2. Актуализация знаний Цель: обеспечить условия для повторение изученного материала | - Как называется раздел, который мы изучали на прошлых уроках? Сегодня мы проведем обобщение по разделу в форме викторины. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. В конце урока мы посчитаем и выставим оценку. | Слайд 2 | Поэтическая тетрадь «По страницам детских журналов» | Л.: ориентироваться в системе знаний |
3.Обобщение изученного материала Цель: обеспечить условия для систематизации и обобщение материала по разделу «По страницам детского журнала» | «Портрет» Угадай, кто изображён на портрете? «Угадайка» О ком строки? 1)Фея кружится на сцене- Я на сцену не гляжу. Обыскала все колени- Номерка не нахожу (о девочке А. Барто «В театре») 2)Я взяла его домой, Накормила досыта, (о котёнке Е.Благинина «Котёнок») 3) Говорит: «Потерпим малость, Десять дней ещё осталось. (О папе А.Барто «Разлука») 4) В тиши её голос стеклянный Звучит, как вопрос и ответ. (о кукушке. С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…» «Тёмная лошадка» Узнай автора по биографии 1) «Печатать стихи она начала в журнале «Мурзилка» в начале 1930 –х годов. У неё было 8 братьев и сестер. В детстве мечтала стать учительницей, поэтому и поступила в педагогический институт» (Е.А. Благинина) 2) «В годы ВОВ она ездила на фронт, выступала перед бойцами, писала для газет. Коней войны связан с горем – в мае 1945 г. погиб сын» (А. Барто) 3) «Родился в Москве Автор гимна и «Дяди Стёпы». (С. Михалков) 4) «Родился в Воронеже. Автор строк «Жил человек рассеянный, на улице Бассейной»» (С. Маршак) 4. «Как зовут?» Назови имя и отчество писателя 1)Маршак (Самуил Яковлевич) 2) Барто (Агния Львовна) 3) Михалков (Сергей Владимирович) 4) Благинина (Елена Александровна) 5. «Ключевые слова» Узнай произведение по ключевым словам Сад, дом, забыли, загляденье. (Котёнок) Гаммы, врач, командировка (разлука) Грохот, листья, крыши, ведра, лейки. («Гроза днём») Восемь, номерок, фея, подруга Люба. ( «В театре») 6. «Рисунок» По рисунку определите название стихотворения «Котёнок» «В лесу над росистой поляной…» «Если» «В театре» Проверочная работа 1.Соедини стрелками автора с названием его произведения С.Я. Маршак «В театре» А.Л.Барто «Кукушка» Е.А. Благинина «Гроза днём» С.В. Михалков «Если» 2.Каким стихотворениям соответствуют данные темы? Тема | Произведение | Случай в театре Мама в командировке Детские фантазии о дожде Приятная находка Пение кукушки | В театре Разлука Если Котенок кукушка | 3.Каким произведениям соответствуют данные идеи? Идея | Произведение | Животным, попавшим в беду, нужно помогать Весёлые фантазии изменят настроение в скучный день | Котенок Если | | Слайд 3-7 (портреты) Слайд 8-12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Иллюстрации Проверочная работа | С.Я.Маршак, С.В. Михалков, А.Л. Барто, Е.А. Благинина Вспоминают строки произведений Узнают автора произведений по биографии Называют имя и отечество произведений Узнаю произведения по ключевым словам Узнают название стихотворения по рисунку Выполняют проверочную работу по разделу | П.: уметь ориентироваться в своей системе знаний; К.: слушать и понимать речь других; П.: сопоставлять авторов с их произведениями; |