СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Литературному чтению. 4 класс. Тема: Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по Литературному чтению. 4 класс. Тема:  Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Литературному чтению. 4 класс. Тема: Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра»

Конспект урока по Литературному чтению. 4 класс.

Тема: Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра

Цели: познакомить с жизнью и творчеством писателя-фан­таста К. Булычева; заинтересовать его произведениями; читать отрывок из повести «Путешествие Алисы»; учить анализировать поступки героев, составлять картинный план к произведению, пересказывать по нему текст; отрабатывать навыки беглого вы­разительного чтения; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: прогнозирование со­держания произведения, определение особенностей фантасти­ческих рассказов, таланта читателя, читательского воображения в процессе чтения фантастических произведений, самостоятель­ное составление фантастических рассказов; метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, планирование вме­сте с учителем деятельности по изучению темы урока, оценива­ние своей работы на уроке, П — анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла, К — ответы на вопросы на основе фанта­стических произведений учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения, деление полно­мочий в группе при планировании групповой работы; личностные: проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании, осознание пользы книг и чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу.

Оборудование: видеопроектор, карточки с текстом речевой раз­минки, заданиями, магнитная азбука, выставка книг и портрет Кира Булычева, видеоматериалы из мультфильма «Тайна третьей планеты».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Рассказы учащихся «Наш друг Электроник».)

III. Актуализация знаний. Сообщение темы и постановка целей урока

(Просмотр видеоматериалов из мультфильма «Тайна третьей планеты».)

— Ребята, кто из вас знаком с этим мультфильмом?

— Как зовут его героиню? (Алиса Селезнева.)

— Что вы о ней знаете? (Она из будущего, любит животных, ее папа — космобиолог, директор космического зоопарка — изучает и собирает животных по всей Галактике.)

— Кто из вас смотрел о ней кинофильм?

— Кто написал историю об Алисе Селезневой? (Кир Булычев.)

— Определите задачи урока.

— Прочитайте на с. 150 учебника название отрывка, кото­рый мы будем сегодня читать. Не показалось ли оно вам странным?

— Как вы думаете, о чем может говориться в таком произве­дении?

(Прогнозирование текста.)

IV. Работа по теме урока

Знакомство с жизнью и творчеством Кира Булычева

— Расшифруйте, что здесь написано, и вы узнаете настоящее имя писателя. (Игорь Всеволодович Можейко.)

SHWLrGOVlPSWb WBLSCSGEWBlLOSVЛOGЩOWBVSИЧGMWSЮЖGWEVSЙLlKOSL

(Рассказ учителя о писателе. См. материал к уроку.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа над отрывком из повести «Путешествие Алисы»

(Чтение текста на с. 150-156 учебника.)

— О каком приключении Алисы вы прочитали?

— В чем заключается фантастичность, необычность произо­шедшего в повести?

VII. Рефлексия

— Продолжите предложения.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Захотелось ли прочитать книгу целиком?

Домашнее задание

Перечитать отрывок, нарисовать иллюстрации к нему.

Материал для учителя

Краткий обзор биографии К. Булычева

Кир Булычев (настоящее имя Игорь Всеволодович Можейко) ро­дился 18 октября 1934 г. в Москве. В 1957 г. окончил Московский госу­дарственный педагогический институт иностранных языков им. Мориса Тореза. Работал переводчиком и корреспондентом АПН в Бирме, кор­респондентом в журнале «Вокруг света». В 1962 г. окончил аспирантуру Института востоковедения АН СССР. С 1963 г. работал в Институте во­стоковедения АН СССР, защитил кандидатскую и докторскую диссер­тации. Начал писать фантастику в 1965 г. Переводил на русский язык фантастические произведения американских писателей.

Экранизировано более 20 произведений, написанных Киром Бу­лычевым. Лауреат Государственной премии СССР 1982 г. за сценарии к фильму «Через тернии к звездам» и полнометражному мультфильму «Тайна третьей планеты».

Умер Кир Булычев в 5 сентября 2003 г. в возрасте 69 лет.