Развернутый конспект урока по химии
Организационная информация
Предмет:
Химия
Класс:8
Тема урока:
«Химические формулы. Относительная молекулярная масса вещества» сл.1
Место урока в учебной программе
14 урок, раздел II «Химическая связь. Строение веществ».
Автор урока:
Магомедова Раиса Дашдемировна
Образовательное учреждение
МКОУ «Калукская СОШ»
Методическая информация
Тип урока:
Объяснение нового материала
Цель урока:
- научить учащихся составлять формулы веществ, производить некоторые расчеты по химическим формулам. Сл.2
Образовательные
Сл.3
- ввести понятие химическая формула вещества, дать понятие об индексах, коэффициентах, научить записывать состав химического вещества в виде химической формулы, читать их. Вычислять относительную молекулярную массу вещества.
Воспитательные
- развитие собранности и самоорганизации в парах;
- воспитывать самостоятельность, творческое отношение к предмету, отношение к учебе, интерес к предмету, прививать потребность к здоровому образу жизни;
- воспитывать у учащихся уверенность в себе, повышение своей самооценки.
Развивающие
-продолжить развивать научно-познавательную и коммуникативную компетенцию, логическое мышление, эрудицию.
Обучающиеся должны знать:
-определение химической формулы вещества.
Понимать и записывать химические формулы веществ.
Уметь:
- определять состав веществ по химической формуле (качественный и количественный состав);
- уметь вычислять относительную молекулярную массу вещества.
Интерактивная доска ,презентация, учебник, на столах: стакан с водой, кусочек сахара, лимон, раздаточный материал.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей химического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать предположения, суждения, подтверждая их фактами, производить расчеты по химическим формулам.
Предметные: определять состав веществ по химической формуле, вычислять относительную молекулярную массу.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира, формирование личного и эмоционального отношения к себе и окружающему миру; формирование желания выполнять учебные действия.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, контролировать и оценивать свои действия, сравнивать результаты своей деятельности с правильными.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение производить логические действия (анализ, синтез, сравнения, обобщение), делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: комбинированный.
Форма работы учащихся: коллективная, работа в парах.
Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.
Структура и ход урока
Слайд 4.ПСХЭ
Контроль за деятельностью учащимися.
Игра в химическое лото. Демонстрируют знания на символы химических элементов. Раздаточный материал (карточки лото с символами хим. элементов и закладки).
3 мин
3
Актуализация темы
Изучение нового материала
3.1.Химическая формула
1 .Введение проблемы: как записывать состав веществ? На столе стакан с водой, сахар, лимон. Беседа. Подведение к теме урока.
Сл.5,6.
Введено понятие «хим.формула»,индекс.
2.Сл.7.Знакомство с моделями и записями состава веществ(карточка ресурса )
3.Проблема: как записать несколько одинаковых молекул?
Сл.8.
4.Задание1.Записать 3молекулы воды и 5молекул углекислого газа. Сл.9
5.Задание2.Заполните пропуски в таблице1.
Анализ выполнения задания. Беседа. Вопросы.
Сл.10
Обсуждение, высказывают предположение: химическими символами.
Формулируют понятие.
Чтение формул.
Просмотр слайда, закрепление индекса
Отвечают: поставить цифру перед веществом.
Запись в тетради.
Записывают в тетради, взаимопроверка.
Раздаточный материал. Самостоятельно выполняют задание на составление и чтение формул.
Учащиеся поочередно отвечают.
5 мин
3.2. Физминутка (здоровье-
сберегающий компонент)
Сл.11.Зарядка для глаз
Выполняют упражнения для глаз
2 мин
3.3.Относительная молекулярная масса
1.Проверка и актуализация ранее полученных знаний об относительной атомной массе ПСХЭТ: что обозначает число 22,99 у элемента Na в ПСХЭ?
Проверка сл.12
2.Проблема: обладают ли массой молекулы веществ? По аналогии с Аr.
Сл.13
3.Разбираем вычисление Мr веществ.
4.Практикум. В руке лимон. В тарелках на столах кусочки лимона. Можно попробовать. Беседа о вкусе .Почему? Пакетик с лимонной кислотой.
Задание сл.15.
5. Применение лимонной кислоты в быту (познавательный
элемент).
Сл.16.
Записывают обозначение, округляя до целого. Объясняют, почему нет единицы измерения.
Работа с учебником стр37.,заполняют таб.2.
Работа в парах.
Стр.37 учебника устно.
Ответы: кислый. Лимонная кислота.
Демонстрируют знания по составлению хим.формулы, вычислению Мr.Ответы учащихся. Самопроверка по сл.15.
Обмениваются полученной информацией.
5 мин
Рефлексия
1. Задание 4 .Сл.17. Вставьте обозначение хим. формул из предложенного списка. (Карточка ресурса)
2.Задание 5.Сл.18
Вставьте Мr веществ в соответствующие клетки с веществами. (Карточка ресурса)
Рассуждение учеников, ответы. Устно.
Применяют полученные знания по вычислению Мr,считают устно и отвечают.
4 мин
4мин
5
Домашнее задание
Подведение
итогов урока
Объясняет д/з §11(1-4),с/р разноуровневая
Комментирует, выставляет оценки за урок в журнал и дневники.
Сл.19
Спасибо за урок!
Призы!
Записывают домашнее задание в дневник.
Используемая литература:
1.Химия в таблицах и схемах 8 класс, для самостоятельной работы в школе и дома, Москва, Школа XXI век, 2003г.
2.О.С. Габриелян, Г.А. Шипарева. Химия рабочая тетрадь к учебному пособию О.С Габриелян, И.Г. Остроумова, А.К. Ахлебинина «Химия. Вводный курс. 7 класс». Москва, Дрофа, 2009г.
3.Сайты:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb147933-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_05_01.jpg
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb147934-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_05_02.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb147937-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_05_05.swf