Перед тем, как я начну читать, в тексте нам встретятся непонятные слова, поэтому разберем их сейчас -Общественники, всеобуч, колония, разболтанный, наступление, девиз, герб, ринулся. -Как вы понимаете эти слова? Общественник - человек, который активно участвует в общественной жизни, занимается общественной работой Всеобуч- обязательное всеобщее начальное обучение (составлено из сокращения слов: всеобщее обучение) Колония -поселение (исправительно-трудовое учреждение с облегчённым режимом) Разболтанный- лишённый устойчивости, твёрдости, недисциплинированный, несобранный. Наступление- процесс действия Девиз- краткое изречение, в котором выражается главная, руководящая мысль Герб- эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах Ринулся- стремительно броситься, устремиться. Познакомившись с неизвестными для нас словами, можно приступать к чтению рассказа. Сели ровно, приготовились следить по тексту и слушать внимательно, чтобы потом смогли ответить, какое же слово сказал 3-ий мудрец. (Первичное чтение текста учителем) -Послушав рассказ, как автор представляет нам главного героя в начале? Каким он был до того, как в его руки попала полосатая палка? Перед вами на доске черты характера, давайте выберем то, что подходит главному герою. - Какие чувства он вызывал у других людей? Выберите из представленных слов на карточке: - А вы хотели бы, чтобы по отношению к вам испытывали окружающие такие же чувства? - Как вы думаете, почему мальчик совершал такие поступки? Вывод: Мы видим мальчика, который совершает плохие поступки, потому что не задумывается над ними. - Почему он над ними не задумывается? (знал, что ему ничего не будет) Наверное, в жизни относиться к людям нужно так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам. - Ю. Яковлев рассказал нам о мальчике с непростым характером, у которого девизом были слова: «лучшая оборона - наступление». С какого момента Мишка начал понимать, что он сделал что – то не правильно? (Когда бабушка рассказала, что полосатая палка для слепых). Почему Миша сначала хотел избавиться от палки, а потом решил идти с ней на перекресток? Так какую же роль отводит палке автор? Можете ли вы теперь сказать, почему автор дал такое название своему произведению? (автор посредство палки изобразил внутреннее состояние мальчика. Палка – его совесть. Его внутреннее состояние.) Что такое совесть? Давайте разберемся в этом понятии. Смысл его угадывается, если всмотреться в само это слово. (Нравственное сознание или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка;, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла.) Какое нравственное начало еще было живо в Мишке и пробудилось в самый ответственный момент? ( В нем проснулась совесть. Значит он не совсем безнадежный и потерянный для общества человек.) Сейчас нам Алина прочитает замечательное стихотворение о совести. Словно ненаписанная повесть. Всех поступков, помыслов сердец, Нас порою обличает совесть. Это кара или дар Небес? Для кого-то этот голос громок: Слышит он души упрек немой, Совершив проступок или промах - Сразу же теряет свой покой. А другой - уже тот глас не слышит (Он любое зло себе прощал): Что бы ни случилось – ровно дышит Человек, что совесть потерял. Знаем, что она — бывает чистой; А еще способна укорять; И в делах раскаяться и в мыслях (даже тайных) может заставлять. Как маяк дана нам Духом Божьим Совесть, чтоб могли свой видеть путь: Можно — жить по совести, а можно – Навсегда дать совести уснуть. А сейчас вернемся к мудрецам. Как вы думаете, что же главное в человеке? Совесть конечно! Вернемся к цветку под названием милосердие, раскроем лепестки, и назовем все самые главные черты человека! Ребята, делайте добро, вам вернется в трое больше. Как говорится, относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе! - Подводя итог урока, сейчас мы с вами сделаем уборку дома! Перед вами на доске: чемодан (что понравилось и чтобы взял в багаж) корзина (если знания, полученные на уроке не нужны их можно поместить в корзину) мясорубка (было интересно, полезно, но еще не переработано, что еще нужно додумать) - Записываем на листе и поочереди помещаем в 1 из 3 картин. Сейчас перед вами карточки, в которых по 10 – ти бальной шкале должны оценить свою работу и работу класса на уроке Я от 0 до 10 Мы от 0 до 10 Дело от 0 до 10 Всего Вам хорошего, доброго, творите добро, улыбайтесь и живите счастливо! |