Сквозная тема: | МОЯ СЕМЬЯ И МОИ ДРУЗЬЯ |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Композиция. Связь изображения с размером. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.2.1.1 Использовать некоторые визуальные элементы окружающего мира, определяя простые способы выражения творческих идей |
Цели урока: | Развитие композиционного мышления, умения обдуманно строить композицию. |
Критерии успеха | Учащиеся узнают: Что художники называют композицией. Как надо выбирать размер листа для своей композиции. Как размер листа может влиять на изображение. Учащиеся научатся: Составлять простейшую композицию. Обдумывать размер листа для нее. Компоновать изображение в соответствии с выбранным размером листа. Творческая задача для учащихся: научиться пользоваться определенным размером для придания большей выразительности композиции. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Учитель в начале урока задает детям вопрос, с чего начинается рисунок или любое произведение изобразительного искусства. Выслушав ответы учащихся, учитель начинает рассказ о том, что любой рисунок, любое произведение начинается с того, что художник обдумывает свою работу. Он решает, какого размера будет работа - большого или маленького. И выбирает в соответствии с замыслом лист или холст нужного размера, потому что выразительность работы во многом зависит от их удачного выбора. Далее учитель предлагает убедиться в том, что выбор размера имеет большое значение для выразительности композиции и предлагает рассмотреть иллюстрации на с. 48-49 учебника. Детям задаются вопросы со с. 49. | |
Критерии успеха | Отвечают на вопросы учителя. | |
Середина урока | Самостоятельная работа После обсуждения иллюстраций дети выполняют задания на с. 18-19 в рабочей тетради № 1. Нарисуй свою кошку в каждом домике в соответствии с его размером. | Рабочая тетрадь №1. Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки. Учебник, с. 48- 49. Репродукции произведений художников, в которых размер играет важную роль. |
Критерии успеха | Учащиеся рисуют кошек в каждом домике в соответствии с размером домика и кошки. | |
Конец урока | | |
Критерии успеха | По окончании урока дети обсуждают работы и делают вывод о том, что в композиции нет мелочей. Каждый раз, начиная рисовать, надо подумать, какого размера выбрать лист для своей работы. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Индивидуальная помощь в создании аппликации | | Физкультминутка Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз, Приступили все к зарядке. рывками менять руки. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом. А потом наоборот. Приседанья начинаем, Приседания. Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели. А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места. |