Конспект урока по краеведению на тему
«Пермский край» (2 класс)
Задачи:
Углубить знания детей о Перми и Пермском крае;
Учить работать с картой Пермского края;
Развивать чувство патриотизма.
Оборудование: альбомный лист, краски, кисти, карандаши, ластик.
Ход:
Вступление:
- Дети, сегодня на урок я снова принесла карту. Посмотрите на неё. (Эта другая карта)
- Что это за карта? (Карта Пермского края)
- Скажите, о чём мы сегодня будем разговаривать? (О Пермском крае)
- Правильно! Мы будем говорить о нашем прекрасном городе Перми и его крае.
Основная часть:
Беседа учителя.
- Россия делится на части – области, края, республики. Вы живёте в одной из таких частей. Как она называется? (Пермский край)
- Ещё его называют Уральское Прикамье.
- Как вы думаете, почему Уральское? (потому что рядом Уральские горы)
- Действительно, почти посреди России, деля её на части, протянулись Уральские горы. На западных склонах этих гор наш край и расположен.
- А почему Прикамье? (потому что через весь Пермский край течёт река Кама)
- Верно! Молодцы! Это огромная река, на берегу которой стоит главный город края – Пермь.
- Ребята, а вы знаете, сколько лет нашему городу? (в прошлом году отмечали юбилей, а в этом году городу исполнилось 286 лет)
Рассказ о гербе!
- Молодцы! Откройте учебник на стр. 6. Посмотрите на герб Пермского края. Скажите, а что такое герб? (эмблема страны, города)
- Что изображено на нашем гербе? (медведь с книгой и крестом на спине)
- Что обозначает этот символ? (символ природных богатств, окружающих город бескрайних земель, заключающих в себе много «металлов, соляных промыслов, разноцветных мраморов и прочих камней» и «преисполненных лесами», в которых «находится немалое количество и разного рода диких зверей».Евангелие (Золотая книга) — символ «христианского просвещения. Серебряный четырехконечный равносторонний крест с расширяющимися концами. В гербе он выступает как знак отличия, символ избранности, особого предназначения.)
Физкультминутка
Работа с картой
- Покажите на карте главный город Пермского края.
- Хорошо! Покажите реку Каму.
- Молодцы! Какие ещё города Пермского края вы знаете? (Дети по очереди называют города, выходят к карте и показывают их, учитель помогает)
- Молодцы! Вы справились с этой нелёгкой задачей, эти знания вам всегда пригодятся.
Возьмите альбомный лист и карандаши.
- Представьте, что вы построили свой город, заняли пост губернатора и вам нужно придумать герб. Нарисуйте его (Дети рисуют)
- Молодцы! Отложите всё в сторону.
Заключение:
Что нового вы для себя узнали?
Чему вы сегодня учились?
Как называется часть страны, в которой вы живёте?
Какой город является главным?
Сколько лет городу?
Что изображено на гербе? Какое несёт значение?
Домашняя работа: Закончить герб и рассказать, что он обозначает.
Литература: Князева Н.А. Маленький пермяк: Учебное пособие по краеведению для 2 класса. Пермь. Издательство: Книжный мир. 2005.