СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта урока для организации занятий с использованием дистанционных технологий по литературному чтению за 2 класс. Учебник под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Тема урока: Научно-популярные рассказы о братьях наших меньших. А.Дементьев «Слепой заяц» (окончание).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению»

Карта урока для организации занятий с использованием

дистанционных технологий обучения

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 Б


Тема урока: Научно-популярные рассказы о братьях наших меньших. А.Дементьев «Слепой заяц» (окончание).

Цель урока: продолжить знакомство с произведением А. Дементьева «Слепой заяц»; совершенствовать у детей навык чтения с продолжением; формировать умение выделять нравственную идею произведения, кратко характеризовать замысел автора;

Задание:

  1. Прочитайте слова и объедините их по смыслу.

Скачет, косой, трус, запутывает следы.


- О ком идет речь?

-Сегодня мы продолжим работу с произведением А. Дементьева «Слепой заяц».


  1. Давай вспомним, о чём говорится в рассказе А. Дементьева «Слепой заяц» в учебнике с. 40-46.


  1. Используя текст, устно ответь на вопросы

- Когда происходило действие рассказа?

- Где оно происходило?

- Зачем на это поле заходил охотник? Найди ответ в начале рассказа.

- Подберите синоним к слову «забегали» (наведывали, заходили)

- Почему охотник решил пойти в лес? Найди ответ в рассказе.

- Как вы понимаете выражение «вдоль и поперек» (везде, кругом)

- Подберите слово близкое по значению к слову «встречу» (найду, увижу).

- Как по-другому в рассказе назван заяц? (косой)

- Найди в тексте описание леса.

- Как вы понимаете образное выражение «Мертвая тишина»? (было очень тихо, не слышно ни звука).

- Как автор показывает в тексте приближение зимы? Прочитайте предложения о снежинках.

- Как можно по-другому сказать «мелькали»? (изредка пролетали, появлялись, падали, показывались)

- Назовите синоним к слову «таяли» (исчезали, пропадали)

- Найди в тексте описания слепого зайца. Какие чувства вы испытали при чтении этого отрывка?

- Как охотник поступил с зайцем?

- Какой совет ему дал мальчик Володя?

- Как охотник с сыном лечили зайца? Перечитай последний абзац.

- Как вы думаете, что произошло с зайцем дальше?


  1. Письменно ответь на вопросы теста.


  1. Отметь время года, описанное в рассказе слепой заяц.

а) зима

б) лето

в) весна

г) осень

  1. Описанные события происходили в нескольких километрах от…..

а) Самары

б) Москвы

в) Челябинска

г) Новосибирска


  1. Как звали собаку охотника?

а) Фиона

б) Скрипка

в) Флейта

г) Стрелка


  1. Как охотник поступил с зайцем?

а) показал ветеринару

б) поместил в живой уголок

в) отпустил в лес

г) отнёс домой


  1. Почему заяц не смог убежать от охотника?

а) его укусила собака

б) он был слепой

в) у него была повреждена лапа

г) него был сильный ожог


  1. С кем охотник ухаживал за зайцем?

а) с дочерью

б) с сыном

в) самостоятельно

г) с другом


  1. Охотник испытал радость, потому что …..

а) заяц прозрел

б) заяц перестал хромать

в) заяц подружился с его собакой

г) зайца отдали в зоопарк

Домашнее задание: Нарисуй иллюстрацию к произведению «Слепой заяц»