СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению 4 класс И.А.Крылов басня «Стрекоза и Муравей», И.Хемницер «Стрекоза».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по басням Крылова и Хемницера, срвнительный анализ произведений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению 4 класс И.А.Крылов басня «Стрекоза и Муравей», И.Хемницер «Стрекоза».»

Конспект урока литературного чтения И.А.Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей», И.Хемницер «Стрекоза», Л.Толстой

« Стрекоза и муравьи».

Цель: познакомить детей с баснями И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей», И.Хемницер «Стрекоза», Л.Толстой « Стрекоза и муравьи»; провести сравнительный анализ басен; продолжить обучение вдумчивому чтению; роль морали в басне.

Задачи:

- развивать коммуникативные навыки в ходе работы в группах.

-развивать познавательную активность детей.

- речь, мышление, память; творческие способности.

-развивать читательский кругозор обучающихся.

Этап урока

Деятельность учителя

УУД

I. Организационный момент





II. Актуализация раннее полученных знаний.
























Выявление уровня знаний произведений автора









III. Изучение нового материала.

Прогнозирование развития событий басни




Первичное чтение




Проверка уровня первичного восприятия




Характеристика героев басни




































IV.Подведение итогов




Включение детей в деятельность

Прозвенел веселый звонок,

Начинаем наш урок.

Нам надо многое понять,

Чтоб читателями стать.


-Перед вами фотография (слайд). Рассмотрите её

Проблемный вопрос

Кому установлен этот памятник?

Кто такой баснописец?

Расширение знаний о творчестве Крылова И.А.  

Рассказ учителя: « И.А. Крылов – великий русский писатель. Жизнь баснописца в детстве была необычайно бедной. Девятилетним мальчиком, когда умер его отец, ему пришлось идти работать, переписывая бумаги, заботиться о семье. Маленькому Ивану не пришлось учиться, но мать сама составила план образования сына, следила за его занятиями. С детства в Иване Андреевиче жила жажда знаний, он любил читать, размышлять о прочитанном. Его усиленные самостоятельные занятия принесли необыкновенные результаты: когда он стал взрослым, его считали одним из самых образованных и просвещенных людей своего времени. Он сумел стать разнообразно талантливым человеком: драматургом, издателем, музыкантом, художником. В 1806 г. появились его первые басни — «Дуб и Трость», «Разборчивая невеста», «Старик и трое молодых». С тех пор басни И.А.Крылова встречали с восторгом, а слава Ивана Андреевича стала расти. Более двухсот басен было создано баснописцем».

Проблемный вопрос

Каким образом могут быть связаны Стрекоза и Муравей?

Проверить ваши предположения вы сможете, прослушав басню И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Возьмите карандаш. Следите по тексту, в незнакомых словах ставьте ударение.

Учитель читает басню .

Словарная работа

Как вы понимаете выражения:

Лето красное -…

Помертвело поле - …

Зима катит в глаза - …

В мягких муравах - …

Тоской удручена - …

Обратимся к первому столбику.

Какая Стрекоза в начале басни? Что заставило её изменить своё поведение? Что она считает главным в своей жизни? Чем она пренебрегает?

Учитель обобщает ответы детей. Вывод оформляется в виде «качелей».

А теперь мы с вами поговорим о Муравье. Какой он? Что вы можете сказать о его образе жизни? Что для Муравья является главным в жизни? Чем он пренебрегает?

Проблемный вопрос

Почему же Муравей отказывает Стрекозе в помощи?

И.И.Хемницер - русский баснописец. Он написал много басен, высмеивая жадность, глупость, тупость, лесть и ложь. И.И. Хемницер любил читать басни великого Эзопа, переводил их. Свои басни поэт сочинял в стихотворной форме.

Чтение басни учителем.

Словарная работа:

-Как вы понимаете выражения?

В крайности-…

Ссудить-…

не взыщи-…

поди свищи-…



Проблемный вопрос

Почему же Муравей помог Стрекозе?

Чтение басни Л.Н.Толстого «Стрекоза и муравьи»

Проблемный вопрос

В какой форме дана басня: в стихотворной или прозаической? Докажите.

Представьте, что вы художники – иллюстраторы. Какую бы иллюстрацию вы нарисовали к моменту разговора Стрекозы и муравья? Чтобы изобразили на первом плане? На втором плане?

Иллюстрации одного из художников вы сейчас увидите в сопровождении аудиозаписи.

В чём заключается мораль каждой из басен? Чем они отличаются?

Какой герой вам больше симпатичен? Почему?

Сравните басни И.А.Крылова, И.И.Хемницера, Л.Н.Толстого. Кто из баснописцев наиболее ярко изображает стрекозу?

Мы познакомились с новыми произведениями русских баснописцев. Басню Ивана Андреевича Крылова вам предстоит выучить дома наизусть.




Личностные:

-мотивация учения

Познавательные:

-создание устных высказываний.

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли, строить, высказывание в соответствие с заданным вопросом,

- умение слушать и слышать.


Регулятивные:

-определение последовательности действий.

Познавательные:

-создание устных высказываний.

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли, строить, высказывание,

- умение слушать и слышать.


Коммуникативные:

- соблюдать интонацию в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные:

- умение определять последовательность действий.

Познавательные:

-создание устных высказываний,

-умение устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные:

-умение строить высказывание, выражать свои мысли.


Познавательные:

- умение слушать и слышать.


Личностные:

- умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.

Регулятивные:

- умение составлять план действий,

- умение определять последовательность действий.

Познавательные:

- умение анализировать последовательность событий в тексте.

Коммуникативные:

-умение составлять план действий,

-умение работать в группах,

- умение слышать и слушать,

-умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы.


Личностные:

- умение осознавать смысл произведения в соответствии с нравственным выбором героя.

Познавательные:

-умение строить логическую цепь размышлений,

-умение найти и выделить нужную информацию,

Коммуникативные:

- умение построить высказывание на основе нравственного выбора,

- умение выслушивать мнение других и отстаивать свою точку зрения.

Личностные:

- умение осознавать смысл произведения в соответствии с нравственным выбором героя.

Личностные:

- умение оценивать себя и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей поведения героев басни.