СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: В.В. Бианки «Приключения Муравьишки»

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты:

Предметные: осознанно читать текст с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации (2 уровень); определять тему и главную мысль текста (2 уровень).

Регулятивные: умение ставить цели и задачи на усвоение новых знаний и действий (2 уровень); оценивать результаты своей деятельности (2 уровень).

Познавательные: видеть проблему (2 уровень); уметь структурировать полученные знания (2 уровень);

Коммуникативные: Умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции (1 уровень); эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль (2 уровень).

Личностные: умение формулировать свою точку зрения (2 уровень); умение адекватно оценивать себя и свои достижения (2 уровень).

Учебник: «Литературное чтение» 3 класс 1 часть Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий (УМК «Перспектива»)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению. 3 класс»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе

по УМК «Перспектива» учитель С.М.Ильина,

высшей квалификационной категории

Тема: В.В. Бианки «Приключения Муравьишки»

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты:

Предметные: осознанно читать текст с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации (2 уровень); определять тему и главную мысль текста (2 уровень).

Регулятивные: умение ставить цели и задачи на усвоение новых знаний и действий (2 уровень); оценивать результаты своей деятельности (2 уровень).

Познавательные: видеть проблему (2 уровень); уметь структурировать полученные знания (2 уровень);

Коммуникативные: Умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции (1 уровень); эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль (2 уровень).

Личностные: умение формулировать свою точку зрения (2 уровень); умение адекватно оценивать себя и свои достижения (2 уровень).

Учебник: «Литературное чтение» 3 класс 1 часть Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий (УМК «Перспектива»)

Оборудование: компьютер, презентация, классная доска, раздаточный материал.

Ход урока.

1.Мотивационно - целевой этап

- Я буду называть первую и вторую строчку, а вы будете сочинять последнее слово:

На уроках будь старательным

Будь спокойным и … (внимательным) –

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно)

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать)

Будь прилежен на уроке,

Не болтай : ты не … (сорока)

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать)

А помочь захочешь другу

Подними спокойно … (руку) -

Молодцы! Хорошо сочиняем стихи и я думаю, что все дети на уроке будут соблюдать правила поведения.

- Ребята, а вы скучаете по лету? (да)

- Закройте глаза и послушайте:

Когда в душистом сосняке

Личинку тащит муравей.

Присядешь летом на пеньке,

Спешит куда-то между

Внимательно вглядись вокруг –

Корней большой сосны.

Ты многое заметишь, друг!

На толстый сук уселся жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Сегодня на уроке мы отправимся в интересное путешествие,

- В путешествие мы отправимся с героями сказки, а какой сказки, вы узнаете, когда соотнесете правильно цифры в порядке возрастания.

5

17

63

99

25

79

13

31

58

9

2

87

100

21

74

37

40

7

95

92

11

81

р

ч

у

к

н

а

ю

и

М

к

п

ь

и

е

р

я


и

ш

и

л

в

- Какая сказка получилась? («Приключения Муравьишки»)

- А кто – то знает писателя этой сказки? (Предположения)

- Соотнесите правильно цифры в порядке убывания:

а

й

к

и


а

В

н

и

Б

л

и

Т

и

64

51

21

81

49

31

99

29

17

48

60

37

78

58

- Кто написал сказку? (Виталий Бианки)

- Молодцы! Сформулируйте тему урока (Приключение Муравьишки)

2. Ориентировочный этап

-Какие задачи поставим на урок? (ознакомиться с произведением, сделать задания из учебника, сформулировать итог урока)

3. Поисково- исследовательский этап

- Что вы знаете о Виталии Бианке? (рассказывают)

- Хорошо. А сейчас посмотрите на слайд. Здесь написано небольшое сочинение об авторе, но абзацы поменяны местами. Ваша задача прочитать текст и поставить все на свои места.

3.Читая произведения Бианки, мы не только с интересом следим за развитием событий, но и каждый раз получаем достоверные научные сведения о природе.

2.В. Бианки поступил на естественнонаучное отделение Санкт-Петербургского университета. Окончив университет, Виталий Валентинович побывал с экспедициями в самых разных уголках страны и везде изучал природу, накапливал впечатления. Природа и стала главным героем его произведений, которых он написал около трёхсот.

1.Родился Виталий Валентинович Бианки в в семье учёного-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Любовь к природе, к животным передалась и маленькому Виталию.

- Чем же сегодня нас порадует автор? Давайте откроем учебник и будем следить за диктором [включается аудиокнига].

- Понравилось ли вам произведение? Чем? (высказывают свое мнение)

- В первую очередь, определим, в каком жанре написано произведение? (Сказка)
- Почему? (Животные разговаривают, нарушение запрета, которое приводит к беде, путь туда и обратно, во время которого меняет главный герой, герои-помощники, положительные и отрицательный герои, одинаковое обращение к героям-помощникам)

- От чьего имени ведётся рассказ? (от лица автора)

- Какая тема произведения? (Тема данного произведения – муравей неожиданно для себя оказался далеко от дома, и ему нужно было успеть домой до захода солнца).

- Менялось ли настроение во время прочтения? В какие моменты? (да, было грустно , когда муравей оказался далеко от дома; страшно, когда была вероятность того, что муравей не успеет домой; радостно, когда главному герою помогали и в конце он оказался дома).

- Понравился ли главный герой? Чем? Сопереживали ему? Почему? (высказываются)

- Какие слова в тексте вам были не понятны?

Подвезу – подвести; ходули- прямые палки с прикреплёнными к ним на высоте ступенями для ног, служащими для ходьбы; брюхом – животом; чиркает - быстро, с резким звуком проводить чем-нибудь по чему-нибудь; резвей – быстрее; картофельная ботва - листья картофеля, остающиеся после вскапывания картофеля; на загривок - часть шеи ниже затылка; корытце - большой открытый продолговатый сосуд с округлёнными стенками; пряжа – это нить, состоящая из волокон, соединенных путем скручивания или склеивания; кувырк – упала.

Физкультминутка

Мы гуляем по дорожке (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри!

4. Практический этап

- Кто помог муравьишке?

-Кто первым встретился муравьишке? (Гусеница - Землемер)

-Найдите и прочитайте отрывок.

Дети повторяют по порядку всех героев сказки и зачитывают соответствующие отрывки.

- Молодцы! Читаем по два предложения, начиная с первой парты.

- А сейчас разделимся на группы. Ваша задача:

1 группа – обсудите и напишите что в произведении В. Бианки правда, а что вымысел? (задание №1 учебнике)
2 группа – обсудите и представьте помощников Муравьишки. Напишите прилагательные. Гусеница – Землемер (какая?), Жужелица (какая?), Кузнечик (какой?). (задание №5 у учебнике)
3 группа - обсудите и представьте помощников Муравьишки. Напишите прилагательные. Паук – Сенокосец (какой?), Жучок – Блошачок (какой?), Майский Хрущ (какой?). (задание №5 у учебнике)
4 группа – написать план произведения В. Бианки. (задание №6 у учебнике)
5 группа – рассказать об авторе (задание №3 в учебнике)

- Справились с заданиями? Давайте обсудим. (обсуждение)

- Молодцы!

- Разыграем представление? 9 человек выходят к доске и помогают главному герою добраться до дома.

5. Рефлексивно- оценочный этап

- Что нового узнали на уроке? Подведите итог урока. (Высказываются)

- В тетради продолжите высказывание:

  • Я узнал (а) …

  • Я научился (ась) …

  • Я бы похвалил (а) себя за …

- Спасибо за урок!