СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по лит. чтению в 3 классе. «Обобщение по разделу «По страницам детского журнала. Оценка достижений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока. Систематизация и обобщение изученного материала

Цели урока

Образовательные: повторить и обобщить изученный материал по разделу «По страницам детского журнала»;

Развивающие: развития  умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;

Воспитательные: воспитания самостоятельности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по лит. чтению в 3 классе. «Обобщение по разделу «По страницам детского журнала. Оценка достижений»»

Технологическая карта урока

«Обобщение по разделу «По страницам детского журнала. Оценка достижений»

(УМК «Школа России»)

Класс

3класс, Чигенова Раушан Хабылхаховна

Тип урока

Систематизация и обобщение изученного материала

Цели урока

Образовательные: повторить и обобщить изученный материал по разделу «По страницам детского журнала»;

Развивающие: развития умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;

Воспитательные: воспитания самостоятельности

Технологии, методы, приемы

Методы: беседа, анализ и синтез.

Приемы: иллюстрации (портреты писателей), сравнение, сопоставление

Планируемые результаты

Предметные результаты:

Обобщать и систематизировать знания по разделу «По страницам детского журнала»



Личностные результаты:

  • ориентироваться в системе знаний;

  • настраиваться на предстоящую работу;

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • сопоставлять авторов с их произведениями;

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД:

  • адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.


Организация пространства

Формы взаимодействия учителя и учащихся

Образовательные ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная


Книгопечатная продукция: В.Г. Горецкий, литературное чтение 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.

Презентация к уроку, раздаточный материал (портреты поэтов, иллюстрации), проверочная работа по разделу



Технология обучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Средства обучения

Деятельность учащихся

Планируемые

УУД

1.Орг. момент

Цель: обеспечить условие для включения в деятельность на уроке

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь мне, друг другу. Надеюсь, у вас хороший настрой на урок. Пусть хорошее настроение сопровождает вас до конца урока.

Слайд 1

Приветствуют учителя.

Эмоционально готовятся к уроку.


Л.: настроились на урок


2. Актуализация знаний

Цель: обеспечить условия для повторение изученного материала

- Как называется раздел, который мы изучали на прошлых уроках?

Сегодня мы проведем обобщение по разделу в форме викторины. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. В конце урока мы посчитаем и выставим оценку.

Слайд 2


Поэтическая тетрадь «По страницам детских журналов»

Л.: ориентироваться в системе знаний


3.Обобщение изученного материала

Цель: обеспечить условия для систематизации и обобщение материала по разделу «По страницам детского журнала»

  1. «Портрет»

Угадай, кто изображён на портрете?


  1. «Угадайка»

О ком строки?

1)Фея кружится на сцене-

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени-

Номерка не нахожу (о девочке А. Барто «В театре»)

2)Я взяла его домой,

Накормила досыта, (о котёнке Е.Благинина «Котёнок»)

3) Говорит: «Потерпим малость,

Десять дней ещё осталось. (О папе А.Барто «Разлука»)

4) В тиши её голос стеклянный

Звучит, как вопрос и ответ. (о кукушке. С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…»

  1. «Тёмная лошадка»

Узнай автора по биографии

1) «Печатать стихи она начала в журнале «Мурзилка» в начале 1930 –х годов. У неё было 8 братьев и сестер. В детстве мечтала стать учительницей, поэтому и поступила в педагогический институт» (Е.А. Благинина)

2) «В годы ВОВ она ездила на фронт, выступала перед бойцами, писала для газет. Коней войны связан с горем – в мае 1945 г. погиб сын» (А. Барто)

3) «Родился в Москве Автор гимна и «Дяди Стёпы». (С. Михалков)

4) «Родился в Воронеже. Автор строк «Жил человек рассеянный, на улице Бассейной»» (С. Маршак)

4. «Как зовут?»

Назови имя и отчество писателя

1)Маршак (Самуил Яковлевич)

2) Барто (Агния Львовна)

3) Михалков (Сергей Владимирович)

4) Благинина (Елена Александровна)

5. «Ключевые слова»

Узнай произведение по ключевым словам

  1. Сад, дом, забыли, загляденье. (Котёнок)

  2. Гаммы, врач, командировка (разлука)

  3. Грохот, листья, крыши, ведра, лейки. («Гроза днём»)

  4. Восемь, номерок, фея, подруга Люба. ( «В театре»)

6. «Рисунок»

По рисунку определите название стихотворения

  1. «Котёнок»

  2. «В лесу над росистой поляной…»

  3. «Если»

  4. «В театре»

Проверочная работа

1.Соедини стрелками автора с названием его произведения

С.Я. Маршак «В театре»

А.Л.Барто «Кукушка»

Е.А. Благинина «Гроза днём»

С.В. Михалков «Если»

2.Каким стихотворениям соответствуют данные темы?

Тема

Произведение

Случай в театре

Мама в командировке

Детские фантазии о дожде

Приятная находка

Пение кукушки

В театре

Разлука

Если

Котенок

кукушка

3.Каким произведениям соответствуют данные идеи?

Идея

Произведение

Животным, попавшим в беду, нужно помогать

Весёлые фантазии изменят настроение в скучный день

Котенок


Если


Слайд 3-7

(портреты)



Слайд 8-12













Слайд 13














Слайд 14





Слайд 15






Иллюстрации








Проверочная работа


С.Я.Маршак, С.В. Михалков, А.Л. Барто, Е.А. Благинина




Вспоминают строки произведений









Узнают автора произведений по биографии











Называют имя и отечество произведений





Узнаю произведения по ключевым словам





Узнают название стихотворения по рисунку








Выполняют проверочную работу по разделу










П.: уметь ориентироваться в своей системе знаний;






















К.: слушать и понимать речь других;





















П.: сопоставлять авторов с их произведениями;


4.Подведение итогов.

Рефлексия

Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Подсчитайте количество жетонов

Выставление оценок

- Какие трудности возникли в ходе урока? Почему?

- Как преодолеть трудности?





Подсчитывают количество жетонов

Отвечают на вопросы


Р.: адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.