Тема: Бег на короткие дистанции.
Цель: организовать работу учащихся по совершенствованию техники бега на короткие дистанции.
Тип занятия: комплексный.
Форма занятия: практическое занятие.
Межпредметные связи: биология, история, информатика.
Место проведения: открытая спортивная площадка, стадион.
Инвентарь: план-конспект занятия, секундомер, флажки.
№ н/п | Содержание материала | дозировка | Организационно-методические указания |
I | Подготовительная часть 25 мин. |
1. | Организация студентов Построение, рапорт, приветствие, проверка по журналу, постановка учебных задач занятия. Цель: обеспечить начальную организацию студентов, создать положительную мотивацию работы на занятии. Беседа на тему: техника безопасности на занятии легкой атлетикой; олимпийские виды бега. Цель: организовать безопасную работу на уроке. Постановка проблемы: Какие дистанции считаются олимпийскими спринтерскими? | 1мин 3мин | Обратить внимание на готовность к занятию. Спросить о самочувствии студентов. Проверка внешнего вида студентов. Студенты отвечают на вопросы преподавателя, вовлекаются в активную познавательную деятельность. |
2. | Проверка ЧСС за 15 с | 30 с | Студентам с повышенным ЧСС дать индивидуальные задания по восстановлению физического состояния |
3. | Строевые приёмы на месте и в движении. Цель: совершенствовать технику строевых приёмов на месте и в движении, развивать координационные способности | 2мин | Следить за чёткостью выполнения команд, добиваться слаженности совместных действий в составе группы. |
4. | Равномерный бег | 3мин | Выполнять в медленном темпе. |
5. | Комплекс общеразвивающих упражнений | 10мин | Комплекс №1 |
6. | Специальные беговые упражнения: Цель: подготовка мышечно-связочного аппарата к нагрузкам, развитие гибкости, умения сохранять осанку, развивать скоростно-силовую подготовку. | 5мин | смотреть Приложение № 1 |
7. | Проверка ЧСС за 15 с | 30с | замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями. |
II | Основная часть 50мин |
1. | Упражнения с набивным мячом: - бег с высокого старта, преодолевая сопротивление партнёра; - бег с изменением длины и частоты шагов - бег через расставленные на первых 5-6 шагах набивные мячи; Цель: способствовать развитию ловкости. | 20мин 2х10м 4 х 10м 2х10м | Партнёр, стоя лицом к стартующему, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи, при этом он оказывает умеренное сопротивление, после 6 – 10 беговых шагов снимает руки с плеч, быстро отходит в сторону, давая возможность свободному бегу. Расстояние между шагами задавать набивными мячами. Мячи расставлены с учетом возрастания длины шагов. |
2. | Бег на короткие дистанции с низкого и высокого старта: - рассказ; - показ; - имитация Цель: обучить технике бега с низкого и высокого старта, формировать умение выполнять подводящие упражнения самостоятельно, по заданию преподавателя, поддерживать интерес к освоению нового материала, воспитывать стремление к достижению поставленной цели. Упражнения: - выполнение стартового положения по командам «На старт!» и «Внимание!». Удержание положения на время. - выполнение действий по командам «На старт!», «Внимание!», «Марш!». - Бег с низкого старта под «горизонтальным препятствием», находящемся на расстоянии 2-3 м от линии старта. - Бег, на 14-15беговом шаге окончательное выпрямление туловища и переход к бегу по дистанции | 25 мин 5с, 10с, 15с 6-8 раз 4-6 раз 3-4 раза | По команде «На старт!» - бегун принимает стартовый упор. По команде «Внимание» бегун поднимает таз выше плеч на 20 – 30 см, но ноги в коленных суставах полностью не выпрямляет. По команде «Марш!» стартующий энергично отталкивается ногами и выполняет быстрые движения согнутыми в локтях руками. Отталкивание производится под углом к дорожке.Начинается фаза стартового разбега (разгона). низкий старт стартовый разбег переход от стартового разбега к бегу по дистанции |
3. | Упражнения на восстановление дыхания: - И.п. - уз.ст.;1- поднять руки вверх, вдох; 2- опустить, выдох. - ходьба | 5мин | выполнять в медленном темпе |
III. | Заключительная часть 5 мин |
1. | Проверка ЧСС за 30 с | 1мин | У студентов у которых пульс не восстановился после упражнений повторно замерить пульс через 3мин. |
2. | Рефлексия Цель: оценивание студентами своей деятельности на занятии (саморефлексия) | 1мин | Отвечают на проблемный вопрос занятия |
3. | Подведение итогов занятия. | 2мин | похвала, настрой на дальнейшую работу |
4. | Задание на дом Самостоятельно разработать комплекс упражнений на 16 счетов. | 1мин | подготовить 3 упражнения. |
5. | Организованный уход. | | |