Приветствие гостей. Прочитаем хором предложение с последовательной постановкой логического ударения: Какое чудесное утро! Какое чудесное утро! Какое чудесное утро! С этой мажорной нотки и начнем наш урок. И продолжим знакомства с произведениями, которые входят в раздел «Природа и мы». Посмотрите внимательно на портрет писателя. Какие ассоциации у вас возникают с именем М.М Пришвина? Спасибо! Михаил Михайлович прожил длинную жизнь, 81 год. Наблюдать, понимать, любить природу учился с ранних лет. Он заметил, что у птиц и зверей, деревьев и трав, есть свой язык, могут разговаривать они, совсем, как люди. Любил Михаил Михайлович лес. Шел он туда за открытиями: «Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался» - писал Пришвин. Его рассказы не только увлекают занимательной историей, но и помогают познавать мир. Пусть и для вас встреча с природой станет чудесным открытием. А помогать совершать эти открытия будут произведения М. Пришвина. Каким надо быть читателем, чтобы совершить эти открытия и поделиться ими с другими? (Вдумчивым. Внимательным. Грамотным.) Сегодня мы прочитаем один из рассказов Михаила Пришвина, который называется «Выскочка». на доске тема М.М.Пришвин «Выскочка» Попробуйте сформулировать цель нашего урока, а я вам покажу небольшую подсказку. - Именно такой читатель может создать (пирамиду критика). Цель урока: создание пирамиды критика по рассказу М.М.Пришвина «Выскочка». -Предлагаю вам выбрать учебные задачи для нашего урока в соответствии с поставленной целью. -Чему мы будем учиться? Выразительно читать. Делить текст на части. Анализировать литературное произведение. Давать характеристику героям. Составлять план. Слушать и уважать мнение своих товарищей. Рассуждать, думать и высказывать своё мнение. Работать в паре или группе Ориентироваться в тексте Давать оценку своей работе. - Обоснуйте свой выбор. |