СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Урока по литературному чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с понитием - "Что такое рассказ"? Изучение произведения Н.Н. Носова - "Заплатка"

Просмотр содержимого документа
«Конспект Урока по литературному чтению»

15.12.2021

Конспект урока по литературному чтению в 3-В классе

Тема урока: Что такое рассказ? Н. Н. Носов «Заплатка».

Педагогическая цель: продолжить знакомство с жизнью и творчеством Н. Н. Носова; с жанром «рассказ» и его особенностями; способствовать развитию выразительного осознанного чтения.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объясняют значение пословиц; правильно называют произведение; понимают главную мысль.

Познавательные УУД: формулируют ответы на вопросы; строят рассуждения; учатся делать выводы; выделяют существенную информацию из текста.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие.

Коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД: формировать способность к самооценке, принятию решения в соответствии с учебной ситуацией.

Оборудование: портрет Н.Н. Носова; презентация; книги Носова; литературное чтение ч.2, «Вентана граф».

Ход урока

  1. Организация класса.

  2. Актуализация знаний.

- Узнайте произведение по их отрывкам.

  1. Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась.

  2. Мишка насыпал в кастрюлю крупы и залил её водой.

  3. Котька взял дощечку и посыпал горку песочком.

- Кто автор этих произведений? (Выставка книг Н.Н. Носова)

  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке, мы познакомимся с творчеством Н.Н. Носова и его произведением «Заплатка».

Носов написал много произведений о детях и для детей. Все они заполнены юмором.

- Что такое юмор?

  1. Изучение нового материала.

  1. Знакомство с жанром «рассказ».

- Что такое рассказ?

- Чем он отличается от сказки или стихотворения?

Рассказ – словесное изложение каких-нибудь событий, которые произошли или могли бы произойти (учебник, с.5).

  1. Знакомство с биографией Н.Н. Носова.

- Какие произведения Носова вы читали?

- Какие профессии он освоил?

- Когда он начал писать рассказы?

Работа с презентацией.

  1. Первичное слушание рассказа «Заплатка».

- Понравился ли вам рассказ?

- Что такое заплатка? (кусочек ткани)

  1. Физкультминутка.

  2. Продолжение работы над произведением.

  1. Чтение рассказа детьми.

- Назовите героев рассказа.

- Как звали главного героя?

- Чем хвастался Бобка?

- Что случилось с его штанами?

- Почему мама не стала зашивать штаны?( чтение диалога по ролям)

- Почему мальчик сам решил зашить штаны? (найти в тексте и прочитать)

- Как ребята отнеслись к его работе?

- Как автор относится к мальчику?

- Дайте характеристику героя.

- Что смешного в рассказе?

  1. Работа с пословицей.

- Прочитайте пословицу на доске: Терпение и труд, всё перетрут.

- Подходит ли пословица к произведению? Докажите.

  1. Работа с иллюстрациями (с.8).

- Восстановите нарушенную последовательность событий рассказа по рисункам.

  1. Пересказ рассказа учащимися по рисункам.

  1. Рефлексия. Итог урока.

- С каким произведением мы познакомились?

- Кто его написал?

- Как оцениваете свою работу на уроке?

- Какое настроение было у мальчика в конце рассказа? (прочитать)

- Можно ли отнести пословицу «Где труд, там и радость» к рассказу? Почему?



  1. Домашнее задание.

С.5-8, читать, пересказать рассказ по рисункам.