СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по легкой атлетике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по легкой атлетике»

ПЛАН ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 9 класса


Раздел учебной программы: легкая атлетика

Тема: Бег на короткие дистанции.

Цель: организовать работу учащихся по совершенствованию техники бега на короткие дистанции.

Задачи:

дидактическая: обучить бегу на короткие дистанции с высокого и низкого старта (старт, разбег, финиширование), способствовать развитию скоростно-силовых качеств, гибкости.

оздоровительная: способствовать формированию способности организма адаптироваться к окружающей среде;

воспитательная: формирование бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности;

развивающая: развитие кондиционных и координационных качеств;

прикладная: освоение знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время занятий на открытых площадках и стадионе.

Тип занятия: комплексный.

Форма занятия: практическое занятие.

Межпредметные связи: биология, история, информатика.

Место проведения: открытая спортивная площадка, стадион.

Инвентарь: план-конспект занятия, секундомер, флажки.










ХОД ЗАНЯТИЯ № 1

н/п

Содержание материала

дозировка


Организационно-методические указания

I

Подготовительная часть 25 мин.

1.

Организация студентов

Построение, рапорт, приветствие, проверка по журналу, постановка учебных задач занятия.

Цель: обеспечить начальную организацию студентов, создать положительную мотивацию работы на занятии.

Беседа на тему: техника безопасности на занятии легкой атлетикой; олимпийские виды бега.

Цель: организовать безопасную работу на уроке.

Постановка проблемы: Какие дистанции считаются олимпийскими спринтерскими?

1мин








3мин

Обратить внимание на готовность к занятию. Спросить о самочувствии студентов. Проверка внешнего вида студентов.





Студенты отвечают на вопросы преподавателя, вовлекаются в активную познавательную деятельность.

2.

Проверка ЧСС за 15 с

30 с

Студентам с повышенным ЧСС дать индивидуальные задания по восстановлению физического состояния

3.

Строевые приёмы на месте и в движении.

Цель: совершенствовать технику строевых приёмов на месте и в движении, развивать координационные способности

2мин

Следить за чёткостью выполнения команд, добиваться слаженности совместных действий в составе группы.

4.

Равномерный бег

3мин

Выполнять в медленном темпе.

5.

Комплекс общеразвивающих упражнений

10мин

Комплекс №1

6.

Специальные беговые упражнения:

Цель: подготовка мышечно-связочного аппарата к нагрузкам, развитие гибкости, умения сохранять осанку, развивать скоростно-силовую подготовку.

5мин

смотреть Приложение № 1

7.

Проверка ЧСС за 15 с

30с

замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями.

II

Основная часть 50мин

1.

Упражнения с набивным мячом:

- бег с высокого старта, преодолевая сопротивление партнёра;







- бег с изменением длины и частоты шагов



- бег через расставленные на первых 5-6 шагах набивные мячи;

Цель: способствовать развитию ловкости.

20мин

2х10м








4 х 10м



2х10м


Партнёр, стоя лицом к стартующему, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи, при этом он оказывает умеренное сопротивление, после 6 – 10 беговых шагов снимает руки с плеч, быстро отходит в сторону, давая возможность свободному бегу.

Расстояние между шагами задавать набивными мячами.

Мячи расставлены с учетом


возрастания длины шагов.

2.

Бег на короткие дистанции с низкого и высокого старта:

- рассказ;

- показ;

- имитация

Цель: обучить технике бега с низкого и высокого старта, формировать умение выполнять подводящие упражнения самостоятельно, по заданию преподавателя,

поддерживать интерес к освоению нового материала, воспитывать стремление к достижению поставленной цели.


Упражнения:

- выполнение стартового положения по командам «На старт!» и «Внимание!». Удержание положения на время.

- выполнение действий по командам «На старт!», «Внимание!», «Марш!».


- Бег с низкого старта под «горизонтальным препятствием», находящемся на расстоянии 2-3 м от линии старта.



- Бег, на 14-15беговом шаге окончательное выпрямление туловища и переход к бегу по дистанции






25 мин














5с, 10с, 15с



6-8 раз



4-6 раз






3-4 раза







По команде «На старт!» - бегун принимает стартовый упор. По команде «Внимание» бегун поднимает таз выше плеч на 20 – 30 см, но ноги в коленных суставах полностью не выпрямляет. По команде «Марш!» стартующий энергично отталкивается ногами и выполняет быстрые движения согнутыми в локтях руками. Отталкивание производится под углом к дорожке.Начинается фаза стартового разбега (разгона).

низкий старт


стартовый разбег


переход от стартового разбега к бегу по дистанции

3.

Упражнения на восстановление дыхания:

- И.п. - уз.ст.;1- поднять руки вверх, вдох; 2- опустить, выдох.

- ходьба

5мин



выполнять в медленном темпе

III.

Заключительная часть 5 мин

1.

Проверка ЧСС за 30 с

1мин

У студентов у которых пульс не восстановился после упражнений повторно замерить пульс через 3мин.

2.

Рефлексия

Цель: оценивание студентами своей деятельности на занятии (саморефлексия)

1мин

Отвечают на проблемный вопрос занятия

3.

Подведение итогов занятия.


2мин

похвала, настрой на дальнейшую работу

4.

Задание на дом

Самостоятельно разработать комплекс упражнений на 16 счетов.

1мин

подготовить 3 упражнения.

5.

Организованный уход.