СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по курсу " Разговор о правильном питании" - "Молоко и молочные продукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока поможет учителям начальных классов при проведении уроков по курсу " Разговор о правильном питании" - "Молоко и молочные продукты"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по курсу " Разговор о правильном питании" - "Молоко и молочные продукты"»

Тема:   «Молоко и молочные продукты».

Задачи: 1)    расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;

2)  Расширить представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах;

3)  Сформировать представление о молоке и молочных продуктах как основных в рационе питания  у разных народов, познакомить с молочными блюдами, которые готовят в разных регионах страны.

Ход занятия:

1. Вводная беседа

- На прошлом занятии мы с вами говорили о пользе каш и их разнообразии.

- Давайте вспомним, чем же полезны каши для детского растущего организма?

- С давних времен люди любят кашу и мы с вами знаем, что много упоминаний и в литературе, и притчах, а на Руси был такой обычай: При переезде в новый дом -

«Хозяйка в последний раз затапливает печь в старом доме, варит кашу, заворачивает горшок в чистое полотенце и, кланяясь во все стороны, говорит: „Хозяин-батюшка, со жоной, со малыми робятами, поди в новый сруб, поди в новый дом ко старой скотинушке, ко старым людям". Затем печь гасится, горшок с кашей переносится в новый дом, там зажигают впервые огонь в новой печи и в ней доваривается принесенная каша».

- Ребята, а давайте поможем Золушке перебрать крупу. (Дети делятся на две команды, получают стакан с крупой. Одна команда отбирает крупу для гречневой каши, а другая для рисовой. Побеждает та команда, которая быстрее переберет крупу.)

- Молодцы, а какие ингредиенты еще нужны для того что бы сварить кашу? А что именно необходимо, вы узнаете, отгадав загадку. Слушаем внимательно.

Белая водица,
Всем нам пригодится.
Из водицы белой,
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок! Что же это? (молоко) Правильно!

2. Исследовательская деятельность. (Все дети получают по стакану молока)

Рассмотрите молоко, определите цвет, запах, попробуйте на вкус. Сделаем вывод: молоко – это жидкость белого цвета, с приятным запахом, слегка сладковатое, потому что в нём есть углеводы. На стенках стакана остались жирные капельки, значит, в молоке есть жир, поэтому оно сытное и питательное. Молоко является самым полноценным продуктом питания. В нем сосредоточено свыше 200 различных ценнейших компонентов: 20 благоприятно сбалансированных аминокислот, свыше 147 жирных кислот, молочный сахар – лактоза, очень богатый ассортимент минеральных веществ, микроэлементы, все виды витаминов, пигменты, фосфатиды, стерины, ферменты, гормоны и другие вещества. Все эти вещества находятся в нем в наиболее благоприятных соотношениях для организма человека. Молоко не только ценный пищевой продукт, но и важное лечебное средство. Оно полезно при истощении, малокровии, при болезнях печени, почек, при самых различных заболеваниях сердца и кровеносных сосудов, при атеросклерозе и гипертонической болезни. Особенно полезно молоко коз, овец, оленей. Всего в молоке 20 видов витаминов. Молоко является спасительным средством для укрепления зубов, особенно детских, так как оно содержит кальций - строительный материал костной ткани. Научно доказано: применение «молочного» кальция эффективнее, чем использование его в таблетках. Известно, что молоко может предупреждать стрессы. Выпитый перед сном стакан молока ускоряет и облегчает засыпание.

3. Чтение по ролям (с. 33-35, тетрадь «Две недели в лагере здоровья»).

Раскрасить рисунки (по вариантам) с. 34-35 тетрадь «Две недели в лагере здоровья». Цель: узнать, какие питательные вещества содержатся в данных продуктах.

I вариант. Раскрасьте рисунки и узнаете, каких больше веществ содержится в молоке и сыре.
Дети: Больше всего содержится минеральных веществ, витаминов и жиров.

II вариант. Раскрасьте рисунки и узнаете, какие питательные вещества содержатся в сметане и твороге.
Дети: Больше всего содержится витаминов и минеральных веществ.

Вывод: В тех и других продуктах содержится много минеральных веществ и витаминов, которые необходимы растущему организму.

4. Загадки о молочных продуктах.

- А знаете, что у молока есть большая семья?

- Из молока может быть приготовлено множество вкусных и полезных продуктов. А каким одним словом они называются? (молочные)

Команды по очереди отгадывают загадки.

