Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению 2 класс В.А.Осеева "Хорошее"»
Урок чтения по рассказу В.Осеевой "Хорошее". 2-й класс
![]()
Цели:
Познакомить с рассказом В. Осеевой «Хорошее»;
Формировать умения выделять главную мысль произведения;
Давать правильную характеристику героя на основе его намерений и поступков.
Задачи урока:
Развивать навыки правильного и осознанного чтения;
Формировать умение составлять характеристику героя;
Воспитывать нравственные качества ребёнка: честность, чувство ответственности за свои поступки и доброе отношение к людям.
Оборудование:
Технология: Развитие критического мышления через чтение и письмо.
Приёмы: чтение рассказа учителем, обращение к личному опыту учащихся, бортовой журнал, прогнозирование по названию, дерево предсказаний, кластер, использование “тонких” и “толстых” вопросов.
Ход урока
I. Стадия вызова
1. Оргмомент: Приветствие. Проверка готовности.
2. Речевая разминка: Работа с пословицами.
У: Прочитайте пословицы про себя, шепотом, вполголоса:
Вопрос: К какому разделу нашего учебника можно отнести данные пословицы? (Я и мои друзья)
3. Актуализация знаний.
Знакомство с книгой «Детям о детях».
У: Мы с вами прочитали несколько рассказов из данного раздела. Как мы можем найти их в данной книге?
(По содержанию)
Ученики работают в группах: По содержанию книги ищут изученные произведения, называют их и те основные качества человека, на которые они обращают внимание детей.
Учитель на доске заполняет «Бортовой журнал»:
Название произведения | Основные качества |
«Анна, не грусти» «Два пирожных» «Волшебное слово» «Хорошее» | Умение сопереживать Вовремя прийти на помощь Вежливость, доброта ??? |
4. Сообщение темы урока.
У: Сегодня мы будем читать еще один рассказ с очень приятным названием. Откройте учебники. Что это за рассказ? («Хорошее»)
Учитель дописывает название в «Бортовой журнал»
У: Как вы думаете, о чем может говориться в этом рассказе? (Дети выдвигают гипотезы, посовещавшись в группах. Гипотезы оформляются как «Дерево предсказаний».)

II. Стадия осмысления
1. Первичное восприятие. Чтение рассказа учителем.
Какой это рассказ – веселый или грустный?
Как зовут главного героя ?
Каким вы себе представляете мальчика?
Какое отношение к Юре у вас появилось?
Как же получилось, что мальчик, который искренне хотел доставить всем радость, так и не смог ее никому доставить?
2. Вторичное восприятие. Самостоятельное чтение и беседа по рассказу.
(Исследовательская работа по тексту проводится в парах. После прочтения дети самостоятельно должны отметить в тексте, о чем мечтал Юра.))
3. Вопросы:
Хорошие ли были мечты у Юры? Хотел ли он что-то сделать для себя? Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими? Что такое «героический»? Кто такой герой?
Представьте себе на секундочку, что все Юрины мечты сбываются: сестренка тонет, а он ее спасает. Что сестренка испытывает в этот момент? А что испытывает няня, Трезорка? О ком думает Юра на самом деле?(Он думает о себе. Юра мечтает, чтобы его похвалили, хочет прославиться.)
В каком случае можно сделать что-то хорошее? (Сделать что-то хорошее можно тогда, когда думаешь не о себе, а о других людях.)
Почему Юра не заметил простых дел? Какой же был Юра?
Хотели бы вы иметь такого друга как Юра?
4. Заполнение кластеров по группам и обмен мнениями

5. Обобщение по теме
Творческое задание:
У: Сейчас мы будем с вами читать этот рассказ по ролям.
Сколько действующих лиц в рассказе?
Давайте возьмем карандаши и отметим слова автора. Как их надо читать? (спокойно)
С какой интонацией надо читать слова сестры, няни, Трезорки?
Слова Юры мы будем одинаково читать?
Как нужно читать мысли Юры? (мечтательно)
А слова, обращенные к сестре, няне, собаке? (грубо)
Дети распределяют в группах роли и готовятся. Затем одна группа афиширует.
III. Стадия рефлексии.
1. Итог урока
У: Сегодня мы познакомились еще с одним рассказом В. Осеевой.
Над чем заставил вас задуматься этот рассказ?
Давайте вернемся к нашему дереву предсказаний. Оправдались ли ваши предположения?
На какие же качества человека хотел обратить ваше внимание автор? (дозаполнение бортового журнала)
2. Самооценка по шкале активности с комментированием командиров групп.
3. Домашнее задание