СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению "А. ШИБАЕВ «ВСПОМНИ СКАЗКУ» ВИДЫ СКАЗОК".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию речи, мышления, умения отвечать на вопросы; содействовать развитию интереса к чтению.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "А. ШИБАЕВ «ВСПОМНИ СКАЗКУ» ВИДЫ СКАЗОК".»

А. Шибаев «вспомни сказку» Виды сказок. (с. 54–55)

Цели деятельности учителя

Способствовать развитию речи, мышления, умения отвечать на вопросы; содействовать развитию интереса к чтению

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать, выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки; соотносить качества героев сказки с их поступками; называть русские народные сказки и их героев; получат возможность научиться: сочинять свои собственные сказочные сюжеты, самостоятельно оценивать свои достижения.

Метапредметные: познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, ориентируются в речевом потоке; регулятивные: выбирают адекватные средства достижения цели деятельности; коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, определяют личностный смысл учения

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/formirovanie-uud-na-uroke-literaturnogo-chteniya-vo-2-klasse

2. http://images.yandex.ru

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Промежуточный

контроль


I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Если вы не так уж боитесь Кощея,

И Бармалея, и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее

Туда, где зеленый дуб на берегу.

Здесь гуляет черный котище ученый,

Не пьет молока он и не ловит мышей.

Самый настоящий кот говорящий,

А на цепи сидит Горыныч Змей.

И Серый волк здесь в дружбе

С Шапочкою Красной,

И Колобок здесь дружит с рыжею лисой.

В гости спешите, к нам приходите.

Сказки ждут вас с открытой душой

Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы, наблюдения учителя


II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

Пересказ сказки «Гуси-лебеди».


– Прочитайте скороговорку про себя, вслух, четко проговаривая слова.

На реке большая драка:

Поссорились два рака.

Рак пятится от рака

Четвёртый час подряд.

Хотят другие раки

Подраться в этой драке,

Но тоже почему-то

Все пятятся назад.

Р. Сеф

– Откройте учебник на с. 55. Выполните задания по вариантам:

1-й вариант: читают 1-ю скороговорку;

2-й вариант: 2-ю скороговорку;

3-й вариант: 3-ю скороговорку

Пересказывают сказку.


Выполняют задание.










Выполняют задания

Фронтальная, индивидуальная

Наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка учебной задачи

Работа по учебнику

(с. 54–55)

– Рассмотрите материал учебника на с. 54–

55.

– Определите цели сегодняшнего урока

Формулируют цели урока совместно с учителем

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы

IV. Работа по теме урока

1. Прослушивание стихотворений-загадок.

2. Работа по серии сюжетных картинок

Физкультминутка

Предлагает послушать загадки и определить, о какой сказке в ней говорится загадке

Демонстрирует серию сюжетных картинок по сказке «Три медведя» (В. Васнецова).

– Восстановите последовательность сюжетных картинок по сказке «Три медведя» и расскажите сказку

См. Приложение

Слушают загадки, называют сказки

Выполняют задание

Выполняют движения согласно инструкции

Фронтальная, индивидуальная

Отгадывание сказок


Ответы на вопросы викторины

Выполнение движений

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Какие виды сказок вы знаете?

– С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

– Какое задание понравилось больше всего?

– За что бы вы себя похвалили сегодня?

– Как вы оцениваете работу своей группы?

Отвечают на вопросы педагога

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы


Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Рисунок к понравившейся сказке

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная


Ресурсный материал

Викторина «Русские народные сказки»

• Что всегда ценится в сказках всех народов мира? Ответ: Ум.

• Что в сказках всегда побеждает зло? Ответ: Добро.

• Какими словами начинаются русские народные сказки? Ответ: «Жили-были...», «В некотором царстве, в некотором государстве...».

• Каким ласковым словом очень часто называют своих отцов герои русских сказок? Ответ: Батюшка.

• Какое самое популярное число в русских народных сказках? Ответ: Три.

• Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? Ответ: Конь.

• Какое самое любимое место Иванушки-дурачка для сна и отдыха? Ответ: Печь.

• Какого героя провели на пирожках? Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь».

• Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мертвой»? Ответ: Вода.

• Что размазала по тарелке лиса и подала как угощение журавлю в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кашу.

• Какой продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Масло.

• На чем ехал купец в город, а крестьянин – в лес в русской народной сказке «Два Мороза»? Ответ: Сани.

• Как звали царевну, ставшую женой Иванушки-дурачка в русской народной сказке «Сивка-Бурка»? Ответ: Елена.

• Без какого основного продукта солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша из топора»? Ответ: Без крупы.

• В чем журавль подал на стол окрошку в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кувшин.




ДОЖДЬ

Капля – раз, капля – два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом –

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Кап-кап, догоню,

Всех водою оболью.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Хлопки руками на каждое слово.



Бег.



Хлопки руками на каждое слово.



Свободные движения пальчиками.

Соединить руки над головой.