- Я твердый и круглый.
Чуть-чуть желтоват.
Съесть меня будет каждый рад (сыр)

- Главной быть я не хочу,
Со всеми молочными продуктами дружу.

Все мы любим без обмана
Деревенскую : (сметану)

- Она любима тем, кто вкус имеет тонкий,
Густая, сладкая, варёная : (сгущёнка)

- Она вполне годится для окрошки, 
Оближем пальчики и не оставим вам ни крошки! (сыворотка)

- Готовить пищу так легко, 
Коль есть: (сухое молоко)

- Не надеясь на прививки, 
Мы употребляем :. (сливки)

- Чтобы стала жизнь прекрасной,
Вы на хлеб намажьте : (масло)

- Он бывает в шоколаде,
Дети очень ему рады, 
Он сытнее, чем хот-дог,
Глазированный : (сырок)

- Очень вкусное печенье,
И отличнейший пирог
Будет, если мы добавим
По пропорции: (творог)

Так же много пословиц и поговорок о молоке. Например: «Кашу маслом не испортишь». Из сказки пришло к нам выражение: «Молочные реки и кисельные берега». В наши дни это словосочетание употребляется в том случае, когда говорим о достатке, богатстве, благополучии.

Командам выдать карточки с заданиями. «Кто быстрей»

5. Отгадывание  ребусов.

кем-м+фил-л+р = кефир

мок-к+ло+коз-з= молоко

см+ми+е+т-им+а+н+а=сметана

лас+лив+у-а-лу+ки=сливки

й+оги+ум-ми+рт=йогурт

сам+р-а+яж+ен-мс+ка= ряженка

Ни для кого не секрет, что молоко нам дают коровы, козы. У коровы молоко – коровье, у козы – козье. На свете есть и другие животные, которые дают молоко. Например, кобыла. Из молока кобылы производят очень полезный напиток, который называется кумыс. Овечье молоко более питательно, чем коровье. Из него изготавливают специальный сыр, именуемый брынзой. Брынза появилась не сейчас, её научились делать ещё в древние времена. Верблюжье молоко – сладкое, полезное; жители регионов Азии его очень ценят. А там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока (ведь этот продукт довольно быстро портится), то выручают олени. В молоке оленей содержится очень много белка. Северяне научились изготавливать из такого молока сыр, творожные продукты, масло.

6. Работа в тетрадях (с.36)

Задание 3. Расскажите, люди каких профессий работают на ферме, что они делают.

Задание 4. Соедините начало и окончание предложения.

Ветеринар ухаживает за животными

зоотехник доит и ухаживает за ними

скотник лечит животных

доярка разводит животных

7. Отгадайте загадки и решите кроссворд. (с. 37 в тетрадях)

Задание 5.

По горизонтали:

1. На холоде твёрдый, как лёд,

А в тепле плывёт, как мёд.

2. В руках у Вани

Зима в стакане.

3. Жидкое, а не вода,

Белое, а не снег.

4. Верхний слой молока,

Любимое лакомство кота.

По вертикали:

5. Жирная, густая,

Назвалась…. Я.

6. Как репка желта

Со всех сторон,

Чем больше дыр, тем лучше он.

7. Знаменит он на весь мир,

Вкусный, кисленький…

8. Это что же, это что же?

И на ряженку похоже,

И кефир один в один.

Это -….

9. Я не сливки, не сырок,

Белый, вкусный …

10. Бежевой наряжена

Не кефир, а …

11. Чуть сметанки в молоко,

И заквасится оно.

Любят Саши, любят Даши

Есть на ужин…

8. Рефлексия. Ребята, поднимите, пожалуйста, руку, кому понравилось занятие. Продолжите предложение:

Я узнал…

Я понял..

Я буду каждый день…

Я расскажу о…

Ежедневно, непременно, с аппетитом нужно есть, каждый день:

Йогурт, сыр и простоквашу, молоко, кефир и кашу, масло сливочное тоже,

И сметану, и творожник, и молочные сосиски, для худых полезны сливки.

Ежедневно, непременно, надо есть всё, что полезно.

Используемая литература:

Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие для учителя. М., ОЛМА Медиа Групп, 2007.

Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. Рабочая тетрадь.- М.: Москва, 2017. 

Обухова Л.А, Лемяскина Н.А. «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы», М. – Вако, 2007г.,