СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Рассказы Л.Н. Толстого"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению»















План-конспект

урока по литературе

на тему: «Рассказы Л.Н. Толстого»,

проведенного в 1 «Д» классе































Тема: «Рассказы Л.Н. Толстого»



Цель: развивать умения характеризовать героев, высказывать собственную точку зрения;

Задачи:

1. Формировать типа правильной читательской деятельности

2. Познакомить обучающихся с творчеством Л. Н. Толстого

3. Воспитывать уважительное отношение к близким людям, окружающим



Оборудование: мультимедийная презентация, учебник.

План урока занятия

  1. Организационный момент.

  2. Объявление темы урока.

  3. Актуализация опорных знаний.

  4. Изучение новой темы

5. Подведение итогов урока.

6. Сообщение домашнего задания.



Литература: Азбука В. Г. Горецкий 1 класс 2 часть



















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент


1. Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Повторение правил поведения на уроке литературного чтения.

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Вспоминают правила поведения на уроке.

Коммуникативные УУД:
1.Сотрудничество с учителем и сверстниками 2.определение способов взаимодействия;

3.владение монологической и диалогической формами речи.

2. Объявление темы урока

- Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Л. Н. Толстого.

- Кто из вас уже читал его рассказы?






- Ответы детей


3. Актуализация опорных знаний

Чтение стихов наизусть

Читают стихи

Формирование умения анализировать ответ одноклассника


4. Изучение новой темы

- Посмотрите на слайд. Кто изображен?

Давайте прочитаем, о чём говорится.

Откройте азбуку на странице 94-ой.


- Посмотрите на картинку?

-Давайте прочитаем рассказ, который здесь дан


- О чём говорится в рассказе?


- Что произошло?


- Куда делся конь?


-А почему мама так

поступила?


- Как можно озаглавить этот рассказ?


- Давайте прочитаем следующий рассказ.


- О ком говорится в рассказе?


- Что сделала девочка?


- Какой получилась сумка?


- Какое настроение было у девочки после того, как она сшила сумку?


- Читают биографию Л. Н. Толстого






- Читают рассказ







- О мальчиках – Пете и Мише


- Мальчики поссорились



- Мама забрала


- Ответы детей




- Варианты ответов детей






- О девочка



- Сшила сумку



- Была не хорошо сшита


- Хорошее, она была горда


Осуществление пошагового продвижения от наблюдений к
обобщению;

Синтез как составление целого из частей, самостоятельное
достраивание, построение логической цепи рассуждений.


5. Подведение итогов урока

- С творчеством какого автора мы познакомились сегодня?

Вам понравились рассказы?

- Л. Н. Толстой




- Да

Личностные УУД:

1. Способность оценивать себя самостоятельно.

2. Наличие учебно-познавательной мотивации;

6. Информация о домашнем задании

- Подготовить выразительное чтение.

- Записывают домашнее задание








Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: куда ты, Филипок, собрался? – В школу. – Ты еще мал, не ходи, – и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец еще с утра уехал в лес, мать ушла на поденную работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке. Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашел, взял старую, отцовскую и пошел в школу.

Школа была за селом у церкви. Когда Филипп шел по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. Филипок бросился бежать, собаки за ним.Филипок стал кричать, споткнулся и упал. Вышел мужик, отогнал собак и сказал: куда ты, постреленок, один бежишь?



Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух. Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе слышны гудят голоса ребят. На Филипка нашел страх: что, как учитель меня прогонит? И стал он думать, что ему делать.Назад идти – опять собака заест, в школу идти – учителя боится. Шла мимо школы баба с ведром и говорит: все учатся, а ты что тут стоишь? Филипок и пошел в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали свое, и учитель в красном шарфе ходил посередине.

– Ты что? – закричал он на Филипка. Филипок ухватился за шапку и ничего не говорил. – Да ты кто? – Филипок молчал. – Или ты немой? – Филипок так напугался, что говорить не мог. – Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. – А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.

– Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришел в школу.

– Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.

Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уж знал и немножко читать умел.

– Ну-ка, сложи свое имя. – Филипок сказал: хве-и-хви, ле-и-ли, пе-ок-пок. – Все засмеялись.

– Молодец, – сказал учитель. – Кто же тебя учил читать?

Филипок осмелился и сказал: Костюшка. Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий! – Учитель засмеялся и сказал: а молитвы ты знаешь? – Филипок сказал; знаю, – и начал говорить Богородицу; но всякое слово говорил не так. Учитель остановил его и сказал: ты погоди хвалиться, а поучись.

С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу.