Предлагаю разделить текст на смысловые части и озаглавить их. -На сколько частей можно разделить этот текст? - А почему вы так решили? Опросить несколько человек Учитель предлагает прочитать первую часть до слов «Вскоре Артём…» и ответить на вопросы по содержанию: -Давайте придумаем оглавление к этой части и последующим - Какие эмоции вы испытывали при прочтении рассказа? - Назовите действующих лиц. - Как вы думаете, к какому жанру мы отнесем это произведение? -С чего начинается рассказ? -От чьего лица ведется рассказ? -Сколько лет было Артёму, когда мама повела его в школу? - Найдите ответ в тексте на странице 139. - Как Артем объясняет маме свое нежелание идти в школу? - Почему мама сначала ведет ребенка в школу, а затем отправляет его одного? - Как вы понимаете словосочетание «ступай один»? - Как понимаете фразу: «как родная будет»? - Что находилось за школой? - Как зовут учительницу Артёма? - Что хотелось сделать Артёму, после того как мать указала ему дорогу до школы? Предлагает прочитать вторую часть до слов «Зазвенел звонок…» и ответить на вопросы по содержанию: - Как назовем эту часть? -Почему заплакал Артём? -Какая птица защемила клювом штанину Артёма, когда он в одиночку шёл в школу? -Как звали собаку, которая была похожа на волка и напугала Артёма? -Почему Артём решил, что ребята были все умные? Предлагает прочитать третью часть до слов «Артём не слушал…» и ответить на вопросы по содержанию: -Какое название дадим этой части? - Как понимаете фразу: «оробел, что ли»? -Как автор описывает учительницу? - Зачем автор включил в рассказ впечатления мальчонки от запаха, исходящего от учительницы? -Где сидел Артём на первом уроке? - Как назвал мальчик Артёма после того, как он остался сидеть на коленях у учительницы? Предлагает прочитать четвертую часть до слов «В классе…» и ответить на вопросы по содержанию: -Назовём эту часть как? -Какие мысли были в голове у Артёма во время первого урока? -Как автор описывает кабинет Аполлинарии Николаевны? -Как учительница убедила мальчика учится? Предлагает прочитать пятую часть до слов «Вскоре Артём…» и ответить на вопросы по содержанию: -Эту часть назовём? -Какое первое слово написала учительница? -Научился ли Артём чему-нибудь в первый школьный день? Какие первые слова написал мальчик? -Какое было второе слово , написанное учителем? Предлагает прочитать заключительную часть и ответить на вопросы по содержанию: -Заключительная часть будет называться? - На следующий день мальчик чересчур рано засобирался в школу, почему? -Какой план текста получился у нас в итоге? |