Если вы отгадаете загадку поэта и музыканта Григория Гладкова, то узнаете в каком жанре пишутся подобного рода картины.


Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это … натюрморт.

- Что это за картина? (Натюрморт).

Значит, урок будет посвящен расширению знаний о натюрморте и колорите.


2. Изучение нового материала.

1. Сообщение теоретических сведений.

- Вспомните, какие предметы изображаются в натюрмортах.

Натюрморт как самостоятельный жанр искусства зародился и получил широкое развитие в Голландии и соседней Фландрии (теперь это часть Бельгии) в 17 веке. (Показ слайдов), репродукции голландских художников.


В голландских натюрмортах, плотно, густо написанных масляными красками, чаще всего изображались всевозможные явства: хлеб, фрукты, эффектно нарезанная сочная ветчина, дичь, вино в хрустальных бокалах, бывшие главным наслаждением в жизни.


2. Построение натюрморта. (демонстрация слайда)

Рассмотрим на таблице последовательность работы над рисунком натюрморта. (Объяснение построения натюрморта).


3.Ознакомление с цветовым решением в натюрморте.

- Натюрморт включает изображения богатства природного мира и мира вещей, окружающих человека. И каждый из этих предметов не бесцветен.

Цвет – замечательное явление природы. Он не только передаёт важную информацию о предмете, но и обладает способностью вызывать волнующие человека мысли и чувства. С давних пор было известно, что красный цвет бодрит, синий успокаивает, серый угнетает, а жёлтый способствует созданию хорошего настроения.

Известно, что каждый предмет имеет определённый природный цвет: лимон жёлтый, морковь оранжевая, огурец зелёный.

В живописи под цветом предмета понимают не локальный его цвет, а видимый в определённый момент в конкретной среде.

Самое важное значение для цвета в живописи имеет освещение.


Наибольшую насыщенность все цвета имеют при среднем освещении.

Такие наблюдения за изменением локального цвета предмета и помогают создавать иллюзию объёма на плоскости.

Важно, чтобы общее цветовое построение работы передавало эмоциональное настроение зрителю.

Импрессионисты были именно такими художниками. Они были большими новаторами в области цвета.

Посмотрите, как необычно изображает Винсент Ван Гог самые обычные и недорогие вещи. (стр. 79 учебника)

Ван Гог любил один цвет больше чем остальные. Посмотрите на репродукции его работ и угадайте – какой?

Определите общий колорит работы русского художника Игоря Грабаря?

- Можно ли догадаться где художник рисовал эту картину?

- Какие ощущения у вас вызывает работа знаменитого русского художника Козьмы Петрова-Водкина «Скрипка»?

- Определите колорит репродукции «Утренний натюрморт»? Почему, по-вашему, художник выбрал такие розово-оранжевые тона для своего натюрморта?


3. Физкультминутка.


4. Продолжение работы над темой урока.

- Сегодня на уроке вы выполните изображение натюрморта. Как вы помните, работа над натюрмортом начинается с решения: о чем этот натюрморт расскажет, из каких предметов он будет состоять, какие навеет настроения.

Ребята мы много узнали о цвете. Но натюрморт нельзя написать, не зная правила построение натюрморта.

Вспомним правила построение композиции в натюрморте

На рисунке нет случайных предметов.

Предметы натюрморта должны быть разнообразными по форме

Изображенные предметы не должны загораживать друг друга. 

Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный.

Так же нужно определить количество предметов, выбрать правильное построение листа, но главное передать изображению настроение с помощью цвета.


5. Практическая работа.

Задание. Выполните рисунок-натюрморт в каком-либо из эмоциональных состояний (грусть, таинственность, праздничность и т. д.); работа с красками.


6.Итог урока. Выставка работ (их анализ, оценка)


7. Итог урока

- Давайте вспомним:

  • Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

  • Удалось ли достичь поставленной цели?

  • Каким способом?

  • Какие получили результаты?

  • Что вызвало особые затруднения?

  • Где вы сможете применить новые знания?


Домашнее задание. Подобрать иллюстрации с изображением натюрмортов, рассказать об их авторах.