15.12.2021
Конспект урока по литературному чтению в 3-В классе
Тема урока: Что такое рассказ? Н. Н. Носов «Заплатка».
Педагогическая цель: продолжить знакомство с жизнью и творчеством Н. Н. Носова; с жанром «рассказ» и его особенностями; способствовать развитию выразительного осознанного чтения.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объясняют значение пословиц; правильно называют произведение; понимают главную мысль.
Познавательные УУД: формулируют ответы на вопросы; строят рассуждения; учатся делать выводы; выделяют существенную информацию из текста.
Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие.
Коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные УУД: формировать способность к самооценке, принятию решения в соответствии с учебной ситуацией.
Оборудование: портрет Н.Н. Носова; презентация; книги Носова; литературное чтение ч.2, «Вентана граф».
Ход урока
Организация класса.
Актуализация знаний.
- Узнайте произведение по их отрывкам.
Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась.
Мишка насыпал в кастрюлю крупы и залил её водой.
Котька взял дощечку и посыпал горку песочком.
- Кто автор этих произведений? (Выставка книг Н.Н. Носова)
Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке, мы познакомимся с творчеством Н.Н. Носова и его произведением «Заплатка».
Носов написал много произведений о детях и для детей. Все они заполнены юмором.
- Что такое юмор?
Изучение нового материала.
Знакомство с жанром «рассказ».
- Что такое рассказ?
- Чем он отличается от сказки или стихотворения?
Рассказ – словесное изложение каких-нибудь событий, которые произошли или могли бы произойти (учебник, с.5).
Знакомство с биографией Н.Н. Носова.
- Какие произведения Носова вы читали?
- Какие профессии он освоил?
- Когда он начал писать рассказы?
Работа с презентацией.
Первичное слушание рассказа «Заплатка».
- Понравился ли вам рассказ?
- Что такое заплатка? (кусочек ткани)
Физкультминутка.
Продолжение работы над произведением.
Чтение рассказа детьми.
- Назовите героев рассказа.
- Как звали главного героя?
- Чем хвастался Бобка?
- Что случилось с его штанами?
- Почему мама не стала зашивать штаны?( чтение диалога по ролям)
- Почему мальчик сам решил зашить штаны? (найти в тексте и прочитать)
- Как ребята отнеслись к его работе?
- Как автор относится к мальчику?
- Дайте характеристику героя.
- Что смешного в рассказе?
Работа с пословицей.
- Прочитайте пословицу на доске: Терпение и труд, всё перетрут.
- Подходит ли пословица к произведению? Докажите.
Работа с иллюстрациями (с.8).
- Восстановите нарушенную последовательность событий рассказа по рисункам.
Пересказ рассказа учащимися по рисункам.
Рефлексия. Итог урока.
- С каким произведением мы познакомились?
- Кто его написал?
- Как оцениваете свою работу на уроке?
- Какое настроение было у мальчика в конце рассказа? (прочитать)
- Можно ли отнести пословицу «Где труд, там и радость» к рассказу? Почему?
Домашнее задание.
С.5-8, читать, пересказать рассказ по рисункам.